Отчёт по практике в ООО КБ «Алтайкапиталбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:54, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами ознакомительной практики являются:
- знакомство с общими принципами и правовыми основами будущей профессиональной деятельности;
- закрепление теоретических знаний и приобретение навыков работы по квалификации «Экономист»;
- изучение нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность банка
- изучение финансово-экономического обеспечения деятельности банка, его материально-технического и кадрового обеспечения;
- сбор первичных и статистических данных о деятельности банка для написания отчета о практике и использования в научно-исследовательской и учебной деятельности.
Производственная практика была пройдена в ООО КБ «Алтайкапиталбанк».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Общая характеристика ООО КБ «Алтайкапиталбанк»…………….3
Краткая характеристика банка, кадровый состав и организационная структура ООО КБ «Алтайкапиталбанк»………………………………………3
Основные цели деятельности, банковские операции и другие сделки банка………………………………………………………………………………5
Нормативно-правовое обеспечение деятельности организации…...7
Глава 2. Анализ деятельности организации………………………………….9
2.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности организации…....9
2.2. Проблема потери деловой репутации банка и пути её преодоления….12
Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 39.88 Кб (Скачать файл)

 

За 2011 год собственные средства (капитал) Банка снизились на 46 млн. руб. или на 8,82%. Данное изменение  объясняется выплатой дивидендов за 2010 год в размере 94 млн. руб. и снижением  балансовой прибыли за 2011 год.

Чистая  прибыль Банка за 2011 год снизилась  по сравнению с прошлым годом  на 48,94% или на 46 млн. руб. Активы Банка  выросли на 305 млн. руб. (11,6%), чистая ссудная  задолженность - на 397 млн. руб. (20,31%). Средства клиентов по состоянию на 1 января 2012 года превысили аналогичный показатель по состоянию на 1 января 2011 года на 68 млн. руб. (3,73%).

 

Доходы и Расходы Банка характеризуются  следующими показателями:

 

01.01.2012

01.01.2011

Изменение в %

Процентные доходы

367 061

337 405

108.79

Процентные расходы

114 906

106 471

107.92

Чистые (расходы) доходы от операций с ценными  бумагами

(1 771)

2 048

(86.47)

Чистые  доходы от операций с иностранной  валютой

3 331

2 552

130.53

Чистые  доходы от переоценки иностранной валюты

(37)

(169)

21.89

Доходы от участия в капитале других юридических лиц

-

-

 

Чистые комиссионные доходы

79 061

72 192

109.51

Изменение резерва на возможные  потери

(105 864)

(41 303)

256.31

Чистые операционные расходы

157 431

141 852

110.98

Прибыль до налогообложения

69 444

124 402

55.82

Начисленные (уплаченные) налоги

21 192

30 212

70.14

Прибыль после налогообложения

48 252

94 109

51.27


 

По итогам 2011 года процентные доходы банка выросли на 8,79% или на 30 млн. руб. и составили 367 млн. руб. Процентные расходы также имели тенденцию  к росту, но меньше чем процентные доходы. Так процентные расходы выросли  на 7,92% или 9 млн. руб. В результате этого  процентная маржа составила 252 млн. руб., что на 9,09% больше прошлогоднего  значения.

По операциям с ценными бумагами в 2011 году Банком признан убыток в  сумме 1,8 млн. руб., что гораздо хуже по сравнению с аналогичным показателем  прошлого года. Снижение произошло  на 186%.

В 2011 году за счет стабилизации курса иностранных  валют к рублю прибыль от операций с иностранной валютой составила 3 331 тыс. руб., что на 30,53% больше по сравнению  с 2010 годом.

В результате переоценки счетов в  иностранной валюте Банком признан  убыток в размере 37 тыс. руб., однако этот результат выше уровня 2010 года, когда был признан убыток в  размере 169 тыс. руб.

Чистые комиссионные доходы в 2011 году получены в сумме 79 млн. руб., что  на 7 млн. руб. или на 9,5% превышает  уровень 2010 года.

В связи  с увеличением доли ссуд третьей  категории качества в кредитном  портфеле Банка расходы по созданию резервов на возможные потери выросли в отчетном году на 105,9 млн. руб., что составляет 156,31% от уровня 2010 года. При росте кредитного портфеля за 2011 год на 24,2% общая сумма резервов на возможные потери увеличилась на 87,7%.

Финансовый  результат Банка с учетом резервирования по активам и с учетом СПОД оказалась  ниже прошлогодних значений. Так прибыль  после налогообложения снизилась  на 48,73% или на 46 млн. руб.

Снижение  прибыли Банка повлиял на показатели рентабельности активов (ROA) и капитала (ROE). Рентабельность активов Банка за 2011 год равняется 1,5%, что ниже среднего значения по России (2% годовых), и ниже рентабельности Банка 2010 года (4,2%).

В банковской сфере России в 2011 году также отмечается снижение показателей  рентабельности активов и капитала за счет роста «плохих» кредитов.

Изменения коснулись рентабельности собственного капитала, которая изменилась с 19,9% до 8,6%.

 

 

За 2011 год

За 2010 год

Доходность активов ROA (%)

1,5%

4,3%

Доходность собственного капитала ROE (%)

8,6%

19,9%


 

2.2. Проблема потери деловой репутации банка и пути её преодоления

Проблема  потери деловой репутации кредитной  организации – проблема возникновения  у кредитной организации убытков  в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) вследствие формирования в обществе негативного представления  о финансовой устойчивости кредитной  организации, качестве оказываемых  ею услуг или характере деятельности в целом.

Для преодоления  данной проблемы, в банке необходимо организовать мониторинг, оценка, управление, контроль и минимизация риска потери деловой репутации.

Выявление и оценка уровня репутационного риска должно осуществляться  на постоянной основе. Сотрудникам Банка  необходимо передавать сведения, свидетельствующие  об изменении соответствующего параметра, используемого для выявления  и оценки репутационного риска (жалобы, претензии, предписания органов  регулирования и надзора, сообщения  средств массовой информации и т.п.) ответственному лицу.

На основании полученных документов и информации Ответственное лицо должно ежеквартально формировать  следующие аналитические отчеты:

«Оценка уровня репутационного риска»;

«Результаты оценки уровня репутационного риска  в динамике»;

«Соотношение показателей уровня репутационного риска с установленными лимитами».

По каждому набору показателей, используемых Банком для оценки уровня репутационного риска, должна определяется система пограничных значений (устанавливается лимит), преодоление которых означает увеличение влияния репутационного риска на Банк в целом и приближение критического его состояния и размера для текущих условий.

Система пограничных значений (лимитов) призвана фиксировать превышение Банком допустимого уровня репутационного риска. Ответственному лицу необходимо ежеквартально предоставляет отчеты об уровне репутационного риска Председателю Правления Банка (Президент).

Если в течение календарного квартала любой из показателей, используемых Банком для оценки уровня репутационного риска, превышает установленный  для него лимит (нештатная ситуация), ответственное лицо должно незамедлительно информировать об этом Председателя Правления (президента) Банка.

В целях минимизации репутационного риска Банку рекомендуется использовать следующие основные методы:

  • постоянный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банковской тайне и организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • осуществляет анализ влияния факторов репутационного риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности Банка в целом;
  • обеспечивает своевременность расчетов по поручению клиентов и контрагентов Банка, выплаты сумм вкладов, процентов по счетам (вкладам), а также расчетов по иным сделкам;
  • мониторинг деловой репутации участников Банка, аффилированных лиц Банка;
  • контроль за достоверностью бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации, представляемой участникам Банка, клиентам и контрагентам, органам регулирования и надзора и другим заинтересованным лицам, в том числе в рекламных целях;
  • на постоянной основе производит мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, нормативных актов государственных органов Российской Федерации;
  • обеспечивает постоянное повышение квалификации сотрудников Банка;
  • максимальное количество сотрудников Банка имеют постоянный доступ к актуальной информации по законодательству и внутренним документам Банка;
  • применяет дисциплинарные меры к сотрудникам, виновным в повышении уровня риска потери деловой репутации.

В целях  минимизации репутационного риска  Банку рекомендуется проводить ежегодное обучение (тренинги), акцию «Тайный клиент», ежегодное тестирование по итогам тренинга на знание документов направленных на клиентоориентированность.

В целях  поддержания лояльности существующих и потенциальных клиентов и формирования позитивного отношения в целом  общественности к Банку, необходимо более часто проводить стимулирующие и рекламные акции с подарками, дисконтами и т.п.

Неотъемлемой частью поддержания  деловой репутации Банка должно является выстраивание взаимоотношений с клиентами, сотрудниками и общественностью через различные каналы коммуникации.

Так, Банку рекомендуется поздравлять клиентов, партнеров и сотрудников с общественно-значимыми, личными и профессиональными праздниками.

 

 

 

 

 

 

Заключение

По данным Банка России, по состоянию  на 01.01.2012 Алтайкапиталбанк относятся  к банкам, не имеющим текущих трудностей, но в деятельности, которых выявлены недостатки, которые позволяют отнести  Банк ко 2 категории качества в соответствии с Указанием ЦБ РФ 2005-У «Об оценке экономического положения банков»  от 30.04.2008г.

Основная цель Банка в 2012 году —  оставаться на позиции кредитной  организации как рентабельного  Банка, обеспечивая выполнение условий  стратегического плана развития, основными из которых являются:

  • достаточный уровень капитала Банка (превышающий минимальный размер собственных средств (капитала), установленный Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»),
  • обеспечить и укрепить финансовую стабильность, выполнять пруденциальные нормы деятельности и обязательные резервные требования, соблюдать требования законодательства по усилению защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов Банка.
  • конкурентоспособность услуг, предоставляемых корпоративным клиентам;
  • подтверждение рейтинга кредитоспособности класса B++, характеризующего удовлетворительный уровень надежности, невысокий риск несвоевременного выполнения обязательств и незначительную вероятность реструктуризации долга и его части, что позволит банку в дальнейшем привлекать дополнительные ресурсы в целях поддержания ликвидности.

 


Информация о работе Отчёт по практике в ООО КБ «Алтайкапиталбанк»