Отчет по практике ЗАО «ВТБ24 »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:23, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения мною преддипломной практики стал ЗАО «ВТБ24 ». Для ее прохождения были поставлены соответствующие цели и задачи.
Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, развитие умения и навыков применения их на практике, информационно-аналитическая подготовка к дипломному проектированию.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика ВТБ 24
1.1. Стратегия, миссия и ценности
1.2. Группа ВТБ
1.3. Позиции ВТБ24 в международных рейтингах
2. Услуги для физических и юридических лиц
2.1. Характеристика вкладов ВТБ 24
2.2. Страхование вкладов
2.3. Налогообложение вкладов
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 60.98 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1. Общая характеристика  ВТБ 24

4

1.1. Стратегия, миссия и  ценности

4

1.2. Группа ВТБ

6

1.3. Позиции ВТБ24 в международных  рейтингах

12

2. Услуги для физических  и юридических лиц

15

2.1. Характеристика вкладов ВТБ 24

20

2.2. Страхование вкладов

23

2.3. Налогообложение вкладов

25

Заключение

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местом прохождения  мною преддипломной практики  стал         ЗАО «ВТБ24 ». Для ее прохождения были поставлены соответствующие цели и задачи.

Цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, развитие умения и навыков применения их на практике, информационно-аналитическая подготовка к дипломному проектированию.

Задачи практики:

  1. Углубление знакомства с задачами, структурой и содержанием работы организации для конкретного закрепления знаний, полученных по дисциплине специальности;
  2. Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний для расширения конкретных производственных и социально-экономических задач;
  3. Развитие навыков самостоятельной работы и овладение практическими навыками творческого подхода к решению подлежащих разработке в дипломной работе проблем и вопросов;
  4. Сбор необходимых данных по теме дипломной работы в соответствии с заданием;
  5. Изучение литературы по теме дипломного проектирования, совершенствование умения работы с информацией и документацией;
  6. Отработка навыков анализа экономической информации и поиска решений поставленных в дипломной работе задач;
  7. Совершенствование практических навыков экономической оценки проектных решений.

 

 

 

1. Общая характеристика ЗАО «ВТБ24»

Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть банка формируют  более 690 офисов в 69 регионах страны. Мы предлагаем клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Единственным акционером ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО Банк ВТБ (100% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 154 млрд рублей.

Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ. Одна из главных задач группы — поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.

Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.

 

1.1. Стратегия, миссия и ценности

26 мая 2010 года Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ принял решение об утверждении новой стратегии развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. В отличие от предыдущего этапа, когда основной задачей было агрессивное наращивание объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является повышение эффективности, достижение целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.

Ключевые цели Группы ВТБ  на конец 2013 года – рост прибыли  более чем в 2 раза по сравнению  с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для  высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры  доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.

Миссия

Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать  более обеспеченным будущее наших  клиентов, акционеров и общества в  целом.

Ценности

  • Доверие клиентов
  • Мы работаем для того, чтобы сохранить нашу самую большую ценность – доверие клиентов.
  • Надежность
  • Мы сочетаем прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия нашей силы и надежности.
  • Открытость
  • Мы ориентированы на открытое партнерство и сотрудничество, мы прозрачны и понятны обществу.
  • Универсальность
  • Мы предлагаем комплексные решения любого уровня сложности благодаря присутствию в различных финансовых сегментах.

Наша команда

Мы сильны единой командой профессионалов - знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают нашу команду сильной  и уникальной.

Идентичность

Группа ВТБ – ведущая международная  финансовая группа российского происхождения.

Видение

ВТБ стремится стать чемпионом  на всех целевых рынках.

 

1.2. Группа ВТБ

ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (далее — группа ВТБ или Группа) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ и Грузии, странах Западной Европы, Азии и Африки.

Основные направления  бизнеса группы ВТБ представлены тремя блоками: корпоративным (ОАО Банк ВТБ), розничным (ВТБ 24 (ЗАО) и инвестиционным (ЗАО ВТБ Капитал).

Кроме того, в Группу входят дочерние компании: ВТБ Лизинг, ВТБ  Девелопмент, ВТБ Страхование, ВТБ  Пенсионный администратор, ВТБ Долговой центр, ВТБ Факторинг, ВТБ Специализированный депозитарий, ВТБ Регистратор, «МультиКарта».

Сеть продаж группы ВТБ  состоит из офисов в России, СНГ и Европе. За пределами России Группа осуществляет свою деятельность через:

  • 12 дочерних банков, расположенных в странах СНГ и Грузии 
        — Армения, Украина, Беларусь, Казахстан и Азербайджан, 
        — в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция), 
        — в Африке (Ангола) и во Вьетнаме;
  • два представительства банка ВТБ — в Италии и Китае;
  • два филиала банка ВТБ — в Китае и Индии, четыре офиса ВТБ Капитал — в Великобритании, Дубае, Сингапуре и Гонконге.

По состоянию на 30 июня 2011 года группа ВТБ была второй крупнейшей финансовой группой России по активам (4 720,0 млрд рублей) и средствам клиентов (2 634,7 млрд рублей).

Основной акционер банка  ВТБ — Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала. В октябре 2010 года банк отметил свое 20-летие и сегодня стремительно развивается. Стратегия развития на 2010–2013 гг. направлена на рост капитализации и существенное повышение эффективности бизнеса Группы.

Группа планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, в  результате которой будет создано  несколько опорных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли  Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. При этом вырастет доля высокомаржинальных бизнесов, таких, как розничный и  инвестиционный. Также увеличится доля комиссионных доходов в общем  операционном доходе Группы. Улучшится  структура фондирования, снизится концентрация бизнеса.

Для каждого направления  бизнеса в рамках новой стратегии  определены специфические цели.

Приоритетными задачами в  корпоративном бизнесе являются:

  • развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;
  • создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;
  • увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;
  • создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.

Ключевыми приоритетами в  части инвестиционного бизнеса  являются:

  • построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы;
  • значительный рост доходов;
  • сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.

Ключевая цель в розничном  бизнесе – существенный рост прибыли  за счет продолжения динамичного  развития бизнеса и повышение  его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса  в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед  собой следующие задачи:

  • дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
  • переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;
  • совершенствование ИТ-платформы и технологий;
  • повышение качества обслуживания;
  • использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.

Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных  и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций  в соответствующих сегментах  за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.

В части международного развития основной задачей является эффективное  развитие бизнеса на рынках, где  Группа уже имеет присутствие. Ключевым регионом для Группы является СНГ, где  наша цель – укрепление позиций  на рынке, активное развитие розницы, повышение  эффективности сети и бизнес-процессов. В Европе, Азии и Африке Группа продолжит  фокусироваться на обслуживании российских клиентов и клиентов из стран СНГ, таким образом содействуя развитию международного сотрудничества, экспансии клиентов из стран Содружества на международные рынки и предлагая им уникальный набор услуг на мировых финансовых рынках.

Важной задачей является обеспечение поддержки растущего  бизнеса, усиление инфраструктуры. ВТБ  планирует существенно повысить операционную эффективность за счет автоматизации и оптимизации  бизнес-процессов, совершенствования  ИТ-платформ и технологий во всех компаниях  Группы.

Кроме того, необходимо усовершенствовать  систему управления Группой для  максимизации синергетического эффекта  между различными видами бизнеса  и максимального использования  преимущества широкого географического  присутствия за пределами РФ.

Член правления ВТБ Екатерина Петелина отметила: «Достижение поставленных целей позволит Группе ВТБ создать бизнес принципиально иного масштаба и эффективности, что, в свою очередь, должно положительно повлиять на рыночную капитализацию».

Управление группой ВТБ

Группа ВТБ — это банк ВТБ, его дочерние (доля ВТБ — более 50% голосующих акций/долей) кредитные и финансовые организации. Дочерние кредитные организации (банки) осуществляют банковские операции. Дочерние финансовые организации предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию или иные услуги финансового характера. Управляющие компании пенсионных фондов, паевых инвестиционных фондов, лизинговые компании и иные организации осуществляют операции на рынке финансовых услуг.

Вместе дочерние банки и финансовые организации называются компаниями группы ВТБ.

К 2010 году в группе ВТБ сформирована система управления по модели «Стратегический  холдинг», которая предусматривает:

  • наличие единой стратегии развития компаний группы ВТБ;
  • единый бренд;
  • централизованное управление финансовой эффективностью и рисками;
  • унифицированные системы контроля;
  • координацию процессов планирования и отчетности;
  • фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработку единых стандартов.

Действующая система управления предусматривает  осуществление руководства по двум направлениям:

  • административный менеджмент – управление дочерними компаниями в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного менеджмента используется механизм корпоративного управления – реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний;
  • функциональное управление – координация по бизнес-направлениям и направлениям поддержки и контроля в рамках группы ВТБ в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.

Информация о работе Отчет по практике ЗАО «ВТБ24 »