Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 07:28, отчет по практике
Налоговыми органами в РФ являются Федеральная Налоговая Служба РФ и ее территориальные подразделения: Управления по субъектам РФ, Межрегиональные инспекции, Территориальные инспекции. Производственная практика проходила в ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока. В структуре этого территориального налогового органа представлены следующие отделы:
Содержание…………………………………………………………………..5
1.Общие положения: задачи и функции работы Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока…………….6
2.Практическая деятельность отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по Фрунзенскому району г.Владивостока...10
2.1.Задачи и делопроизводство отдела регистрации и учета
налогоплательщиков…………………………………………………….10
2.2 Производственная практика в отделе регистрации и учета налогоплательщиков……………………………......................................12
3. Заключение…………………………………………………………………...15
4. Список литературы………………………………………………………….16
2.2 Производственная практика в отделе регистрации и учета налогоплательщиков
Практика в ИФНС по Фрунзенскому району началась с повторения: для того, чтобы понять и осознать, с чем будет связана дальнейшая деятельность, следовало обратиться к статьям 23 и 83 НК РФ – основным статьям, регламентирующим обязанности налогоплательщиков и порядок их учета.
Первое
задание заключалось в
После этого была проделана несложная работа по формированию учетных дел юридических лиц и их описи. Необходимо было оформить папку под учетное дело конкретного юридического лица, приложить к ней все имеющиеся по этому юридическому лицу документы и составить опись согласно этим документам.
После изучения ст. 14.25 КоАП РФ «Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было поручено провести сверку отчета по правонарушениям за первый квартал 2011 года, в котором, как сказала руководитель, имеется всего 1 ошибка, которую необходимо найти. Отчет содержал сводную таблицу по правонарушениям, связанным с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные этой таблицы были основаны на постановлениях, протоколах, приложениях к протоколам, содержащих сведения об основном документе гражданина РФ: формы Р24001, ксерокопии документа, сведения из органа, выдавшего паспорт. Правонарушения в основном были связаны с непредставлением необходимых для учета сведений в налоговый орган. После изучения отчета и прилагаемых к нему документов, обнаружился ряд неточностей, которые руководитель мог рассмотреть как ошибки: местами не совпадали даты, кое-где отсутствовали ксерокопии документов, номера протоколов не совпадали с прилагаемыми. В итоге было обнаружено порядка 9 ошибок, допущенных инспектором в ходе составления отчета.
В
ходе прохождения практики была освоена
программа работы со справочником кодов
обозначения налоговых органов
для целей учета
3. Заключение
За время прохождения практики в ИФНС по Фрунзенскому району была изучена структура организации, ее руководство, формо управления, должностные обязанностями сотрудников, процесс составления сообщений, уведомлений, требований, запросов, реестров документов. Кроме этого были закреплены на практике теоретические знания: основные статьи налогового кодекса РФ, которыми руководствуется отдел регистрации и учета налогоплательщиков: ст. 23, ст. 83, ст. 84, ст. 85, ст. 86, ст. 118, ст. 116, ст. 126, ст. 102. Кроме этого, основу деятельности отдела составляют также Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и постановление № 438 от 19 июня 2002 года «О государственном реестре юридических лиц, предоставлении сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП», которые тоже вошли в тематический план прохождения практики.
Для
улучшения качества работы налоговых
органов сейчас в первую очередь необходимо
совершенствовать законодательную базу,
регулирующую организацию и осуществление
налогового контроля. При этом надо взять
самое лучшее и подходящее для наших условий,
а так же налоговые органы обязаны постоянно
работать над совершенствованием своего
взаимодействия с налогоплательщиками.
Так, для упорядочения работы налоговых
органов с налогоплательщиками необходимо
повышение качества их обслуживания: проводить
прием налогоплательщиков путем создания
операционных залов, налогоплательщики
должны информироваться через СМИ, телефонно-справочные
службы, телефоны «горячей линии».
Нормативные документы
Монографии, учебники и учебные пособия
Ресурсы сети Интернет