Отчет по производственной практике в ООО "Ермак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 08:45, отчет по практике

Описание работы

Цель анализа финансовой отчетности является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль
– один из основных финансовых результатов плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовый анализ решает следующие задачи:
Оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;
Выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
Оценивает структуру и потоки собственного капитала в процессе кругооборота, нацеленные на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности;

Содержание работы

Введение 3
Общие сведения о предприятии.
Характеристика предприятия 5
Финансовые отношения предприятия 6
2. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс».
2.1. Общая оценка структуры имущества организации
и его источников по данным баланса 8
2.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 12
2.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов
платежеспособности 17
2.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 21
2.5 Классификация финансового состояния по показателям
Платежеспособности и финансовой устойчивости 24
2.6 Общая оценка деловой активности организации.
Расчет и анализ финансового цикла 27
Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Анализ уровня динамики финансовых результатов
по данным отчетности 32
Факторный анализ рентабельности организации 34
Заключение

Файлы: 2 файла

контрольно-зач. книжка ФиК(Лебедева).doc

— 86.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отчет по практике.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

    В ходе анализа финансовых результатов  деятельности организации рассчитываются следующие показатели:

    1. Абсолютное отклонение:  ± ΔП = П1 – По

    где По – прибыль базисного периода;

          П1 – прибыль отчетного периода;

          ΔП – изменение прибыли.

    1. Темп  роста = (П1 / По) * 100%
    2. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи

    (в %) = (Пi / По) * 100%

    1. Изменение структуры:  ± ΔУ = УП1 – УПо

    (уровень  отчетного периода – уровень  базисного периода)

                                                                                                               

                        Таблица 3.1

Анализ  прибыли  по розничной торговле

Наименование  показателя Код

стро-ки

За от-четный

период

(тыс.

руб(

За пери-од

прош-лого

года

(тыс.

руб)

От-кло-

нение

(+, -)

(тыс.

руб)

Уровень

в % к  выручке

в отчет. периоде

Уровень

 в  % к выручке

в базис. периоде

От-кло-

не-

ние

уров-ня

1 2 3 4 5 =

3 - 4

6 7 8 =

6 -7

Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В)  
 
 
 
 
010
 
 
 
 
 
9595
 
 
 
 
 
9736
 
 
 
 
 
-141
 
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
100
 
 
 
 
 
___
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)  
 
 
020
 
 
 
8210
 
 
 
8587
 
 
 
-377
 
 
 
85,57
 
 
 
88,2
 
 
 
-2,63
Валовая прибыль (В-С) 029 1385 1149 236 14,43 11,8 2,63
Коммерческие  расходы (КР)  
030
 
1348
 
1226
 
122
 
14,1
 
12,59
 
1,51
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010 – 020 – 030 – 040) (Пп)  
 
050
 
 
37
 
 
-77
 
 
144
 
 
0,39
 
 
0,79
 
 
-0,4
Прочие  операционные расходы (ПрОР)  
100
 
21
 
15
 
6
 
0,22
 
0,15
 
0,07
Внереализационные

расходы (ВнР)

 
130
 
32
 
10
 
22
 
0,33
 
0,1
 
0,23
Прибыль (убыток) до налогообложения (с.050+060-070+080+090-100+120-130) (Пб)  
 
 
 
140
 
 
 
 
-16
 
 
 
 
-102
 
 
 
 
-86
 
 
 
 
0,17
 
 
 
 
1,05
 
 
 
 
-0,88
  Текущий налог на прибыль  
150
 
122
 
115
 
7
 
1,27
 
1,18
 
0,09
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (Пч)  
 
 
 
190
 
 
 
 
-138
 
 
 
 
-217
 
 
 
 
-79
 
 
 
 
1,44
 
 
 
 
2,23
 
 
 
 
-0,79

 

    Из  таблицы 3.1 можно сделать выводы, что валовая прибыль предприятия  по розничной торговле  за отчетный период увеличилась на 236 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, за счет того, что уровень себестоимости  на 2,63 % к выручке снизился. Прибыль от продаж в отчетном периоде составила 37тыс. руб., а в прошлый год, за счет того, что коммерческие расходы превысили валовую прибыль, организация понесла убыток от продаж на сумму 77тыс. руб. Убыток до налогообложения на отчетный период составил 16 тыс. руб., т.к. сумма операционных (в.т.ч. за услуги банка – 19 тыс. руб., плата за загрязнение окружающей среды – 2 тыс. руб.) и внереализационных (возмещение убытков – 31 тыс. руб.) расходов у предприятия составила 53 тыс. руб., а за прошлый год к убытку от продаж прибавились расходы по этим статьям и убыток до налогообложения составлял 102 тыс. руб. После того, как организация уплатила единый налог на вмененный доход в размере 122 тыс. руб. в отчетном периоде, чистый убыток от розничной торговли составил 138 тыс. руб.  

    1.  Факторный анализ рентабельности организации

    Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности и рентабельности.

    По  данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

    Рентабельность  продаж (РП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:

    РП =  (ПП / В) * 100%

    Из  этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

  1. Влияние изменения выручки от продажи на Рп:

    ΔР  П(В) = (((В1 – С0 – КР0 – УР0) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%

    где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

    С1 и С2 – отчетная и базисная себестоимость;

    КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

    УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

    ΔР  П(В) = (((9595 – 8587 – 1226 – 0) / 9595) – ((9736 – 8587 – 1226 – 0) / 9736))) * 100% = - 2,27 % - (- 0,79 %) = - 1,48 %

  1. Влияние изменения себестоимости продажи на Рп:

    ΔР  П(С) = (((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) – ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

    ΔР  П(С) = (((9595 – 8210 – 1226 – 0) / 9595) – ((9595 – 8587 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 1,66 % - (-2,27 %) = + 3,93 %

  1. Влияние изменения коммерческих расходов на Рп:

    ΔР  П(КР) = (((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

    ΔР  П(КР) = (((9595 – 8210 – 1348 – 0) / 9595) – ((9595 – 8210 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 0,39 % – 1,66 % = - 1,27%

    Совокупное  влияние факторов составляет:

    ΔР  П = ± ΔР В  ± ΔР С ± ΔР КР ± ΔР УР

    ΔР  П = - 1,48 +3,93 – 1,27 = 1,18 %

    Рентабельность  продаж отчетного периода увеличилась  по сравнению с рентабельностью  прошедшего периода на 1,18 %.

    Чистая  рентабельность организации  рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли  к выручке от продажи:

    РЧ = (ПЧ / В) * 100%

    Р1Ч = (-138 / 9595) * 100% = - 1,44 %

    Р0Ч = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 %

    Кроме проанализированных коэффициентов  рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений.  Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно – следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. Рассмотрим следующие показатели, характеризующие  рентабельность предприятия:

    1.        Рентабельность продаж – показывает, сколько прибыли приходится на  единицу реализованной продукции:

    Р1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) * 100%

    Р1 = (с. 050 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100%

    Р1 = (37 / 9595) * 100% = 0,39 %  (за отчетный период)

    Р1 = (-77 / 9736) * 100% = - 0,79 % (за базисный период)

    2.       Бухгалтерская рентабельность от  обычной деятельности – показывает  уровень прибыли после выплаты  налога:

    Р2 = (прибыль от обычной деятельности / выручка от продаж) * 100 %

    Р2 = (с. 160 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

    Р2 = (-138 / 9595) * 100 % = - 1,4 % (за отчетный период)

    Р2 = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 % (за базисный период)

    3. Чистая рентабельность – показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки:

    Р3 = (чистая прибыль / выручка от продаж) * 100 %

    Р3 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

    Р3 = (-138 / 9595) * 100 % = - 1,4 % (за отчетный период)

    Р3 = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 % (за базисный период)

  1. Экономическая рентабельность – показывает эффективность использования всего имущества организации:

    Р4 = (чистая прибыль / средняя стоимость  активов) * 100 %

    Р4 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 300 (ф. № 1)) * 100 %

    Р4 = (-138 / 2827) * 100 % = - 4,88 % (за отчетный период)

    Р4 = (-217 / 3770,5) * 100% = - 5,76 % (за базисный период)

  1. Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика Р5 оказывает влияние на уровень котировки.

    Р5 = (чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала) *

    100 %

    Р5 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 490 (ф. № 1)) * 100 %

    Р5 = (-138 / 1749 ) * 100 % = - 7,89 % (за отчетный период)

    Р5 = (-217 / 1902) * 100% = - 11,41 % (за базисный период)

  1. Валовая рентабельность – показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки:

    Р6 = (прибыль валовая / выручка от продаж) * 100 %

    Р6 = (с. 029 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

    Р6 = (1385 / 9595 ) * 100 % = 14,43 % (за отчетный период)

    Р6 = (1149 / 9736) * 100% = 11,8 % (за базисный период)

  1. Затратоотдача – показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат

    Р7 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции) * 100 %

    Р7 = (с. 050 (ф. № 2) / (с. 020 + с. 030 + с. 040)) * 100 %

    Р7 = (37 / (8210 + 1348)) * 100 % = 0,39 % (за отчетный период)

    Р7 = (-77 / (8587 + 1226)) * 100% = - 0,78 % (за базисный период)

    Валовая рентабельность (Р6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле  реализованной продукции. Этот показатель за отчетный год увеличился на 2,63 %, следовательно, валовая прибыль на единицу выручки организации увеличилась.

    Особый  интерес для внешней оценки результативности финансово – хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей  прибыльности, как затратоотдача (Р7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (Р4) и рентабельность собственного капитала (Р5).

    Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является экономическая рентабельность (Р4), его еще принято называть рентабельностью активов.

    По  данным расчетов видно, что организация  получила от данного вида деятельности за отчетный период 1,4 % убытка в расчете  на руб. своего имущества, за период прошлого года убыток составлял 2,23 % по этому показателю. Из формулы Р4 хорошо видны возможные пути повышения экономической рентабельности – пути увеличения прибыльности капитала.

    Показатель  рентабельности собственного капитала (Р5) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

    Рентабельность  продаж можно наращивать путем повышения  цен или снижения затрат. Политика организации должна состоять в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В современных  экономических условиях работы предприятий  в рыночной экономике, от них требуется  повышение эффективности производства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, совершенствования форм хозяйствования и управления производством, создание конкурентоспособной продукции. Для реализации этих задач предприятие должно не просто работать, а работать, получая от своей деятельности прибыль. Поскольку она составляет основу экономического развития, предприятие создает финансовую базу для: самофинансирования, расширенного производства, решения проблем материальных потребностей трудового коллектива, выполнения части обязательств предприятия перед бюджетом.

         Особенности финансово-хозяйственной  деятельности определяют цели, задачи, направления развития предприятия. Предприятие - типичный субъект экономических отношений, целью которого является получение прибыли. Какую прибыль получит предприятие, зависит от нормативно-правового регулирования учета финансовых результатов. Насколько достоверен учет финансовых результатов, настолько реальна прибыль.

Уменьшение  чистой прибыли происходит за счет увеличения удельного веса себестоимости, на его рост значительное влияние  оказывают материальные затраты - это  и рост тарифов на электроэнергию, на железнодорожные перевозки; увеличение  цен на сырье и материалы, увеличение управленческих и коммерческих затрат.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Ермак"