Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, доклад
В финансовом планировании применяются две схемы формирования плановой себестоимости – по элементам затрат и по калькуляционным статьям. В первом случае затраты организации группируются по принципу однородности, независимо от места их возникновения и назначения. Например, элемент материальные расходы должен включать сумму всех расходов как на основные, так и на вспомогательные материалы, как используемые в производстве, так и в управлении, на этапе реализации. Во втором случае, затраты группируются по центрам ответственности, а внутри – по статьям затрат.
Планирование затрат и себестоимости продукции
Себестоимость продукции – денежное выражение затрат организации, связанных с ее производством и реализацией, стоимостная оценка потребленных в ходе этого процесса трудовых, материальных и иных ресурсов.
Следует четко отличать себестоимость единицы продукции и себестоимость всего объема продукции, произведенной за конкретный период. В текущей деятельность первоначально формируется второй показатель, а первый рассчитывается на его основе в ходе анализа. В ряде методов планирования используется обратная последовательность: за основу принимается себестоимость единицы продукции себестоимость всего объема рассчитывается путем ее умножения на натуральный объем производства
В финансовом планировании применяются две схемы формирования плановой себестоимости – по элементам затрат и по калькуляционным статьям. В первом случае затраты организации группируются по принципу однородности, независимо от места их возникновения и назначения. Например, элемент материальные расходы должен включать сумму всех расходов как на основные, так и на вспомогательные материалы, как используемые в производстве, так и в управлении, на этапе реализации. Во втором случае, затраты группируются по центрам ответственности, а внутри – по статьям затрат. При планировании необходимо учитывать, что часть расходов относится непосредственно на конкретный продукт, а другая относится ко всей произведенной и реализованной за период продукции или расходы отчетного периода.
Планирование затрат предприятия производится в следующей последовательности:
по вспомогательным материалам – через норматив таких расходов на единицу натурального или стоимостного показателя прямых затрат, например, на 1 кг основного материала или 1 час работы оборудования;
по ремонтным работникам – исходя из количества единиц оборудования, норм ремонтных работ на единицу оборудования и на 1 рабочего, разряда работ и тарифных ставок;
по уборщикам – исходя из размера производственных площадей, норм уборки на 1 работника, разряда и тарифных ставок;
по управленческому персоналу – исходя из штатной численности и штатного оклада, которые могут пересматриваться с учетом изменения норм управляемости и с учетом эффективности управления производством;
по амортизации – исходя из стоимости имущества и норм амортизации;
по коммунальным платежам – исходя из количества и мощности осветительных и иных приборов, размера площадей и тарифов на электроэнергию и отопление.
Основы ценообразования
В условиях рыночной
экономики успех любого
Существует 2 системы методов формирования цен на товары РУ: 1) Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции:
- метод полных издержек: Ц = ПС + Р * ПС;
-метод маржинальных издержек: Пороговая Цена = ПерЗатраты+ Норма маржи-го Дх* ПерЗ;
- Метод рентабельности инвестиций: Ц = ПерЗ + (ПостЗ + Источники Финанси-я)/ Объем продаж.
2) параметрические методы– основаны на учете технико-экономических параметров товаров:
- Метод удельной цены: Цнового товара = Ц аналаги-го тов * Цн товара/ Ц анала-го товара.
- Бальный метод: Цн = Ца * Балл нового товара / Б анало-го товара.
-Регрессионный метод : Ц = f (Х1; Х2;Х3…Хn).
Ценовая политика
фирмы – важнейшая часть
Достичь указанных стратегических целей невозможно без активных мер в области ценообразования. Обычно выделяются следующие типовые ценовые стратегии:
1) Стратегия
премиального ценообразования
2)Стратегия ценового прорыва направлена на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена продукции, устанавливаемая в рамках такой стратегии, вовсе не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Она низка только по отношению к потребительским свойствам продукции, ее необходимости для покупателей и ценам аналогичных конкурирующих видов продукции. Реализация такой ценовой стратегии возможна лишь в случае: - когда предприятие обладает более эффективной технологией или дешевыми ресурсами, чем предприятия - конкуренты, и может увеличивать объемы производства с более низкими затратами; - когда предприятие только вступает на рынок и объемы его продаж еще малы, а потому крупным конкурентам нет смысла реагировать на это аналогичным снижением цен на свою широко продаваемую продукцию; - когда покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижения цен даже без доказательства соответствующего качества продукции.
3)Нейтральное
ценообразование используется
4 вопрос
В процессе управления коммерческой деятельностью организации большое внимание уделяется планированию выручки от продажи продукции (работ, услуг). Оно необходимо для определения плановых прибыли и платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей. В ходе планирования выручки от продаж используется следующая информация, накапливаемая отделами и службами организации:
категории покупателей и уровень спроса на продукцию,
география сбыта;
конкуренция и качество продукции в сравнении с продукцией конкурентов;
эластичность спроса и ценовая политика;
зависимость продаж от общеэкономических условий;
объемы продаж продукции за ряд периодов и их сезонные колебания;
динамика цен за ряд периодов (в т.ч. в сравнении с инфляцией);
сложившийся уровень прибыльности;
производственные мощности.
Отправной точкой планирования выручки является прогноз натуральных объемов продаж по видам продукции. Для прогнозирования здесь обычно используются следующие методы:
Экспертный метод основан на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов данного предприятия, предприятий-покупателей, дистрибьюторских фирм, внешних консультантов. Объем продаж получается как средневзвешенная величина всех имеющихся оценок с учетом их повторяемости и использования поправочных коэффициентов. Например.
N = (O + 4*M + P) / 6,
где O, M, P - оптимистическая, средняя (наиболее вероятная) и пессимистическая оценки экспертов
N=å ОПi * di
где ОПi - одна из оценок экспертов;
di - процент повторяемости данной оценки среди всех оценок. Так как любой прогноз носит вероятностный характер, можно определить т.н. доверительный интервал объема продаж по формуле:
Этот метод применяется в тех
случаях, когда определяется объем
продаж новой продукции. Эвристическим
методом можно определить также
изменение тенденции продаж уже
известной продукции под
^ Расчетно-аналитический метод заключается в том, что на основе анализа достигнутого уровня продаж за прошлые периоды прогнозируется их уровень на будущий период. Иное название – трендовый метод. Объем продаж рассчитывается путем умножения показателя текущего периода на темп роста, полученный из ретроспективного анализа или материалов специальной статистической выборки.
ОПпл = ОПтек * t
t = ОПтек / ОПпред и или
где Nтек и Nпред – величины показателя в предыдущем и текущем периоде;
t – средний темп роста, полученный либо по данным статистики либо экспертным путем;
t1 – tn – цепные темпы роста за ряд периодов;
t1 – tm – или темпы роста по ряду аналогичных объектов.
Метод пробных продаж получил наибольшее распространение сегодня в нашей стране. Устанавливая цену, учитывающую затраты на производство и минимальный уровень прибыли, организация выпускает на рынок продукцию и постепенно наращивает выпуск от периода к периоду в случае ее полного потребления. Неудачи являются поводом уточнить требования рынка и сформировать информационную базу для будущего планирования.
Плановая выручка может быть рассчитана двумя способами:
1) путем прямого счета;
2) расчетный метод.
^ Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем продаж продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Такие возможности возникают в условиях краткосрочного планирования на основе заранее заключенных договоров на поставку. При этих условиях выручку от продажи можно определить путем умножения объема производства продукции конкретного вида на цену единицы продукции с последующим обобщением по предприятию в целом.
Расчетный способ.В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется
Планирование
выручки от продажи продукции
может осуществляться на предстоящий
год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно
при стабильной экономической ситуации.
В нестабильной ситуации оно затруднено
и неэффективно, поэтому приходится использовать
квартальное планирование.
Выручка от продажи продукции за какой-либо
период определяется по формуле:
Информация о работе Планирование затрат и себестоимости продукции