Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 09:46, курсовая работа
Целью данной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.
Проанализировать структуру казначейской системы.
Рассмотреть полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.
Введение
1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
Заключение
Список используемой литературы
По окончании бюджетного года остатки не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, имеющиеся на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета нового года, если иное не предусмотрено законодательством.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления осуществляют контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
Органы местного самоуправления
взаимодействуют с
Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений.
Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) поручает Управлению (отделению) федерального казначейства осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по доходам и расходам.
Кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной частей бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) определяются Соглашением.
Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) организует и обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства осуществляется во взаимодействии с финансовыми и налоговыми органами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), учреждениями Центрального банка Российской Федерации и другими кредитными организациями.
Открытие счетов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства для учета ими средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, других банках, привлеченных к обслуживанию счетов по учету доходов и средств бюджетов на основе договоров, заключаемых в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477. Движение средств учитывается на текущих бюджетных счетах 40201 «Средства субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов». Учет доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на счете 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» с символом 02.
Учет движения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства к счетам 40201, 40204.
Для учета расходов получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства открываются лицевые счета, на которых отражается финансирование получателей бюджетных средств и их кассовые расходы.
Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства, осуществляются:
Органы федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов принимают на себя следующие обязательства:
Органы федерального казначейства имеют право: