Поглощения и слияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:03, реферат

Описание работы

Одним из основополагающих мотивов слияния и поглощения является реструктуризация предприятий с целью повышения их экономической эффективности. Так, котировки акций двух британских фармацевтических гигантов - Glaxo Wellcome и SmithKlineBeecham (SKB), объявивших о предстоящем слиянии в конце января 1998 выросли на 20 -27%, при этом новая компания окажется второй в мире по капитализированной стоимости, уступив только General Electric. Другой пример - слияние банков, занимающих вторую и третью строчки среди швейцарских банков - Union Bank of Switzerland (UBS) и Swiss Bank Corp. (SBC). Главным мотивом их объединения является, конечно, претензия на глобальное лидерство - на новый банк придется 25 - 30% всех банковских операций Швейцарии

Содержание работы

Введение
1. Понятия и классификация основных типов слияния и поглощения компаний
2. Основные мотивы слияния и поглощений компаний
3. Последствия интеграций компаний
4. Причины неудач
5. Особенности и проблемы слияния, поглощения и присоединения предприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

поглощение и слияние финансы.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Первый  этап занял шесть месяцев, в течение которых проводился еженедельный мониторинг mass media. 

На втором этапе особое внимание уделялось  «обработке» бизнес-журналистов, а  также членов тендерной комиссии. Был образован «Пресс-клуб LNM», который  проводил совместные обеды с журналистами профильных СМИ, где распространялись пресс-релизы и сопутствующая информация. Кроме того, при сопровождении сделки в Чехии была организована поездка нескольких представителей наиболее влиятельных национальных и международных СМИ на предприятия LNM Group в Казахстане и Румынии.   Консультанту удалось также занять позицию посредника между тендерным комитетом и журналистским сообществом: в «Пресс-клубе LNM» информационные запросы журналистов сортировались, обобщались и направлялись в тендерный комитет. В свою очередь, ответы на вопросы журналистов распространялись на заседаниях пресс-клуба. Таким образом, удалось полностью замкнуть сообщество журналистов на пресс-клуб и существенно ограничить влияние конкурентов по тендеру на СМИ.   
В результате было получено от 90% (Чехия) до 98% (Румыния) публикаций СМИ с положительным отзывом о предстоящей сделке.   
             После решения властей о передаче предприятий в собственность LNM Group был предусмотрен 100-дневный «адаптационный» период, в течение которого внимание консультанта продолжало фокусироваться на СМИ.   
           В России пока существует практически единственный центр принятия решений — исполнительная власть: заручившись ее поддержкой можно легко осуществлять те или иные маневры в экономической сфере. В случаях применения искусственных банкротств, в процессе участвует и власть судебная.   
В последнее время наметилась тенденция к появлению альтернативных центров влияния, от позиции которых зависит успешность проведения сделки. Здесь можно говорить о некоторых профсоюзах, профессиональных ассоциациях, обладающих существенным лоббистским потенциалом, а также о влиятельных представителях аналитического сообщества.       

Таким образом, на основе результатов анализа  стратегий слияний выявлены следующие основные черты рынка M&A в России:  
    1. Преобладание горизонтальных сделок. Это означает, что в большинстве отраслей полным ходом идет укрупнение бизнеса. В первую очередь, данная тенденция касается нефтегазовой отрасли, которая, видимо, еще долго останется лидером на рынке M&A. В торговле происходит постепенная скупка региональных торговых сетей столичными компаниями.   
    2. Стратегии сделок имеют ярко выраженные отраслевые особенности. Так, абсолютным лидером по вертикальным слияниям являются металлургические компании, продолжающие выстраивать вертикальные цепочки - от добычи руды до транспортировки конечной продукции зарубежным покупателям.   
    3. Главные новости о M&A на протяжении последних лет поступают из одних и тех же отраслей экономики, потенциал которых по-прежнему очень высок. Речь идет о нефтегазовой, металлургической, телекоммуникационной, пищевой отраслях. Это лишний раз свидетельствует об ориентации российской экономики на производство сырья и конечное потребление.  
    4. Недостаточная роль менеджеров в сделках кампаний.   
    5. Слияния стали более стратегическими и цивилизованными, что, безусловно, является положительной тенденцией. Вследствие этого увеличилось количество региональных и международных сделок, снизилось число враждебных захватов. Еще одной отличительной чертой российских слияний и поглощений является их чрезмерная политизированность. Большинство  из них выражают политические интересы либо местных администраций, либо других уровней власти. то есть о стремлении к достижению приоритетной цели в рыночной экономике - увеличению благосостояния акционеров - не может быть и речи. Как правило, подобные сделки идут вообще вразрез с интересами акционеров.   
  
  

 
  
  
  
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение 

Слияния и поглощения являются очень эффективным  инструментом реструктуризации компании. С помощью этого внешнего пути развития компания обеспечивает соответствие своей деятельности выбранной концепции развития. Слияния и поглощения обладают целым рядом преимуществ по сравнению с внутренними методами корпоративного развития. Основным из них, служащим одновременно главным мотивирующим фактором  к проведению слияний и поглощений, является синергетический эффект, выражающийся в создании дополнительной стоимости от слияния/поглощения. Эффект  от проведения слияний/поглощений носит, скорее, долгосрочный характер, поэтому  важным моментом является приоритет долгосрочных ориентиров развития над стремлением извлечения краткосрочных выгод, который должен соблюдаться руководством сливающихся компаний. Основной проблемой при проведении подобных процедур является достижение  эффективности слияния/поглощения, имеющей место только при увеличении благосостояния акционеров и достижении конкурентных преимуществ. На это следует обращать особое внимание, поскольку среди проводимых в последнее время сделок по слияниям/поглощениям достаточно велика доля неудачных, неэффективных, приводящих впоследствии к распаду объединенной компании.  
  
  
  
  
  
  
  
  
                                            Список  литературы 

1. Анисимов  Д.В, Практика слияний и поглощений  в современных российских условиях // управление корпоративными финансами, 2009. - № 6. - С.352-363.

2.Авхачёв  Ю.Б. Международные слияния и поглощения компаний: новые возможности предприятий России по интеграции в мировое хозяйство. - М.: Научная книга, 2005. - С. 3 - 5.

3. Гукова  А.В., Аникина И.Д. Оценка бизнеса  для менеджеров: Уч. пос. - М.: Изд-во  «Омега-Л», 2006. - С. 118 - 119.

4. Дамодаран  А. Инвестиционная оценка: Инструменты  и методы оценки любых активов. - Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес  Букс, 2005. - С. 929 - 931.

5. Коупленд  Т., Колер Т., Муррин Дж. Стоимость  компаний: оценка и управление. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - С. 344.

6.Козодаев  М. Слияние и поглощение: алгоритм  успеха // Экономические стратегии,2009. - №3. - С.88-92.

7.Соколов  М.А. Слияние и поглощение как  механизм стратегического развития  компании // Экономические науки, 2009. - № 6. - С.249-253.

8. Эванс  Фрэнк Ч., Бишоп Дэвид М. Оценка  компаний при слияниях и поглощениях:  Создание стоимости в частных  компаниях / Пер. с англ. - М.: Альпина  Бизнес Букс, 2004. - С. 18. 

9. http://bel.biz/news/1399.html  

10. http://Theroxor.com  

Информация о работе Поглощения и слияния