Отчет по производственной практике на примере ОАО «UniCreditBank»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:26, отчет по практике

Описание работы

Банк активно расширяет свою филиальную базу и на сегодняшний день представлен 13 филиалами и сетью сберегательных касс, расположенных практически во всех регионах республики, в которых работают более пятисот человек.

Корреспондентская сеть включает 13 банков, расположенных в США, Западной Европе, России и в Казахстане.

Основным акционером банка является АО «АТФБанк», который входит в пятерку крупнейших по величине активов финансовых институтов Казахстана и в тридцатку – в СНГ. За 12 лет работы АТФБанк добился значительных результатов во всех сферах банковской деятельности и превратился в мощную финансовую группу компаний современного типа Республики Казахстан.

Содержание работы

1. Краткая информация о банке
1.1. История банка
1.2. Руководство банка
1.3. Акционеры ОАО «UniCreditBank»
1.4. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтам

2. Деятельность кредитного отдела
2.1. Структура кредитного подразделения
Этапы выдачи кредита

3. Деятельность отдела бухгалтерии
3.1. Общая характеристика деятельности бухгалтерии

4.Деятельность отдела клиентского обслуживания

Заключение

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Кыргызской Республики.docx

— 71.27 Кб (Скачать файл)

Заседания Совета директоров Банка проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Кворумом для проведения заседания Совета директоров Банка  и принятия решений является участие  не менее 2/3 членов Совета директоров. При решении вопросов каждый член Совета директоров Банка обладает одним  голосом. Передача голоса одним членом Совета директоров другому члену  не допускается.

 

Совет директоров и Правление ОАО «ЭкоИсламикбанк» стремятся к открытости и прозрачности в его деятельности. В «ЭкоИсламикбанке»  действует Общественный Совет Вкладчиков, который обеспечивает на постоянной основе общественный контроль над деятельностью Банка, участие вкладчиков  Банка в привлечении новых клиентов и их средств, широком информировании общественности об использовании Банком средств вкладчиков и основных направлениях деятельности Банка, а также в укреплении доверия клиентов к «Экобанку» и банковской сфере Кыргызстана.

 

 

Правление Банка

  Руководство текущей деятельностью  Банка осуществляется Правлением  Байка.

К компетенции Правления Банка  относятся вопросы:

  организации и осуществления  руководства оперативной деятельности  Банка;

  организация и обеспечение выполнения  решений общих собраний акционеров  и Совета директоров Банка,  если они не противоречат действующему  законодательству Кыргызской Республики  и нормативным актам НБКР;

подбор, подготовка и расстановка кадров по согласованию с Советом директоров Банка;

рассмотрение  других вопросов в соответствии со своим Регламентом.

другие  вопросы деятельности Банка, не входящие в компетенцию общего собрания акционеров и Совета директоров Банка.

  Отдельные вопросы, составляющие  компетенцию общего собрания  акционеров и Совета директоров, могут быть переданы ими на  рассмотрение Правлению Банка,  за исключением тех, которые  входят в их исключительную  компетенцию.

Правление правомочно решать внесенные на его  рассмотрение вопросы, если в заседаниях участвуют не менее 1/2 членов Правления. Решения принимаются простым  большинством голосов. При равенстве  голосов, голос Председателя Правления  считается решающим. При несогласии с принятым решением члены Правления  вправе сообщить свое мнение Совету директоров Банка и собранию акционеров.

Правление Банка действует на основании  настоящего Устава, а также в порядке  и на условиях определенных исключительно  в соответствии с внутренним Регламентом, утвержденным общим собранием акционеров. Порядок проведения заседаний, принятие решений Правлением,  регламент  и иные процедурные  вопросы устанавливаются  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

  Правление Банка возглавляется  Председателем Правления Банка.

  Председатель Правления Банка,  действуя без доверенности от  имени Банка:

  осуществляет оперативное руководство  деятельностью Банка;

  имеет право первой подписи  под финансовыми и распорядительными  документами;

  представляет интересы Банка  как в Кыргызской Республике, так и за ее пределами во  всех международных организациях  и органах государственной власти  и управления Кыргызской Республики, в НБКР и других учреждениях  Кыргызской Республики;

  утверждает штаты, заключает трудовые  договоры (контракты) с работниками  Банка (за исключением членов  Правления), применяет к работникам  Банка меры поощрения и налагает  на них взыскания;

  руководит работой Правления,  председательствует на его заседаниях;

  рекомендует для избрания персональный  состав Службы внутреннего аудита;

  выдает доверенности от имени  Банка;

  заключает от имени Банка сделки;

  распоряжается имуществом Банка  в пределах, установленных настоящим  Уставом, Положением о Правлении,  другими локальными нормативными  актами и законодательством Кыргызской  Республики;

издает  приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми  работниками Банка;

исполняет другие функции, необходимые для  достижения цели деятельности Банка  и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики, настоящим Уставом, свои Регламентом и другими локальными нормативными актами, за исключением  функций, закрепленных Уставом Банка, другими локальными нормативными актами и законодательством Кыргызской Республики за другими органами управления Банка.

Правление Банка является коллегиальным органом  и осуществляет следующие функции:

  организует выполнение решений  общего собрания и Совета директоров  Банка;

  рассматривает вопросы управления  активами и пассивами Банка,  организации и ведения расчетов, осуществления банковских операций, обеспечения внутрибанковского  учета и контроля, сохранности  имущества Банка, а также другие  вопросы текущей деятельности  Банка;

  решает  вопросы,   связанные   с  осуществлением  общего   руководства  деятельностью Банка, филиалов и представительств, а также других структурных подразделений Банка;

  определяет условия и порядок  оплаты труда работников Банка;

  утверждает локальные  нормативные   акты (за исключением тех,  принятие  которых  отнесено к компетенции  других органов управления) и  типовые формы договоров;

  предварительно рассматривает годовой  отчет, баланс и иные отчетные  документы Банка, представляемые  для утверждения общему собранию  акционеров;

  дает рекомендации общему собранию  и Совету директоров Банка  в отношении принятия решений  по вопросам, составляющим их  компетенцию;

  назначает по согласованию с  Советом директоров Банка руководителей  филиалов и представительств  Банка;

  исполняет другие функции, необходимые  для достижения цели деятельности  Банка и обеспечения его нормальной  работы, в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики, настоящим  Уставом, Положением о Правлении  и другими локальными нормативными  актами, за исключением функций,  закрепленных Уставом Банка, другими  локальными нормативными актами  и законодательством Кыргызской  Республики за другими органами  управления Банка.

Количественный  состав Правления, срок их полномочий определяется Советом Директоров Банка  в соответствии с настоящим Уставом  и Положением о Правлении. При  этом требования, предъявляемые к  лицам, избираемым в состав Правления  Банка, устанавливаются Положением о Правлении и законодательством  Кыргызской Республики.

В целях обеспечения  гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые  балансы, утвержденные общим собранием  акционеров, а также отчет о  прибылях и убытках должны публиковаться  в печати (после подтверждения  достоверности представленных в  них сведений аудиторской организацией).

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных  от места расположения коммерческого  банка, он может организовывать филиалы  и представительства. В состав входят такие основные подразделы:

1) управление активно-пассивными  операциями, в которой входят  такие основные отделы:

- кредитный;

- отдел ЦБ;

- валютный;

- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.

2) управление учета, отчетности  и кассовых операций. Отделы:

- операционный;

- отдел кассовых операций;

- отдел сводной отчетности и экономического анализа;

- бухгалтерия;

- отдел учета валютных операций.

Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций

3) административно-хозяйственное  управление. Отделы:

- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

- юридический;

- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

- отдел кадров;

- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

- хозяйственный отдел.

Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников  кредитного и юридического. Кредитный  комитет существует для коллективного  рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения  относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия - это консультативный  орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита - это основной контрольный  подраздел банка, который выполняет  такие функции:

1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;

2) координация отношений банка с налоговыми органами;

3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

5) управление рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Структура кредитного подразделения

В кредитный блок Банка  входят следующие кредитные подразделения:

  1. Управление кредитования крупного бизнеса Центрального Офиса Банка;

Решениями Правления к  числу кредитных могут быть отнесены другие подразделения Банка.

В Банке установлена  четкая процедура принятия решений  о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении кредитной  сделки, а также пролонгации  кредита. Общая процедура выдачи кредитных  продуктов регламентируется специальными регламентами и инструкциями.

В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита  и при его предоставлении участвуют  следующие органы, должностные лица и подразделения Банка:

  1. клиентские подразделения – организация взаимодействия с Клиентом, запрос и получение документов от Клиента, участие в мониторинге кредитных сделок;
  2. кредитные подразделения – анализ кредитоспособности потенциального/ реального Клиента, достаточности обеспечения и анализ структуры сделки; предоставление материалов ГКК/ МКК / кредитные комитеты филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления  кредитных продуктов, предоставление кредитных продуктов, а также проведение мониторинга предоставленных Банком кредитных продуктов;
  3. подразделения экономической безопасности – проверка достоверности предоставленных им в Банк данных, наличия платежной и кредитной истории, информации негативного характера в отношении Клиента, его учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого в залог и условий его хранения;
  4. подразделения по работе с залогами – оценка залоговой стоимости, сохранности и ликвидности предлагаемого в залог имущества, мониторинг залогового имущества, участие в обращении взыскания на заложенное имущество;
  5. юридические подразделения – юридическая экспертиза кредитной сделки и правоспособности Клиента участие в работе с проблемными кредитными сделками;
  6. Управление рисками – оценка кредитных рисков по сделке и анализ соотношения риск/ доходность; оценка стоимости ценных бумаг, предоставляемых в залог; оценка операционного риска;

2.2. Этапы  выдачи кредита

1. Заявка и интервью  с клиентом

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку,  где  содержатся исходные данные о требуемой  ссуде: цель, размер кредита, вид и  срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке  были  приложены документы и  финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды  и объясняющие причины обращения  в  банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, ОПУ, ОДДС за последние 6 месяцев. Заявка поступает  к кредитному работнику, который  проводит беседу непосредственно с  заявителем. Он должен точно изучить  предпринимательскую деятельность заявителя, порядок ведения дел, обговорить тонкости процесса кредитования

2. Изучение кредитоспособности  и оценка риска

Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке  рейтинговой системы. В основе рейтинговой  системы оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат  методики, разработанные  в Банке.

Рейтинговая система позволяет  оценивать кредитоспособность самого Клиента и определять рейтинг  кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента определяется на основе анализа  его финансового состояния и  бизнес - показателей.

Финансовое состояние оценивается  на основе анализа:

  • Имущественного положения Клиента
  • Ликвидности
  • Финансовой устойчивости
  • Дебиторской задолженности
  • Кредиторской задолженности
  • Прибыли

Оценка бизнес - показателей производится на основе анализа:

  • Деловой активности
  • Рентабельности
  • Реализации и оборотам по счетам в Банке
  • Кредитной истории
  • Качества управления и деловой репутации
  • Положения на рынке
  • Оценки конкурентов

Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения  проекта.

Кредитный проект оценивается на основе анализа:

  • фактического движения денежных средств за последний отчетный год
  • построение прогнозируемого движения денежных средств
  • специального корректирующего коэффициента риска кредитного проекта

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ОАО «UniCreditBank»