Отчет по практике в «ПАО «OTP Bank»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 01:38, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы - изучение общих принципов деятельности банка, изучение основной финансовой документации, подсчет баланса и основных экономических показателей деятельности, построения модели предприятия, построение модели оценки кредитоспособности клиентов, оценка параметров модели.
Результатом работы является выводы и предложения по усовершенствованию деятельности предприятия.
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятий к рыночным отношениям, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Краткая информация о банке 6
Общие сведения о ПАО «OTP Bank» 6
Управление рисками. 16
Расчет основных финансовых показателей деятельности 26
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности 31
2.3. Обязательные нормативы деятельности ПАО «OTP Bank» 32
3. Имитационное моделирование операционного зала отделения банка 35
3.1. Описание моделируемого процесса 35
3.2. Выбор программного средства моделирования системы 36
3.3. Структура системы анализа операционного состояния банка 38
3.4. Построение имитационной модель операционного зала 38
3.4. Анализ результатов имитационного моделирования 43
Заключение 47

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 413.95 Кб (Скачать файл)

 


100%

Открытое акционерное общество «Центральная Сберегательная Касса  и Коммерческий Банк»



 

 

ОТР Bank Plc. является универсальным  банком с полным спектром услуг для  корпоративных и частных клиентов. В Венгрии OTP Group - ведущей финансовой группы на венгерском банковском рынке - входят крупные дочерние компании, предоставляющие услуги в сфере  страхования, недвижимости, факторинга, лизинга и управления инвестиционными  и пенсионными фондами.

На сегодняшний день венгерский банк имеет дочерние банки в Украине, Словакии, Болгарии, Румынии, Хорватии, Сербии, России и Черногории. ОТР Group предлагает высококачественные финансовые решения для обеспечения потребностей почти 13 млн. клиентов, которые обслуживаются  в более 1589 банковских учреждениях  в 9-ти странах. Персонал OTP Group насчитывает 38 292 человек.

ОТР Bank Plc. был основан  в 1949 году как государственный сберегательный банк. В конце 1990 года банк был реорганизован  в публичную компанию с ограниченной ответственностью и переименован в  Национальный Сберегательный и Коммерческий банк. После приватизации, которая  началась в 1995 г., доля государства в  капитале банка уменьшилась до одной  привилегированной («золотой») акции. Сейчас большей частью акций банка  владеют отечественные и иностранные  инвесторы - частные и институциональные.

Органы управления и контроля банка.

Органами управления АО "ОТП  Банк" является Общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет и Правление. Органами контроля банка является ревизионная  комиссия и внутренний аудит.

Общее собрание акционеров является высшим органом банка. В  Общем собрании акционеров имеют  право принимать участие все  акционеры банка независимо от количества и вида акций, которыми они владеют.

 

Организационная структура банка.

Организационную структуру  банка на конец отчетного 2011 показано на схеме

Коммерческая  деятельность.

В 2011 году АО "ОТП Банк", несмотря на последствия мирового экономического кризиса, проводило осторожную финансово-экономическую  политику, направленную на улучшение  качества кредитного портфеля, сохранение существующей ресурсной и клиентской базы, снижение уровня операционных и  административных расходов с последующим  восстановлением активных операций.

В течение всего года деятельность банка была направлена ​​на оптимизацию  основных бизнес-процессов, совершенствованию  европейских технологий обслуживания клиентов, расширение спектра некредитных услуг, оптимизацию и централизации организационной структуры.

Благодаря усилиям АО "ОТП  Банк" завершило 2011 год с прибылью. По итогам года финансовый результат  составил 320,9 млн. грн. (Согласно отчету о финансовых результатах на конец  дня 31.12.2011). Чистый процентный доход  банка на конец отчетного 2011 года составил 1830,2 млн. грн. (См. примечание 23), а чистый комиссионный доход - 313,2 млн. грн. (См. примечание 24).

Собственный капитал АО "ОТП  Банк" в течение 2011 года имел постоянное значение (см. отчет о движении капитала и примечание 21). В 2011 году согласно решению Общего собрания акционеров банк направил средства в сумме 500,3 млн. грн. на выплату дивидендов за 2010 год (см. баланс на конец дня 31.12.2011 и  примечание 29), из которых 475,3 млн.грн. перечислены  акционерам (за вычетом налога на репатриацию).

Стабильное финансовое положение  банка и положительный финансовый результат позволили возобновить  кредитование всех клиентских сегментов. В частности, в течение 2011 года происходил прирост корпоративного портфеля. Обновился  процесс предоставления автомобильных  и ипотечных кредитов населению. Также банк продолжил кредитовать  клиентов малого и среднего бизнеса.

Основными сегментами деятельности банка в 2011 году: 1) юридические лица и предприниматели (субъекты предпринимательской  деятельности кроме банков), 2) физические лица, 3) банковский сектор, 4) государственный  сектор, 5) собственная инвестиционная деятельность. Подробное описание каждого  сегмента приведен в примечании 1.21.

Благодаря консервативной кредитной  политике и продажи негативно  классифицированных активов общие  активы банка сократились и на конец 2011 года составили 22,5 млрд. грн. против 24,7 млрд. грн. в его начале (по данным баланса на конец дня 31.12.2011).

Кредитный портфель банка  по сравнению с результатом 2010 года остался практически без изменений  и составил 20,1 млрд. грн. (См. примечание 6), при этом объем кредитов, предоставленных  субъектам хозяйствования, вырос  на 11%, а общая сумма кредитов, предоставленных физическим лицам, уменьшилась на 27%. Сокращение кредитного портфеля физических лиц в отчетном году обусловлено активными продажами  факторинговым компаниям негативно  классифицированных активов, а также  незначительными объемами кредитования физических лиц. Зато в течение всего 2011 года наблюдался значительный рост корпоративного кредитного портфеля, объем которого к концу года достиг 12,9 млрд. грн. Общий кредитный портфель физических лиц по результатам 2011 года составил 7,0 млрд. грн., И физических лиц-предпринимателей - 0,2 млрд. грн.

На конец 2011 года общие  обязательства АО "ОТП Банк" составили 19,4 млрд. грн. против 21,3 млрд. грн. в прошлом году (по данным баланса  на конец дня 31.12.2011). Сокращение пассивов банка связано с погашением части  межбанковских заимствований и  субординированного долга.

Всего за отчетный год обязательства  банка по средствам, привлеченным на внешних рынках, сократились на 1,9 млрд. грн. (См. примечание 16), а субординированный  долг - на 0,1 млрд. грн. (См. примечание 20). Зато остатки на счетах юридических  лиц демонстрировали рост на протяжении всего года, достигнув 4,2 млрд. грн. состоянию  на конец дня 31.12.2011, а объем средств  физических лиц, привлеченных банком на отчетную дату, также увеличился и  составил 4,5 млрд. грн. против 3,9 в прошлом  году.

Увеличение остатков на счетах клиентов обусловлено, прежде всего, внедрением новых продуктов и услуг. Банк постоянно предлагает юридическим  и физическим лицам современное  расчетно-кассовое обслуживание (в  том числе с применением систем дистанционного обслуживания), разнообразные  депозитные программы, дебетовые и  кредитные карты (Visa, Master Card), депозитарные услуги, операции с депозитными ящиками  и другие.

    1. Управление рисками.

Управление рисками играет важную роль в банковской деятельности и операциях банка.

Банком разработаны и  внедрены процедуры по управлению рисками  и контроля за ними. Процесс управления рисками построена на базе передового мирового опыта, новейших технологий и  соответствующих нормативных документов Национального банка Украины.

Управление рисками объединяет процессы идентификации, измерения  и управления рисками, постоянно  возникающих в бизнес-среде. Банк успешно сочетает знания об особенностях денежно-кредитного и финансового  рынков Украины и лучший европейский  опыт управления рисками материнского банка.

Риск менеджмент банка  подчиняется Члену Правления, ответственного за управление рисками и подотчетен правлению банка и Наблюдательному  Совету.

Основные принципы управления рисками в банке были сформированы на общепризнанных подходах и рекомендациях  Базелського комитета и практике венского АО "Райффайзен Центральбанк Эстеррайх АГ". В 2006 г. венгерский ОТР Ваnk Plc. провел аудит состояния  риск-менеджмента в банке и  наметил ряд шагов по интеграции риск-менеджмента украинского банка  в систему риск-менеджмента группы ОТР, которая была реализована в  течение 2007 года. На сегодняшний день АО "ОТП Банк" соответствует  предъявляемым стандартам материнского банка.

Основные риски, присущие операциям банка, включают:

• кредитный риск;

• риск ликвидности;

• рыночный риск;

• операционный риск;

• валютный риск.

В банке внедрены постоянный и надлежащий уровень мониторинга  и контроля за этими рисками. Для  этого разработана действенная  структура подразделения риск-менеджмента  и созданы постоянно действующие  комитеты для управления рисками, которые  имеют место в текущей деятельности банка.

Основные принципы управления риска в АО "ОТП Банк" следующие:

- Полное и всеобъемлющее  измерения;

- Интегрированное управление;

- Своевременность предоставления  информации;

- Адекватность принятия  решений.

В банке существует постоянно  действующее подразделение по вопросам анализа и управления рисками, который  отвечает за установление лимитов по отдельным операциям, лимитов рисков в разрезе контрагентов и стран, структуру баланса в соответствии с решениями Правления по вопросам политики относительно рискованности  и доходности банковской деятельности.

Для обеспечения дополнительных мер с целью управления рисками  в банке созданы постоянно  действующие комитеты для управления текущей деятельностью, которые  имеют статус коллегиальных органов  и у многих из которых большинством являются представители риск-менеджмента (хотя право "вето" не применяется), в частности:

1) общий Кредитный комитет  и кредитные комитеты бизнес-направлений  частных клиентов и клиентов  малого и среднего бизнеса,  которые принимают решение о  принятии банком кредитного риска  при кредитовании, выпуска гарантий  и аккредитивов, согласовывают лимиты  в разрезе контрагентов, оценивают  качество активов банка и готовят  предложения по формирования  резервов на покрытие возможных  убытков от их обесценения;

2) Комитет по управлению  активами и пассивами, который  ежемесячно рассматривает себестоимость  пассивов и прибыльность активов  и принимает решения относительно  политики процентной маржи, рассматривает  вопросы соответствия срочности  активов и пассивов и дает  соответствующим подразделениям  банка рекомендации по устранению  расхождений во времени, которые  возникают;

3) Тарифный комитет, который  ежемесячно анализирует соотношение  себестоимости услуг и рыночной  конкурентоспособности действующих  тарифов, отвечает за политику  банка по вопросам операционных  доходов;

4) Комитет по работе  с проблемной задолженностью, который  координирует деятельность подразделений  банка с целью повышения эффективности  работы с проблемной задолженностью;

5) Комитет по управлению  операционным риском, который занимается  внедрением системы эффективного  контроля за операционным риском, разработки и утверждения мероприятий  минимизации последствий событий  операционного риска и предупреждения  возникновения событий операционного  риска;

6) Мониторинговый комитет,  который создан с целью внедрения  в банке эффективного процесса  мониторинга кредитной задолженности  заемщиков бизнес-направления корпоративных  клиентов.

Банк самостоятельно определяет организационную структуру системы  управления рисками и создает  необходимые для этого подразделения  с целью обеспечения благоприятных  финансовых условий для защиты интересов  вкладчиков и других кредиторов. Функции  риск-менеджмента в банке возложены  на Управление по контролю за кредитными рисками, Управление по интегрированного управления рисками, Управление по мониторингу  и администрированию кредитов, Управления верификации и сбора кредитов, Управления по урегулированию корпоративных  рисков.

Основные принципы и методы управления ликвидностью банка и  рыночным риском вместе с функциями  Комитета по управлению активами и  пассивами, на который возложены  соответствующие обязанности, изложены в Положении о Комитете по управлению активами и пассивами АО "ОТП  Банк", которое утверждено решением Правления № 296 от 08.09.2010 и решением Наблюдательного совета № 34/2010 от 08.10.2010.

Кроме того, более подробно принципы идентификации, измерения, управления и контроля за валютным, процентным и рисками ликвидности описано  в Политике управления активами и  пассивами АО "ОТП Банк", утвержденной решением Правления № 91 от 30.03.2010.

Комитет по управлению активами и пассивами отвечает за управление основными составляющими рыночного  риска: риск ликвидности, риск процентных ставок и валютным риском. Главной  задачей комитета является оптимизация  соотношения «риск-доход" за счет скоординированного управления структурой активов и пассивов для максимизации дохода и минимизации рисков.

Риск ликвидности определяется как потенциальная невозможность  выполнить свои обязательства в  надлежащие сроки, не понеся при этом значительные потери. Этот риск возникает  из-за несогласованности между сроками  погашения существующих активов  и пассивов, а также наличие  внебалансовых обязательств перед  клиентами. Банк пользуется универсальной  методикой измерения риска, предусматривающий  расчет стоимости-под-риском с заданной вероятностью. Для обеспечения процесса принятия решений по управлению риском ликвидности осуществляется постоянный мониторинг финансовых рынков и анализ и прогнозирование тенденций  их развития. Минимизация риска обеспечивается посредством прогнозирования будущих  денежных потоков и ликвидной  позиции банка и заблаговременного  планирования финансирования готовясь макроэкономическую ситуацию и общую  ликвидность банковской системы.

Информация о работе Отчет по практике в «ПАО «OTP Bank»