Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:17, реферат

Описание работы

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой.

Файлы: 1 файл

Пенсионный фонд Российской Федерации.docx

— 304.91 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский торгово-экономический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбТЭУ»)

Финансово-экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 


Санкт-Петербург


2013г


Реферат на тему:


«Пенсионный фонд Российской Федерации»


Выполнила студент 3 курса


Финасово-Экономического факультета

Логинова Евгения Владимировна

Проверила:

Боровкова Виктория Анатольевна

 

Оглавление

Введение 3

Общие сведения о пенсионном фонде  Российской Федерации 4

Ключевые этапы истории ПФР 1990-2010 гг 5

Виды пенсий, условия их назначения 8

Материнский (семейный) капитал 10

Программа государственного софинансирования пенсии 12

СНИЛС 14

Доходы и расходы пенсионного  фонда России 15

Заключение 17

Список использованной литературы. 18

 

 

 

Введение

 

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает  в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально  исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает  в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в  таковой. В этом проявляются социальные функции государства.

Современная рыночная экономика создает  адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой  является социальное страхование.

К задачам общественного страхования  относятся: создание денежных фондов, из которых возмещаются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в  трудовом процессе; сокращение разрыва  в уровне материального достатка неработающих и работающих членов общества.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ обязательное государственное социальное страхование представлено тремя  внебюджетными фондами:

  1. Пенсионным
  2. обязательного медицинского страхования
  3. социального страхования.

Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики  главным институтом защиты человека является социальное страхование. В  период социально–экономических реформ, когда сложившиеся отношения  между социальными объектами  изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального  страхования в условиях развития экономики.  

Общие сведения о  пенсионном фонде Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных  услуг в области социального  обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР  №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного  обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного  фонда в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах  Российской Федерации, 81 Отделение  Пенсионного фонда в субъектах  РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд  социально значимых функций, в т.ч.:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Ключевые этапы  истории ПФР 1990-2010 гг..

1990 год: Создание Пенсионного  фонда Российской Федерации

Создание Фонда решало две важнейшие  задачи. Первая – средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного социального фонда, был определён  целевой характер денежных средств  ПФР, и закреплен запрет на их изъятие  из бюджета ПФР на другие цели. И  вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые  взносы и платежи, которые уплачивали работодатели и наемные работники.

Изначально ключевой функцией ПФР  был сбор страховых взносов и  направление их на финансирование выплаты  пенсий по старости, инвалидности и  по случаю потери кормильца.

1992 год: Первые шаги  по организации процесса назначения  и выплаты пенсий 

В Московской области на базе регионального  отделения ПФР впервые произошло  объединение основных функций по пенсионному обеспечению: сбор, аккумуляция  страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных  пенсий и назначение, перерасчет, выплата  пенсий.

Созданная в Московской области  модель управления пенсионным обеспечением населения получила название «единая  пенсионная служба». Из «пилотного»  этот проект вскоре стал массовым. В 2000 году единые пенсионные службы действовали в 22 субъектах Российской Федерации.

Так формировалась единая централизованная система органов управления средствами обязательного пенсионного страхования  в Российской Федерации.

1995 год: Создание системы  индивидуального (персонифицированного) учета 

Инновационный проект индивидуального (персонифицированного) учета сведений о пенсионных правах каждого гражданина был начат Пенсионным фондом Российской Федерации в 1995 году с согласия Правительства  Российской Федерации в пяти субъектах  Российской Федерации. Показатели, определяющие пенсионные права граждан, стали  фиксироваться не в момент их обращения  за назначением пенсии, как было до 1995 года, а в реальном времени  их трудовой деятельности.

Персональные данные накапливаются  и хранятся в Пенсионном фонде  Российской Федерации в электронной  форме с применением современных  средств защиты информации.

2002 год: Реформа пенсионной  системы России

С 1 января 2002 года запущен механизм преобразований пенсионной системы.

Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые  принципы. Существовавшая распределительная  система начисления пенсий была дополнена  накопительной частью пенсии и персонифицированным  учетом страховых обязательств государства  перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как  было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателем. Это дает возможность  гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.

 

Принятыми законами было предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование  осуществляется страховщиком, которым  является Пенсионный фонд Российской Федерации. В его обязанности, наряду с индивидуальным учетом сведений о гражданах, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, вошло назначение, перерасчет, индексация всех видов пенсии и обеспечение ее своевременной выплаты, управление и контроль за инвестированием пенсионных накоплений граждан. Однако с введением ЕСН функция администрирования страховых взносов перешла к Министерству по налогам и сборам.

2004 год: Создание клиентских служб Пенсионного фонда

Новые принципы работы пенсионной системы  потребовали внедрения новых  стандартов взаимодействия с гражданами. В отделениях ПФР начали создаваться  самостоятельные отделы по работе с  обращениями граждан, а в территориальных  управлениях – специализированные группы по приему населения. Это позволило  регламентировать сам процесс приема населения, повысить ответственность  специалистов за консультацию и выданные рекомендации, организовать учет и  ежедневный анализ обращений граждан.

в 2004 году начался процесс создания и развития клиентских служб во всех территориальных органах ПФР. К 2005 году клиентские службы действовали практически во всех регионах России.

2005 год: Новые функции.  Социальные выплаты

В 2005 года на Пенсионный фонд были возложены  функции по начислению и выплате  гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение  государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Со временем к ним прибавилась функция  назначения и выплаты дополнительного  ежемесячного материального обеспечения  инвалидам и ветеранам Великой  Отечественной войны и их вдовам.

2007 год: Новые функции.  Материнский капитал

На Пенсионный фонд Российской Федерации  возложена выдача государственных  сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплата средств  капитала. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата  на МСК будут направляться не ранее 2010 года, поскольку закон не предусматривал возможность распоряжения средствами МСК до достижения трехлетнего возраста второго ребенка. Однако в конце 2008 г. в связи со сложной экономической ситуацией законодательно было принято решение направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов семьи, независимо от возраста ребенка.

2008 год: Новые функции.  Программа государственного софинансирования пенсии

В октябре 2008 года ПФР начал принимать  заявления от граждан о вступлении в Программу. С 1 января 2009 года стартовал  второй этап Программы, в рамках которого участники приступить к платежам на накопительную часть своей  будущей трудовой пенсии. За первый год участники Программы перечисли  в фонд своей будущей пенсии 2,5 миллиарда рублей. Все взносы, поступившие  от граждан, взносы работодателей, уплаченные в пользу своих сотрудников, а  также взносы государства на софинансирование Пенсионный фонд сначала разносит по индивидуальным лицевым счетам россиян-участников Программы, а затем передает их в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды по выбору граждан

2009-2012 гг.: Дальнейшее совершенствование пенсионной системы

Так, единый социальный налог (ЕСН) заменен  страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, в федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

Новое законодательство определило ряд  мер, направленных на искоренение бедности среди пенсионеров – валоризацию  пенсий (переоценку расчетного пенсионного  капитала с учетом «советского» трудового  стажа) и введение социальной доплаты  до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе.

С 2006 года бюджет ПФР возрос более  чем в 3 раза и в 2010 году составит 4,7 триллиона рублей, а это 10,8% ВВП страны.

Виды пенсий, условия их назначения

Трудовые пенсии

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации  застрахованным лицам заработной платы  и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Виды трудовых пенсий:

  • трудовая пенсия по старости
  • трудовая пенсия по инвалидности
  • трудовая пенсия по случаю потери кормильца

С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах.

С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой  и накопительной.

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации