Пенсионная реформа в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:24, доклад

Описание работы

Пенсионной системе в России, базирующейся на распределительном принципе, присущ ряд серьезных недостатков. Повышение уровня пенсионного обеспечения сопряжено либо с ростом тарифов пенсионного отчисления, либо с уменьшением числа пенсионеров за счет увеличения возраста выхода на пенсию. В свою очередь, рост тарифов или повышает цену труда для предпринимателей, что при прочих равных условиях приводит к падению спроса на труд, или сокращает и без того низкую заработную плату. Увеличение же возраста выхода на пенсию явно непопулярно при существенном уменьшении продолжительности жизни, характерном для периода реформ.

Файлы: 1 файл

пенсионная реформа рф.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;

б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии.

3. Денежных  взысканий (штрафов):

а) за нарушение  законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;

б) прочих поступлений  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.

4. Прочих налоговых  поступлений в ПФР.

5. Средств  федерального бюджета, поступающих  из федерального бюджета на  выплату базовой части трудовой  пенсии.

6. Средств  федерального бюджета, предаваемых  в ПФР:

а) на государственное пенсионное обеспечение;

б) на осуществление  ежемесячной денежной выплаты ветеранам;

в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического  труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

7. Средств,  полученных из негосударственных  пенсионных фондов.

8. Средств  Федеральной службы по труду  и занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно граждан,  признанных безработными, пособий.

Расходы Пенсионного  Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:

- по обязательному  пенсионному страхованию;

- по государственному  пенсионному обеспечению;

- на дополнительное  пенсионное обеспечение;

- оказание  органами социальной защиты населения  материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- на финансовое  и материально-техническое обеспечение;

- прочие расходы. 

Расходы по государственному пенсионного обеспечению включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летних экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением  из средств федерального бюджета, предусматривается  в объеме около 8% от годовой суммы  расходов фонда.

Расходная часть  бюджета ПФР формируется в  полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе.

 

 

Таблица 3 Доходы и расходы ПФР 2010-2011 год.

Показатель

2010 год

2011 год

Доходы ПФР, млрд руб

4700

5107

Расходы ПФР  млрд руб

4400

4822

Межбюджетные  трансферты (включают в себя): млрд руб

Компенсация выпадающих доходов бюджета млрд руб

Предоставление материнского капитала млрд руб

Единовременные выплаты  ветеранам войны

2530

72,8

102

10,1

2748

84,1

110

-


 

 

 

 были выявлены основные проблемы Пенсионного фонда РФ: противоречие между публично правовым регулированием отношений в рамках обязательного социального страхования, отсутствие реальных механизмов гарантий сохранности и возвратности пенсионных накоплений, несоответствие правового статуса негосударственных пенсионных фондов предъявляемым к ним требованиям, увеличение количество лиц, достигших пенсионного возраста. Это лишь основные правовые проблемы, которые необходимо решить на законодательном уровне для укрепления накопительного компонента пенсионной системы. Безусловно, существуют и другие актуальные вопросы совершенствования пенсионного законодательства на современном этапе, которые заслуживают того, чтобы стать предметом специального исследования.

В ходе исследования были выявлены основные пути решения проблем пенсионного  фонда: возложение с 2013 года на работодателей  обязанности перечислять 6% выплат, начисленных работнику, не превышающих предел заработка, страхуемого в системе обязательного пенсионного страхования, в накопительный пенсионный фонд по выбору работодателя на основе заключаемого договора, установление правила активного выбора накопительного пенсионного фонда – негосударственного или государственного, формирование гарантийных фондов, находящихся в ведении саморегулируемых организаций, объединяющих все накопительные пенсионные фонды и управляющие компании, участвующие в пенсионной программе.

Также были найдены два пути модернизации пенсионной системы: переход к многоуровневой системе и переход к полной накопительной системе.

Создание  ПФР стало вехой в решении  одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации  – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страховании.

Пенсионное  обеспечение является базовой и  одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает  интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно  изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.

В соответствии с пенсионным законодательством  Российской Федерации в настоящее  время назначаются и выплачиваются  трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также в некоторые другие виды пенсий. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые виды пенсий:

- по старости (по возрасту);

- по инвалидности;

- по случаю потери кормильца;

Трудовые  пенсии по старости на общих основаниях в соответствии с действующим  законодательством устанавливаются: мужчинам - по достижении 60 лет и  при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет, при общем трудовом стаже не менее 20 лет. Отдельным категориям граждан пенсия по старости законодательно устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в отдельных случаях - и при пониженном трудовом стаже.

В настоящее время сфера пенсионного  обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих  неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной  для экономики и в то же время  не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

-финансовая  нестабильность;

-слабая  дифференциация пенсионного обеспечения  в зависимости от трудового  вклада;

-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:

-отсутствие  социально-справедливого механизма  повышения размеров пенсий в  связи с ростом стоимости жизни.


Информация о работе Пенсионная реформа в РФ