Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:24, доклад
Пенсионной системе в России, базирующейся на распределительном принципе, присущ ряд серьезных недостатков. Повышение уровня пенсионного обеспечения сопряжено либо с ростом тарифов пенсионного отчисления, либо с уменьшением числа пенсионеров за счет увеличения возраста выхода на пенсию. В свою очередь, рост тарифов или повышает цену труда для предпринимателей, что при прочих равных условиях приводит к падению спроса на труд, или сокращает и без того низкую заработную плату. Увеличение же возраста выхода на пенсию явно непопулярно при существенном уменьшении продолжительности жизни, характерном для периода реформ.
а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;
б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
3. Денежных взысканий (штрафов):
а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;
б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.
4. Прочих налоговых поступлений в ПФР.
5. Средств
федерального бюджета,
6. Средств
федерального бюджета,
а) на государственное пенсионное обеспечение;
б) на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;
в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
7. Средств,
полученных из
8. Средств Федеральной службы по труду и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно граждан, признанных безработными, пособий.
Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:
- по обязательному пенсионному страхованию;
- по государственному пенсионному обеспечению;
- на дополнительное пенсионное обеспечение;
- оказание
органами социальной защиты
- на финансовое
и материально-техническое
- прочие расходы.
Расходы по государственному
пенсионного обеспечению
Расходы по дополнительному пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летних экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением из средств федерального бюджета, предусматривается в объеме около 8% от годовой суммы расходов фонда.
Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.
Таблица 3 Доходы и расходы ПФР 2010-2011 год.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Доходы ПФР, млрд руб |
4700 |
5107 |
Расходы ПФР млрд руб |
4400 |
4822 |
Межбюджетные трансферты (включают в себя): млрд руб Компенсация выпадающих доходов бюджета млрд руб Предоставление материнского капитала млрд руб Единовременные выплаты ветеранам войны |
2530 72,8 102 10,1 |
2748 84,1 110 - |
были выявлены основные проблемы Пенсионного фонда РФ: противоречие между публично правовым регулированием отношений в рамках обязательного социального страхования, отсутствие реальных механизмов гарантий сохранности и возвратности пенсионных накоплений, несоответствие правового статуса негосударственных пенсионных фондов предъявляемым к ним требованиям, увеличение количество лиц, достигших пенсионного возраста. Это лишь основные правовые проблемы, которые необходимо решить на законодательном уровне для укрепления накопительного компонента пенсионной системы. Безусловно, существуют и другие актуальные вопросы совершенствования пенсионного законодательства на современном этапе, которые заслуживают того, чтобы стать предметом специального исследования.
В ходе исследования были выявлены основные пути решения проблем пенсионного фонда: возложение с 2013 года на работодателей обязанности перечислять 6% выплат, начисленных работнику, не превышающих предел заработка, страхуемого в системе обязательного пенсионного страхования, в накопительный пенсионный фонд по выбору работодателя на основе заключаемого договора, установление правила активного выбора накопительного пенсионного фонда – негосударственного или государственного, формирование гарантийных фондов, находящихся в ведении саморегулируемых организаций, объединяющих все накопительные пенсионные фонды и управляющие компании, участвующие в пенсионной программе.
Также были найдены два пути модернизации пенсионной системы: переход к многоуровневой системе и переход к полной накопительной системе.
Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страховании.
Пенсионное
обеспечение является базовой и
одной из самых важных социальных
гарантий стабильного развития общества,
поскольку непосредственно
Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.
В
соответствии с пенсионным законодательством
Российской Федерации в настоящее
время назначаются и
- по старости (по возрасту);
- по инвалидности;
- по случаю потери кормильца;
Трудовые
пенсии по старости на общих основаниях
в соответствии с действующим
законодательством
В
настоящее время сфера
-финансовая нестабильность;
-слабая
дифференциация пенсионного
-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:
-отсутствие
социально-справедливого