Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:02, отчет по практике
В ходе производственной практики я был допущена к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну.
Также я ознакомился с клиентской базой и порядком ее формирования.
В процессе производственной практики мне удалось сопоставить полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
Введение
I. Краткая характеристика Сбербанка России
1.1 История развития Сбербанка России
1.2 Уставный капитал и акции банка
1.3 Организационная структура Сбербанка России
II. Деятельность Сбербанка России
2.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России
2.2. Кредитная политика Сбербанка России
2.3 Международные банковские карты
IV. Перспективы развития Сбербанка России
IV. Эквайринг
4.1 Эквайринг карт
4.2 Эквайринг в Сбербанке
Заключение
Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка
а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);
б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты
III. Перспективы развития Сбербанка России
При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.
Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности.
При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.
В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.
Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.
В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.
Эквайринг – комплекс услуг по приему банковских карт к оплате в торговой точке. Кредитная организация, которая их оказывает, называется банком-эквайером. Такой банк устанавливает в торговых точках оборудование для приема карт, а также производит все расчеты по операциям с их использованием.
Чтобы воспользоваться эквайрингом, необходимо заключить соответствующий договор с банком. В нем будут отражены условия установки и обслуживания необходимого для работы оборудования, размер комиссионного вознаграждения, срок возмещения денежных средств и т.д. Условия обслуживания формируются банком индивидуально для каждой торговой организации.
Комиссионное вознаграждение банка составляет определенный процент от суммы покупки в торговой точке по банковской карте. Размер его устанавливается банком для каждой торговой организации персонально, так как зависит от многих факторов. Например, от сферы деятельности организации, от ее среднемесячного торгового оборота, от того, как давно она работает на рынке и сколько имеет точек продаж, от объема занимаемой торговой точкой площади, от типа связи и т.д. Следует отметить, что определенный процент от полученной комиссии банк-эквайер отдает платежной системе (в среднем 1,1%) и банку-эмитенту, и это также отражается на ее размере. Иными словами, банк-эквайер с учетом этих выплат не может опустить величину комиссии ниже определенного уровня, ведь тогда он окажется в минусе. Из-за высокой конкуренции на данном рынке комиссии банков находятся примерно на одном уровне и на гране рентабельности, варьируясь в диапазоне от 1,5% до 4% от суммы трансакции. Если оборот предприятия значительный, то комиссия снижается до минимальной отметки, примерно до 1,5%.
Как правило, банки устанавливают и подключают необходимое оборудование, проводят обучения персонала и предоставляют расходные и рекламные материалы бесплатно. В ряде банков оборудование может отдаваться в аренду, за которую необходимо будет вносить ежемесячную плату.
Эквайрингом могут воспользоваться как те торговые предприятия, у которых уже есть расчетный счет в банке, так и те, у которых он не открыт. Это не является обязательным условием банка. Просто в том случае, если у организации нет счета в банке, ей придется предъявлять большее количество документов, необходимых для заключения договора.
Сроки возмещения в банках - от одного до трех дней. Зачастую, если у предприятия расчетный счет открыт в банке-эквайере, зачисление общей суммы операций за день за вычетом банковской комиссии происходит на следующий рабочий день. Если счет открыт в другом банке, то перевод средств осуществляется посредством межбанковских расчетов. В таком случае срок зачисления возмещения увеличивается и может достигать двух-трех дней. Бывает и так, что некоторые банки сначала ждут полного возмещения со стороны платежных систем и только после этого осуществляют перевод средств. При таком подходе сроки возмещения могут достигать трех-пяти дней.
Эквайринг позволяет торговой организации увеличить количество покупателей, а вместе с тем и оборот средств, снизить затраты на инкассацию и риски по операциям, связанным с наличными денежными средствами. Лидируют на рынке эквайринга Сбербанк, Газпромбанк, Росбанк, «Русский Стандарт».
4.2 Эквайринг в Сбербанке
Банковские карты становятся широко распространенной формой платежа за товары и услуги и все активнее заменяют наличные. Сотрудничество со Сбербанком России в области приема к оплате банковских карт обеспечит потенциал для роста вашего бизнеса.
Сотрудничество со Сбербанком России гарантирует Вашему предприятию следующие неоспоримые преимущества:
Повышение количества клиентов и оборотов вашего предприятия за счет:
Безопасность и удобство платежей:
Выгодные условия обслуживания и возмещение средств в кратчайшие сроки.
Совместные партнерские программы для держателей банковских карт.
Заключение
Я проходил практику в течение 4 недель в структурном подразделении Сбербанка России, Читинское Отделение по продажам эквайринга.
В начале практики ознакомился с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.
Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.
В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами:
Ознакомление с этими документами дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала.
В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомился с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрел навыки работы с его внутренней документацией.
Приложения
Приложение 1
Рейтинг банков Российской федерации
|