Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 09:13, курсовая работа
Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации /2, ст. 144/.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение 5
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ 5
1.2. Порядок образования и расходования средств Пенсионного фонда РФ 11
1.3 Механизм взимания и распределения единого социального налога 18
ГЛАВА 2. Механизм формирования и использования средств Пенсионного фонда России
2.1. Анализ формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ 27
2.2. Основные направления расходования средств Пенсионного фонда РФ 31
ГЛАВА 3. Совершенствование пенсионной системы РФ
3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения 37
3.2. Внедрение персонифицированного учета в новой пенсионной
системе РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Таким образом можно сделать вывод, что создание Единой пенсионной службы необходимо для дальнейшего развития и реформирования российской пенсионной системы.
В итог подведения
всему вышесказанному, можно сказать,
что развитие обязательного пенсионного
страхования жизненно необходимо для
всего пенсионного и
Заключение.
Программа пенсионной реформы РФ, утвержденная в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от действующей распределительной к смешанной системе пенсионного обеспечения, которая будет в себя включать:
Для сокращения дефицита бюджета Пенсионного фонда Правительство РФ рассматривает варианты изменения структуры отчислений денежных средств предприятий и граждан в Пенсионный фонд. Так, в частности, предполагается, что предприятия будут отчислять в Пенсионный фонд всего 21% от фонда оплаты труда работников, а не 28%, как это происходит сейчас. Одновременно с этим будет увеличен процент отчислений с заработка работающих - эта цифра возрастет с уплачиваемого сейчас 1% до 6% от зарплаты. Кроме того, будет расширена база сбора средств в Пенсионный фонд, так как отчисления туда предполагается собирать со всех видов доходов, включая страховки и депозиты, с помощью которых выплачиваются большие зарплаты в коммерческих структурах.
Сейчас необходимо пересмотреть систему взаимоотношений между Пенсионным фондом, государством и работодателями. Сейчас льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи отдельных профессиональных систем. Надбавки же к пенсиям таких категорий лиц, как участники войны, должно выплачивать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд.
Особое значение
имеет законодательное
Необходимая составляющая
политики экономического роста –
усиление социальной ориентации системы
государственного регулирования экономического
развития, сопряжение социальных гарантий
и финансовых возможностей. В политике
доходов предстоит путем усилен
В ряду преобразований необходимо отметить формирование современной структуры социальной поддержки населения, гармонизацию интересов государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов россиян. Преобразования необходимо разделить на три пункта:
а) требуется разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.
б) необходимо предусмотреть
новый порядок
в) нужно усилить
взаимозависимость между
Необходима целенаправленная
работа по созданию актуарной службы
в Пенсионном фонде России для
определения государственных
Список литературы.
Книги
Журналы
17. Вестник ПФР. - 1999.- №2.
18. Пенсионное обеспечение №3 (100) / 2005.
19. Пенсионное обеспечение №5 (102) / 2005.
20. Пенсионное обеспечение №7 (104) / 2005.
23. Пенсия №7 июль 2005г.
24. Социальная защита №2 (155) / 2005.
25. Социальное обеспечение №16 июль 2005г.
Законы, постановления, указы, заключения и телеграммы
Приложение 1.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Правление Пенсионного фонда
Исполнительная дирекция
Председатель Правления
Первый заместитель
Председателя
Заместители Председателя
Управляющие 12 Отделениями ПФ РФ Группа по защите информации
Представители общественных,
религиозных
организаций, действия
которых связаны с
защитой интересов пенсионеров, инвалидов Экономический отдел
Рисунок 1. Организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации.
Приложение 2.
Общее число пенсионеров, обслуживаемых ПФР |
38,206 млн. чел. |
Средний размер пенсии |
2020 руб. |
Число получающих трудовую пенсию |
36,356 млн. чел. |
из них трудовую пенсию по старости |
29,019 млн. чел. |
Средний размер трудовой пенсии по старости |
2209 руб. |
Число получающих государственную пенсию |
1,954 млн. чел. |
из них социальную пенсию |
1,646 млн. чел. |
Средний размер социальной пенсии |
1299 руб. |
Число застрахованных лиц, учтенных в системе персонифицированного учета |
62 млн. чел. |
Число лиц, имеющих в лицевом счете накопительную часть трудовой пенсии |
42 млн. чел. |
Число лиц, имеющих только страховую часть трудовой пенсии |
42 млн. чел. |
Приложение 3.
Собственные средства НПФ в т.ч. пенсионные резервы Общее число участников НПФ |
153,5 млрд. рублей |
в т.ч. пенсионные резервы |
114,5 млрд. рублей |
Общее число участников НПФ |
5,5 млн. человек (7,45% от экономически активного населения) |
Сумма пенсионных взносов за 8 месяцев 2004 года |
13,3 млрд. руб. |
Число получающих дополнительную негосударственную пенсию |
481,3 тысячи человек (около 1,5% от числа пенсионеров) |
Средний размер негосударственной пенсии за 9 месяцев 2004г. |
818 руб. в месяц |
Приложение 4