Отчет по практике в салоне красоты «Катюша»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:33, отчет по практике

Описание работы

Для того, чтобы предприятие могло нормально функционировать и развиваться, оно должно получать доходы, прибыль, увеличивать денежные накопления.
Важным фактором роста прибыли, зависящим о деятельности предприятий, является рост объема производимой продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
Целью практики является всесторонне ознакомление с предприятием и технико-экономический анализ его деятельности. Проведён анализ салона красоты «Катюша» расположенным в г. Тверь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Анализ деятельности САЛОНА КРАСОТЫ «Катюша»………………5
1.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия…..5
1.1.1. Характеристика и структура предприятия……………………………5
1.1.2. Анализ объемов реализации услуг………………………………...……6
1.1.3. Анализ качества услуг…………………...……………………………….8
1.1.4. Анализ наличия и эффективности использования основных производственных фондов………….………………………………………….9
1.1.5. Анализ обеспеченности и эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………...11
1.1.6. Анализ себестоимости услуг……………………………………………13
1.1.7. Анализ финансового состояния предприятия……………………….14
1.1.8. Анализ прибыли и рентабельности услуг…………………...……….21
1.1.9. Анализ отрасли и конкуренции…………………………………….….22
2. Анализ использования персонала……………………………….………..23
2.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда…………………………………………………………...23
2.2. Анализ использования фонда рабочего времени…………….……….26
2.3. Анализ производительности труда……………………………………..28
2.4. Анализ социальной защищенности членов трудового коллектива..29
2.5. Выводы по результатам анализа деятельности………………………30
Список литературы…………………………………………………………...31
Дневник практики…………………………………………

Файлы: 1 файл

отчё.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

 

Это свидетельствует о недостаточности  наиболее ликвидных активов (денежных средств в данном случае) для оплаты срочной кредиторской задолженности, о недостаточности быстро реализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств. Последние два показателя говорят о невозможности поступления платежей в отдаленном будущем, а самое главное – отсутствие у предприятия собственного капитала и других постоянных пассивов в достаточном количестве для обеспечения потребности в оборотных активах, что необходимо для соблюдения минимального условия финансовой устойчивости салона.

В течении отчетного года значения абсолютных показателей ликвидности  практически не улучшились.

Можно сделать вывод, что салон  на данном этапе не в состоянии  погашать свои обязательства наличными  денежными ресурсами. Для нашего салона время превращения активов в наличность процесс, скорее всего длительный, что говорит о неликвидности баланса и о невозможности изыскания платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов).

Наряду с абсолютными показателями, для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо рассчитать относительные показатели: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент текущей ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов – Кт.л.) – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы и незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств; он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. Коэффициент характеризует в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами. Рекомендованные значения, тенденции от 1 до 2.:

 

 

 

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности  – отношение совокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Характеризует прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Рекомендованное значение от 1 и выше.

 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений ко всей сумме  краткосрочных долгов предприятия. Характеризует, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Рекомендованное значение от 0,2 до 0,5.

 

 

Коэффициент ликвидности при мобилизации  средств, определяется отношением запасов  ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Характеризует степень зависимости платежеспособности предприятия от запасов при мобилизации средств от их конверсии в деньги для покрытия краткосрочных обязательств. Рекомендованное значение от 0,5 до 0,7.

 

;

 

Из рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод, что салон красоты имеет очень низкий коэффициент абсолютной ликвидности, что говорит о маленькой гарантии погашения долгов перед поставщиками сырья и материалов. Очень низкий показатель коэффициента быстрой ликвидности говорит о том, что в составе оборотных активов очень малую долю составляют денежные средства и их эквиваленты. К тому же у анализируемого баланса очень низкий запас резервов для компенсации убытков, о чем говорит очень низкий коэффициент текущей ликвидности.

Очевидно, что коэффициент текущей  ликвидности и доля собственного оборотного капитала в формировании оборотных активов меньше норматива, но наметилась тенденция роста этих показателей.

На основе рассчитанных коэффициентов  можно охарактеризовать структуру баланса салона красоты «Оливем» как неудовлетворительную. салон имеет большую, как краткосрочную, так и долгосрочную задолженность по кредитам и займам. Доля собственного капитала в общей валюте баланса не велика, а долгосрочные и краткосрочные обязательства значительно превышают собственные средства Общества.

По всей видимости, большой долговой рычаг является главной проблемой  компании. С учетом неблагоприятной  текущей конъюнктуры рынка долговых обязательств, можно предположить, что такой долговой рычаг заставляет компанию «ходить по тонкому льду». Если рост конкуренции со стороны других аналогичных компаний приведет к снижению рыночной доли салона, проблема с задолженностью может усугубиться.

 

1.1.8. Анализ прибыли и рентабельности  продукции

 

Производственно-финансовая деятельность салона в 2008 году была направлена на достижение уверенного роста показателей эффективности  (Таблица 12).

 

Таблица 12

Показатели эффективности работы предприятия

ПОКАЗАТЕЛИ 

2007 г. 

2008 г.

темп роста, %

EBITDA, млн.руб.

6 307,60

7 348,00

16,49

Рентабельность EBITDA, %

35,9

37,2

1,30

Рентабельность по прибыли от продаж, %

27,2

27,8

0,60

Рентабельность по прибыли до налогообложения, %

12,8

18,5

5,70

Рентабельность по чистой прибыли, %

9,3

12,8

3,50

Рентабельность активов,%

2,8

4,38

1,58


 

Показатель EBITDA увеличился на 16,49% и  составил 7 348,00 млн. руб. (показатель EBITDA рассчитывается как сумма прибыли до налогообложения, амортизационных отчислений и процентов к уплате), рентабельность показателя EBITDA по итогам 2008 г. достигла 37,2 %, превысив на 1,3 процентных пункта показатель 2007 г.

 

1.1.9. Анализ отрасли и конкуренции  

      

 Конкурентная стратегия салона  красоты «Оливем» основывается  на выявлении сильных и слабых  сторон конкурентов; на заботе  о качестве предлагаемых услуг; на политике снижения цен и предоставления накопительных скидок; на предоставлении максимального количества сопутствующих услуг; на максимальном удовлетворении запросов покупателей с различными доходами и т.д.    

 Основными конкурентами салона красоты «Оливем» являются салоны «АРКАДИЯ», «ЛС-Студия», «Sona».    

 Так как преимущества и  недостатки вышеперечисленных организаций  во многом схожи, целесообразнее  будет рассмотреть их отличительные  признаки (табл. 13).

Таблица 13.

Отличительные признаки предприятий-конкурентов

Наименование предприятия-конкурента

 

Отличительные признаки

 

«АРКАДИЯ»

Приоритетное направление деятельности – заказ услуг по дисконтным картам.

 

«ЛС-Студия»

Площадь салона позволяет предоставлять  больше услуг.

 

«Sona»

Ориентирован на клиентов с высокими доходами.


 

 

         За 7 лет работы,  салон красоты «Оливем» выработал неизменные принципы работы. Именно поэтому все косметические и парикмахерские услуги проводятся на лучших профессиональных линиях, таких как Guinot (Франция) и Germanie de Capuccini (Испания), Creative, Gehwol.

 
 

II. Анализ использования персонала  салона красоты «Оливем»

2.1. Анализ обеспеченности трудовыми  ресурсами и использования фонда  оплаты труда

 

Таблица 14       

 Укомплектованность по штатному расписанию на 1 января 2009 года

Должность

Количество работников

Директор

1

Зам. директора

1

Администратор

1

Гл. бухгалтер

1

Зам. гл. бухгалтера

1

Экономист

2

Инспектор по кадрам

1

Ст. кассир

1

Кассир

2

Парикмахеры

20

Мастера по маникюру

25

Мастера по педикюру

25

Массажисты

15

Мастер татуажа

6

Врач консультант

3

Всего

105


В данном разделе проведем анализ состава работников и проиллюстрируем  динамику их численности.

 

Таблица 15

Анализ структуры персонала  предприятия и его квалифицированности  

 

Показатели

2007 год

2008 год

Абсолютное отклонение 2008 к 2007

Темп прироста %  2008 к 2007  

чел.

%

Чел.

%

Списочная численность, всего, в т.ч.:

 

95

100

 

105

100

10

10,5

Работники

высокой квалификации

20

21

 

23

22

2

15

Работники средней квалификации

63

66

72

69

9

 

14,3

Работники низкой квалификации

12

13

10

9

-3

-16,7


 

Результаты таблицы 15 показывают, что состав салона красоты  значительно изменился.

Значительно увеличилась численность  персонала в 2008 году и составила 105 человек, что является на 10,5% выше аналогичного показателя за 2007 год. При этом значительно увеличилось количество работников высокой и средней квалификации – 15% и 14,3% соответственно. В то же время уменьшилось количество работников низкой квалификации -  -16,7%.

Такие изменения в сторону повышения  профессионализма персонала обусловлены  проводимой руководством предприятия  политики по улучшению общей квалифицированности  кадров, что в итоге предопределило текучесть кадров на предприятии.

Таблица 16                                 

 Движение рабочей силы

 

Показатели

2007

2008

Абсолютный прирост 2008 к 2007 году

Относительный прирост % 2008 к 2007 году

1

Состояло работников на начало периода

90

98

8

8,9

2

Принято всего, чел.

10

8

-2

-20

3

Выбыло всего чел., в т.ч.:

5

1

-4

-80

4

по собственному желанию;

3

1

-2

-66,7

5

Уволено за нарушение трудовой дисциплины

2

-

-2

-

6

Состояло работников на конец периода, чел

95

105

10

10,5

7

Среднесписочная численность, чел.

92,5

101,5

9

9,7

8

Коэффициент оборота по приему, % (стр2/стр7)

10,8

7,9

-2,9

-26,8

9

Коэффициент оборота по выбытию, % (стр3/стр7)

5,4

1

-4,4

-81,5

10

Коэффициент общего оборота, %((стр2+стр3)/стр7)

16,2

8,9

-7,3

-45,1


 

 

   Из анализа  движения рабочей силы видно,  что в 2008 году значительно выросла среднесписочная численность населения по сравнению с 2007 на 9,7%. При этом уменьшилось количество людей принятых на работу в 2008 по сравнению с 2007 годом на 20%. Однако сократилось и число уволенных на 80% за аналогичный период. Таким образом, можно сделать вывод, что работники довольны условиями труда и уровнем заработка.  

 В то же время на предприятии  большое внимание уделяется дисциплине. Об этом говорит тот факт, что  в 2008 году не было уволено  ни одного работника за нарушение дисциплины. При этом уменьшилось количество уволившихся по собственному желанию на 66,7% в 2008 году по сравнению с 2007.   

 За анализируемый период  уменьшился оборот по приему  работников на 26,8%, еще значительней  уменьшился оборот по выбытию  на 81,5%. В итоге коэффициент общего оборота в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшился на 45,1%.   

 Данные по таблице 16 отражают  результаты планомерной работы  руководства предприятия, направленной  на привлечение квалифицированных  специалистов. В то же время кадровая политика направлена на создание наиболее благоприятных условий работы, внутриорганизационного микроклимата, а также иных факторов, способствующих «удержанию» специалистов.

 

2.2. Анализ использования фонда  рабочего времени

 

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним рабочим за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

Таблица 17       

     Баланс рабочего времени на одного среднесписочного работника

№ стр.

Показатели

2007

2008

План к 2008

Абсолютное отклонение 2008 года от:

Относительный прирост % 2008 года от:

2007

плана

2007

плана

1

Календарный фонд рабочего времени, в  т.ч.

365

365

365

-

-

-

-

2

Праздничные

12

16

16

4

-

3,3

-

3

Выходные

103

101

100

-2

1

-1,9

1

4

Номинальный фонд рабочего времени (стр1 – стр2 – стр3)

250

248

247

-2

1

-0,8

0,4

5

Неявки на работу, дни, в т.ч.

13

14

8

1

4

7,7

40

6

Ежегодные отпуска

6

8

8

2

-

33,3

-

7

болезни

5

5

-

-

-

-

-

8

прогулы

2

1

-

-1

-

-50

-

9

Явочный фонд рабочего времени, дни (стр4 – стр5)

237

234

240

-3

-6

-1,3

-2,5

10

Продолжительность рабочего дня, час

8

8

8

-

-

-

-

11

Бюджет рабочего времени, час, (стр.9*стр.10)

1896

1872

1920

-24

-48

-1,3

-2,5

12

Предпраздничные сокращенные дни, час.

9

5

3

-4

2

-44,4

66,7

13

Полезный фонд рабочего времени, час, (стр.11-стр.12)

1887

1867

1917

-20

-50

-1,1

-2,6

                     

Информация о работе Отчет по практике в салоне красоты «Катюша»