Планирование прибыли предприятия, пути её роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природ¬ных ресурсов) и полезной производительной деятельности хо¬зяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ………………………………………..5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ…………………………………………………10
3. ПУТИ РОСТА ПРИБЫЛИ………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Фиансы; Планирование прибыли.docx

— 57.63 Кб (Скачать файл)

       Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.

       Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи  продукции, внедрение научно-технических  разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

       Основной  источник денежных накоплений предприятий - доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

       В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности  внедрения производимой продукции  на рынок путем расширения объемов  ее продажи. С развитием предпринимательства  и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

       Заинтересованность  предприятий в производстве и  продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в  прямой зависимости от объема продажи  этой продукции.

       Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят  из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных  затрат.

       Состав  и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

       Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение  продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.

       Размер  прибыли как конечного финансового  результата работы предприятия зависит  и от второй, не менее важной величины - объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

       Виды  и уровень применяемых цен  определяют в конечном счете объем  валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

       Следующий фактор, влияющий на величину прибыли  - это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством более высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов.

       Таким образом, прибыль предприятия формируется  под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую  продукцию и величины амортизационных  отчислений.

       Важнейшим из них является величина валовых  расходов. Количественно в структуре  цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях

       Прибыль в отраслевой экономике следует  рассматривать как разность между  денежными доходами и расходами.

       

где П - прибыль, руб.

ВД  - валовой доход (выручка, поступления), руб.

З - затраты на производство и функционирование хозяйствующих субъектов (расходы),  руб.

       Валовой доход формируется из выручки  от реализации  продукции (услуг, работ), включая всю её стоимость в текущих ценах - затраты овеществленного и живого труда и прибыль:

       

где М - овеществленный труд (материальные затраты, амортизация)

ФОТ - фонд оплаты труда (зарплата и др.)

П - прибыль.

Доход складывается из прибыли и оплаты труда (П + ФОТ).

       Общая (валовая, балансовая) прибыль на предприятии  отрасли  складывается из прибыли от реализации по основной деятельности, прочей реализации и внереализационной прибыли:

       

где По - общая (балансовая) прибыль, руб.

Пр - прибыль от реализации по основной деятельности, руб.

Ппр - прибыль от прочей реализации,  руб.

Пвр - внереализационная прибыль, руб.

       При нормально функционирующей экономике  преобладающую долю балансовой прибыли  составляет прибыль от реализации  по основной деятельности (в дальнейшем прибыль от реализации). Поэтому в отраслевой экономике правомерно этому уделяется основное внимание.

       Прибыль от реализации - это совокупность разности цены и себестоимости различных  товаров на объем их реализации в  натуре:

       

где Пр - объем от реализации, руб.

Ц - цена единицы продукции, руб.

Он/р - объем реализованной продукции в натуре.

С - себестоимость единицы продукции, руб.

       Объем реализации, как известно, определяется как:

       

где Он/нг - остаток продукции на начало года,

Он/п - объем произведенной продукции за год,

Он/кг - остаток продукции на конец года.

       Как видно из формулы прибыли от реализации основными факторами её роста будут следующие.

       1. Размер объема реализации.

       2. Цена реализации.

       3. Себестоимость единицы продукции  с учетом транспортных расходов.

       4. Ассортиментные сдвиги в сторону  увеличения доли более рентабельных  видов изделий и соответственно  сокращения менее рентабельных.

       Таким образом, чем больше объем реализации, цена реализации, прогрессивнее ассортиментные сдвиги в смысле роста доли более  рентабельных видов изделий, тем  выше сумма прибыли. И, наоборот, чем  ниже себестоимость единицы продукции, то при прочих равных условиях будет  выше масса прибыли.

       Из  факторов роста прибыли следуют  и конкретные пути ей увеличения.

       Пути  роста прибыли в отрасли пищевой  промышленности в рамках отраслевой экономики в самом общем виде будут следующие.

       1) Всемерное увеличение объема производства и реализации продукции на основе хорошо поставленного маркетинга, максимального использования наличных производственных мощностей, а при необходимости её расширения, рационального использования производственного потенциала и всех ресурсов.

       2) Снижение себестоимости продукции по всем элементам затрат и статьям калькуляции.

       3) Проведение грамотной, научно-обоснованной ценовой политики в условиях рынка.

       4) Осуществление прогрессивных структурных сдвигов в сторону увеличения доли более рентабельных, прибыльных видов продукции при наличии спроса на них и хорошо поставленном маркетинге.

       Как было отмечено, преобладающая часть прибыли предприятия отрасли при нормально функционирующей экономике получается от реализации продукции от основной деятельности. Однако, общая прибыль в любом случае складывается из прибыли от реализации основной продукции, на которую специализируется отрасль, прибыли от прочей реализации и внереализационной прибыли. Поэтому, разрабатывая меры по увеличению прибыли как конечной цели предпринимательской деятельности следует, безусловно, увеличивать вез составляющие общей, балансовой прибыли. Необходимо как можно больше извлечь прибыли из прочей реализации, действуя аналогично как с мерами по росту прибыли от основной деятельности с использованием тех же факторов и путей, а также рационально использовать все возможности от получения прочей, внереализационной прибыли.

       В переходный период особенно важно эффективно и масштабно заняться инвестиционной, финансовой и прочей деятельностью, памятуя, что деньги не пахнут, а  должны служить благому делу - финансовой устойчивости отрасли и её предприятий, государству, обществу, каждому работнику  и жителю страны. Прибыль - это процветание.

       Полученная  на предприятиях отрасли прибыль  распределяется между предприятием, государством и муниципальными органами.

       Из  общей суммы, полученной на предприятии  отрасли прибыли, выделяется та её часть, которая освобождена от налогов и сборов. Затем из оставшейся суммы изымаются налоги и всевозможные сборы в госбюджет, муниципальные бюджеты, целевые перечисления в соответствии с законодательством и решениями местных органов. Оставшаяся часть прибыли называется чистой прибылью, направляемой в распоряжение самого предприятия. Предприятие в меру экономической потребности и целесообразности  само распределяет свою прибыль. Оптимальным считается такое распределение прибыли, когда устанавливается соответственно оптимальная пропорция между фондом накопления (развития) и фондом потребления. Кроме этого целесообразно создавать и преумножать для пищевых  предприятий фонд риска, резервный фонд. В акционерных обществах в установленном порядке распределяются дивиденды среди акционеров. Снижение налогового бремени позволит значительно свободнее и целесообразнее распределить полученную предприятием отрасли прибыль. При этом важно соблюдать приоритетность потребности, удовлетворяемую из прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

       При выборе путей увеличения прибыли  предприятия ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и т.д. 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

Информация о работе Планирование прибыли предприятия, пути её роста