Отчет по практике в Сберегательном банке Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:01, отчет по практике

Описание работы

Целями практики являются:
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика отрасли», «Экономика предприятия», «Статистика», «Экология», «Технология горного производства», «Технология шахтного строительства», «Организация производства на предприятиях отрасли», «Планирование на предприятии», «Экономика и социология труда» и др.;
Приобретение практических навыков и производственного опыта по выполнению экономических расчетов и обоснований;
Подготовка студентов к дальнейшему обучению;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..4
1.1Общая информация о предприятии………………………………………4
1.2Расположение предприятия……………………………………………….7
2.Технологическая часть………………………………………………..9
2.1 Подразделения Банка, участвующие в выполнении операций по кредитованию юридических лиц ....................................................................9
Общие условия кредитования…………………………………………...13
2.3Режимы кредитования……………………………………………………14
2.4 Платежи по кредиту……………………………………………………..16
2.5 Комиссионные платежи по кредиту……………………………………17
2.6 Обеспечение кредитов…………………………………………………..18
2.7 Порядок предоставления кредита………………………………………20
2.8 Факторы, являющиеся основанием для отказа в предоставлении кредита………………………………………………………………………..21
2.9 Бухгалтерский учет операций по кредитованию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…………………………………….....23
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………...25
3.1 Организационная структура управления……………………………....25
3.2 Характеристика оказываемых услуг и их потребителей……………...29
3.3 Маркетинговая деятельность…………………………………………...36
3.4 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда……………………..41
3.5 Функциональные обязанности финансового сектора…………………44
3.6 Результаты финансовой деятельности Сбербанка России по итогам 2010 года ……………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

сбербанк.docx

— 111.17 Кб (Скачать файл)

Объем кредитных ресурсов в районе достигает 3,5 млрд. рублей и  ежегодно увеличивается на 1/3. В то же время имеющиеся в районе кредитные  ресурсы используются пока на 58% и  объем свободных кредитных ресурсов составляет почти 1,5 млрд. рублей. 
Основу кредитных ресурсов составляют вклады населения. Их объем достиг 2,6 млрд. рублей, или 74% от объема кредитных ресурсов района. [14]

Наиболее крупным банковским учреждением является Октябрьское  отделение Сбербанка, располагающее  значительной ресурсной базой и  квалифицированными кадрами. Данным отделением предоставляется весь спектр банковских услуг, как юридическим, так и  физическим лицам,  включая валютные операции. На его долю приходится 3,2 млрд. рублей, или 92% кредитных ресурсов района, 1735 млн. рублей, или 87% выдаваемых кредитов, 2496 млн. рублей, или 97% вкладов населения. [14]

 
 

 
 

  1. Технологическая часть
    1. Подразделения Банка, участвующие в выполнении операций по кредитованию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

Кредитование юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется центральным аппаратом, филиалами (территориальными банками  и отделениями), а также дополнительными  офисами филиалов ОАО «Сбербанк  России».

Основные подразделения  Банка, участвующие в кредитовании корпоративных клиентов:

Кредитующее подразделение

Обязанности кредитующего подразделения:

  1. формирование перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита, запрос и прием документов от Заемщика / Поручителя / Залогодателя / Гаранта;
  2. рассмотрение документов Заемщика / Поручителя / Залогодателя / Гаранта; внесение в Базу данных анкетных данных Заемщика / Залогодателя / Поручителя / Гаранта, внесение изменений в их состав; внесение в Базу данных основной информации о параметрах рассматриваемой заявки на предоставление кредита;
  3. направление запроса в подразделение безопасности в отношении Заемщика / Залогодателей / Поручителей / Гарантов, их собственников / учредителей; обеспечение доступа подразделения безопасности к учредительным и правоустанавливающим документам, а также к занесенным в Базу данных анкетных данных Заемщика / Залогодателей / Поручителей / Гарантов для проведения проверки;
  4. направление запроса в подразделение, ответственное за привлечение клиента на комплексное обслуживание;
  5. предварительный контроль за соблюдением установленных лимитов риска с учетом изменений курсов валют, графиков выдачи и погашения кредитов, изменений лимитов кредитных линий, отлагательных условий;
  6. направление (при необходимости) запроса в Центральный каталог кредитных историй о предоставлении информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история Заемщика;
  7. привлечение (при необходимости) других подразделений Банка к рассмотрению документов Заемщика / Поручителя / Залогодателя / Гаранта;
  8. проверка бизнеса Заемщика – субъекта малого предпринимательства/ субъекта среднего предпринимательства в период рассмотрения кредитной заявки, с непосредственным выездом на место ведения бизнеса;
  9. подготовка заключения (предварительного заключения руководству Банка и/или на Кредитный комитет) в установленные сроки;
  10. уведомление подразделения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание, о планируемой выдаче кредита;
  11. оформление кредитной документации в соответствии с условиями, утвержденными решением Кредитного комитета;
  12. проверка наличия передаваемых в залог имущественных активов, условий хранения, соответствия данным бухгалтерского учета, а также отсутствия обременения по другим обязательствам;
  13. направление в подразделение учета кредитных операций сведений об организационно-правовой форме и форме собственности Заемщика, необходимых для последующего открытия ссудных счетов (не требуется, если информация внесена в Базу данных в составе анкетных данных Заемщика);
  14. внесение в Базу данных первичной информации по заключаемым кредитным договорам;
  15. передача служебной запиской оригиналов кредитной документации в подразделение сопровождения кредитных операций для их учета, хранения и направления в другие подразделения;
  16. передача в подразделение сопровождения кредитных операций копии карточки с образцами подписей и оттиска печати Заемщика и/или копии Доверенности на уполномоченное на привлечение кредитных средств лицо Заемщика с его подписью;
  17. получение от Заемщика Распоряжений на перечисление кредита;
  18. подготовка и передача подразделению сопровождения кредитных операций распоряжений на перечисление средств со ссудного счета на расчетный (текущий валютный, корреспондентский) счет Заемщика с приложением копий Распоряжений Заемщика на перечисление кредита;
  19. мониторинг целевого использования кредита: контроль над соответствием назначений платежей, указанных в платежных поручениях, денежных чеках или реестре платежей Заемщика;
  20. контроль за исполнением подразделением, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание, платежных поручений (в том числе в соответствии с реестром платежей Заемщика) по использованию предоставленного кредита;
  21. контроль за своевременностью и правильностью отражения кредитных операций (в т.ч. сумм обеспечений) на счетах бухгалтерского учета на основании выписок из лицевых счетов по кредиту;
  22. периодическая проверка наличия и сохранности предмета залога по Договору о предоставлении кредита;
  23. принятие своевременных мер к погашению проблемной и просроченной задолженности;
  24. высвобождение обеспечения, в том числе при частичном погашении ссудной задолженности по кредиту / невозобновляемой кредитной линии или снижении лимита задолженности по возобновляемой кредитной линии;
  25. прием от Заемщика уведомлений о намерении произвести частичное (полное) досрочное погашение обязательств;
  26. формирование и ведение кредитного дела (досье), его закрытие и передача в архив. [8]

Подразделение учета  кредитных операций

Обязанности подразделения  учета кредитных операций:

  1. осуществление последующего контроля операций, связанных с кредитованием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  2. открытие и закрытие ссудных счетов и других аналитических счетов по учету кредитных операций;
  3. ведение лицевых счетов Заемщиков по предоставленным кредитам;
  4. контроль за правильностью первичной информации и изменений, введенных в Базу данных на основании представленной кредитной документации;
  5. своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета сумм предоставленных кредитов на основании распоряжения кредитующего подразделения и платежного поручения Банка на перечисление кредита;
  6. своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций по погашению кредита, по начислению и уплате процентов за пользование кредитом, по уплате иных платежей, предусмотренных условиями Договора;
  7. контроль за своевременным поступлением средств в погашение задолженности по Договору о предоставлении кредита, правильностью расчетов сумм и валюты платежа и очередностью отнесения поступивших сумм по назначению;
  8. своевременное отнесение на доходы сумм начисленных процентов по кредитам на основании распоряжения подразделения сопровождения кредитных операций;
  9. своевременное отражение неуплаченных сумм на счетах просроченных ссуд и процентов на основании распоряжения подразделения сопровождения кредитных операций;
  10. формирование выписок из лицевых счетов по кредиту;
  11. осуществление ежедневной сверки остатков на счетах бухгалтерского учета и информации, внесенной в Базу данных;
  12. формирование регистров налогового учета по кредитным операциям;
  13. формирование отчетных форм по кредитному портфелю на основании данных бухгалтерского учета;
  14. подготовка и предоставление информации, касающейся учета кредитных операций по запросам кредитующего подразделения, Заемщиков и внешних организаций. [8]

Юридическое подразделение

Обязанности юридического подразделения:

  1. проверка правоспособности Заемщика / Залогодателей / Поручителей / Гарантов;
  2. согласование кредитной документации, в том числе рекомендуемых форм;
  3. консультирование подразделений Банка по юридическим вопросам. [8]

Подразделение безопасности

Обязанности подразделения  безопасности:

  1. проведение проверки в период рассмотрения заявки о кредитовании на предмет наличия негативной информации и подготовка соответствующего заключения относительно деятельности и деловой репутации Заемщика / Залогодателей / Поручителей / Гарантов;
  2. участие в проверке бизнеса Заемщика – субъекта малого предпринимательства / субъекта среднего предпринимательства в период рассмотрения кредитной заявки с непосредственным выездом на место ведения бизнеса;
  3. участие в проверке наличия передаваемых в залог имущественных активов, условий хранения, соответствия данным бухгалтерского учета, а также отсутствия обременения по другим обязательствам. [8]

Подразделение рисков

Главная функция этого  отдела состоит в проведение независимой  экспертизы рисков по кредитной сделке, включая согласование лимитной позиции. [8]

Подразделение, осуществляющее расчетно-кассовое обслуживание

Обязанности подразделения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание:

  1. проведение расходных операций по расчетному (текущему валютному) счету Заемщика за счет кредитных средств;
  2. предоставл<span class="Normal__Char" style="

Информация о работе Отчет по практике в Сберегательном банке Российской Федерации