Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ,
рассмотреть порядок формирования и использования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ,
охарактеризовать взаимоотношения между Пенсионным фондом и плательщиками единого социального налога,
представить проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда.
Введение 3
1. Эволюция Пенсионного фонда Российской Федерации. 5
1.1. История становления пенсионного обеспечения в России. 5
1.2. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации. 8
2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития 12
2.1. Организационно-правовые основы деятельности фонда. 12
2.2. Цели и задачи фонда. 16
3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ. 19
Заключение 23
Список литературы 25
Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Работа Пенсионного фонда РФ проявляется в выполнении ряда функций.
Функции Пенсионного фонда РФ:
1. Фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.
2. Перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.
3. Контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.
Работа
Пенсионного фонда РФ, как финансового
института, состоит в перераспределении
финансовых средств из источников,
установленных российским законодательством,
на проведение мероприятий государственного
пенсионного страхования.
3.
Проблемы и перспективы
развития Пенсионного
фонда РФ
Состояние
пенсионной системы России оценивается
экспертами как нестабильное. С начала
старта пенсионной реформы - 1 января 2002
г. - система обязательного
В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.
Таблица 3 - Расчет коэффициента замещения заработной платы пенсий на 2007-2010 годы
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в целом по экономике, руб. | 12 920 | 15 304 | 17 723 | 20 395 |
Среднегодовой размер пенсии, руб. | 3 284 | 3 928 | 4 760 | 5 098 |
Коэффициент замещения | 25,4% | 25,7% | 26,9% | 25,0% |
В 1995г. этот коэффициент составлял 39,8%, то есть был почти равен норме Конвенции МОТ, согласно которой коэффициент замещения должен составлять 40%. В 1998 г. коэффициент замещения был равен 37,9%, в 2005 г. коэффициент замещения составил 27,5%. На 2006 г., коэффициент замещения составил 25%. В период с 2007 по 2010 г.г. коэффициент замещения изменялся в пределах от 25,0% до 26,9%.
В
качестве следующей проблемы можно
выделить снижение доли пенсионного
страхования в системе
К проблемным аспектам развития обязательного пенсионного страхования была отнесена низкая доходность по средствам, как оставшимся в Пенсионном фонде, так и переданным управляющим компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные пенсионные фонды предоставляют доходность от 4 до 17%. В настоящее время уровень инфляции "перекрывает" уровень доходности.
По
оценкам Министерства финансов РФ,
уже к 2015 году пенсионная система
России будет переживать серьезнейший
кризис, связанный с уравниванием
численности работающего и
Возможно, дефицит бюджета ПФР (Пенсионного фонда России) придется компенсировать за счет, так называемого, человеческого фактора или, другими словами, повысить возрастной пенсионный порог. Иного способа закрыть столь крупные бюджетные дыры в министерстве пока не находят.
Безусловно, сохранять систему социального страхования с огромным нарастающим дефицитом – это нелепица. Но отказ от социального страхования – это далеко не единственный выход. Ведь можно просто устранить проблему дефицита – и продолжать реформу дальше. Как альтернатива возврату к прямым выплатам пенсий из федерального бюджета возможно восстановление финансирования и финансовой устойчивости социального страхования.
Во
всем мире пенсионные системы, характеризуемые
многочисленными национальными
особенностями, которые обусловлены
процессами исторического развития
и влиянием тех или идей, переживают
в настоящее время период осмысления
и подвергаются постоянной трансформации,
направленной на совершенствование
возложенных на них функций. Поэтому
слепое заимствование опыта других
стран при реформировании системы
пенсионного обеспечения в
Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения Пенсионного фонда, будут служить:
Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:
Также
необходимо провести серию комплексных
расчетов и дополнительных исследований
вариантов дальнейшего
В работе использовались экономико-математические и статистические методы, по результатам исследования можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий.
В заключение можно
прийти к выводу, что работа Пенсионного
фонда РФ имеет довольно сложную
и разветвленную систему, но к
сожалению не всегда эффективную, и
еще не один год потребуется чтобы
сбалансировать данную систему и
привести ее в равновесие.
Список
литературы