Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 08:45, отчет по практике
Цель анализа финансовой отчетности является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль
– один из основных финансовых результатов плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовый анализ решает следующие задачи:
Оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;
Выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
Оценивает структуру и потоки собственного капитала в процессе кругооборота, нацеленные на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности;
Введение 3
Общие сведения о предприятии.
Характеристика предприятия 5
Финансовые отношения предприятия 6
2. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс».
2.1. Общая оценка структуры имущества организации
и его источников по данным баланса 8
2.2. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 12
2.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов
платежеспособности 17
2.4 Анализ показателей финансовой устойчивости 21
2.5 Классификация финансового состояния по показателям
Платежеспособности и финансовой устойчивости 24
2.6 Общая оценка деловой активности организации.
Расчет и анализ финансового цикла 27
Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Анализ уровня динамики финансовых результатов
по данным отчетности 32
Факторный анализ рентабельности организации 34
Заключение
В ходе анализа финансовых результатов деятельности организации рассчитываются следующие показатели:
где По – прибыль базисного периода;
П1 – прибыль отчетного
ΔП – изменение прибыли.
(в %) = (Пi / По) * 100%
(уровень отчетного периода – уровень базисного периода)
Таблица 3.1
Анализ прибыли по розничной торговле
Наименование показателя | Код
стро-ки |
За от-четный
период (тыс. руб( |
За пери-од
прош-лого года (тыс. руб) |
От-кло-
нение (+, -) (тыс. руб) |
Уровень
в % к выручке в отчет. периоде |
Уровень
в % к выручке в базис. периоде |
От-кло-
не- ние уров-ня |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 =
3 - 4 |
6 | 7 | 8 =
6 -7 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) | 010 |
9595 |
9736 |
-141 |
100 |
100 |
___ |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) | 020 |
8210 |
8587 |
-377 |
85,57 |
88,2 |
-2,63 |
Валовая прибыль (В-С) | 029 | 1385 | 1149 | 236 | 14,43 | 11,8 | 2,63 |
Коммерческие расходы (КР) | 030 |
1348 |
1226 |
122 |
14,1 |
12,59 |
1,51 |
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010 – 020 – 030 – 040) (Пп) | 050 |
37 |
-77 |
144 |
0,39 |
0,79 |
-0,4 |
Прочие операционные расходы (ПрОР) | 100 |
21 |
15 |
6 |
0,22 |
0,15 |
0,07 |
Внереализационные
расходы (ВнР) |
130 |
32 |
10 |
22 |
0,33 |
0,1 |
0,23 |
Прибыль
(убыток) до налогообложения (с.050+060-070+080+090-100+ |
140 |
-16 |
-102 |
-86 |
0,17 |
1,05 |
-0,88 |
Текущий налог на прибыль | 150 |
122 |
115 |
7 |
1,27 |
1,18 |
0,09 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (Пч) | 190 |
-138 |
-217 |
-79 |
1,44 |
2,23 |
-0,79 |
Из
таблицы 3.1 можно сделать выводы,
что валовая прибыль
Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности и рентабельности.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (РП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
РП = (ПП / В) * 100%
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
ΔР П(В) = (((В1 – С0 – КР0 – УР0) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%
где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;
С1 и С2 – отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
ΔР П(В) = (((9595 – 8587 – 1226 – 0) / 9595) – ((9736 – 8587 – 1226 – 0) / 9736))) * 100% = - 2,27 % - (- 0,79 %) = - 1,48 %
ΔР П(С) = (((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) – ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%
ΔР П(С) = (((9595 – 8210 – 1226 – 0) / 9595) – ((9595 – 8587 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 1,66 % - (-2,27 %) = + 3,93 %
ΔР П(КР) = (((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%
ΔР П(КР) = (((9595 – 8210 – 1348 – 0) / 9595) – ((9595 – 8210 –1226 – 0) / 9595))) * 100% = 0,39 % – 1,66 % = - 1,27%
Совокупное влияние факторов составляет:
ΔР П = ± ΔР В ± ΔР С ± ΔР КР ± ΔР УР
ΔР П = - 1,48 +3,93 – 1,27 = 1,18 %
Рентабельность продаж отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 1,18 %.
Чистая рентабельность организации рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли к выручке от продажи:
РЧ = (ПЧ / В) * 100%
Р1Ч = (-138 / 9595) * 100% = - 1,44 %
Р0Ч = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 %
Кроме проанализированных коэффициентов рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений. Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно – следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. Рассмотрим следующие показатели, характеризующие рентабельность предприятия:
1.
Рентабельность продаж –
Р1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) * 100%
Р1 = (с. 050 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100%
Р1 = (37 / 9595) * 100% = 0,39 % (за отчетный период)
Р1 = (-77 / 9736) * 100% = - 0,79 % (за базисный период)
2.
Бухгалтерская рентабельность
Р2 = (прибыль от обычной деятельности / выручка от продаж) * 100 %
Р2 = (с. 160 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р2 = (-138 / 9595) * 100 % = - 1,4 % (за отчетный период)
Р2 = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 % (за базисный период)
3.
Чистая рентабельность –
Р3 = (чистая прибыль / выручка от продаж) * 100 %
Р3 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р3 = (-138 / 9595) * 100 % = - 1,4 % (за отчетный период)
Р3 = (-217 / 9736) * 100% = - 2,23 % (за базисный период)
Р4 = (чистая прибыль / средняя стоимость активов) * 100 %
Р4 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 300 (ф. № 1)) * 100 %
Р4 = (-138 / 2827) * 100 % = - 4,88 % (за отчетный период)
Р4 = (-217 / 3770,5) * 100% = - 5,76 % (за базисный период)
Р5 = (чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала) *
100 %
Р5 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 490 (ф. № 1)) * 100 %
Р5 = (-138 / 1749 ) * 100 % = - 7,89 % (за отчетный период)
Р5 = (-217 / 1902) * 100% = - 11,41 % (за базисный период)
Р6 = (прибыль валовая / выручка от продаж) * 100 %
Р6 = (с. 029 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %
Р6 = (1385 / 9595 ) * 100 % = 14,43 % (за отчетный период)
Р6 = (1149 / 9736) * 100% = 11,8 % (за базисный период)
Р7 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции) * 100 %
Р7 = (с. 050 (ф. № 2) / (с. 020 + с. 030 + с. 040)) * 100 %
Р7 = (37 / (8210 + 1348)) * 100 % = 0,39 % (за отчетный период)
Р7 = (-77 / (8587 + 1226)) * 100% = - 0,78 % (за базисный период)
Валовая рентабельность (Р6) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. Этот показатель за отчетный год увеличился на 2,63 %, следовательно, валовая прибыль на единицу выручки организации увеличилась.
Особый
интерес для внешней оценки результативности
финансово – хозяйственной
Одним
из синтетических показателей
По данным расчетов видно, что организация получила от данного вида деятельности за отчетный период 1,4 % убытка в расчете на руб. своего имущества, за период прошлого года убыток составлял 2,23 % по этому показателю. Из формулы Р4 хорошо видны возможные пути повышения экономической рентабельности – пути увеличения прибыльности капитала.
Показатель рентабельности собственного капитала (Р5) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
Рентабельность
продаж можно наращивать путем повышения
цен или снижения затрат. Политика
организации должна состоять в том,
чтобы увеличивать производство и реализацию
той продукции (работ, услуг), необходимость
которой определена путем улучшения рыночной
конъюнктуры.
Заключение
В современных
экономических условиях работы предприятий
в рыночной экономике, от них требуется
повышение эффективности
Особенности финансово-
Уменьшение чистой прибыли происходит за счет увеличения удельного веса себестоимости, на его рост значительное влияние оказывают материальные затраты - это и рост тарифов на электроэнергию, на железнодорожные перевозки; увеличение цен на сырье и материалы, увеличение управленческих и коммерческих затрат.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО "Ермак"