Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 12:43, контрольная работа
Государственные доходы - это часть национального дохода государства, которая через разные виды платежей, установленных законодательством, каждый год переходит в собственность государства и используется им для финансирования первоочередных задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов.
Понятие и состав государственных доходов…………………………….3
Налоговое право РФ: понятие, принципы, источники………………….5
Правовые основы расчетов……………………………………………….8
Определите, нормами какой отрасли российского Законодательства регламентируются вопросы распределения налоговых поступлений между соответствующими бюджетами. Доходными источниками каких бюджетов являются следующие виды налоговых платежей:
транспортный налог;
налог на добавленную стоимость;
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество организаций;
единый налог на вмененный доход;
единый сельскохозяйственный налог……………………………….….11
Список использованной литературы………………………………….……14
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
«Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»
Кафедра теоретической экономики, экономического моделирования и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовое право»
вариант № 2
Выполнил:
студент 4 семестра СОП
экономического факультета
специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Фабричная Е.В.
Проверил:
Кемерово 2014г.
Содержание
Список использованной литературы………………………………….……14
Государственные доходы - это часть национального дохода государства, которая через разные виды платежей, установленных законодательством, каждый год переходит в собственность государства и используется им для финансирования первоочередных задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов.
В состав государственных доходов входят:
1.Общие доходы и полученные официальные трансферты.
2. Общие доходы.
3. Текущие доходы.
4. Налоговые поступления.
- подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала;
- отчисления в государственные
- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;
- налоги на собственность;
- внутренние налоги на товары и услуги;
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
- прочие налоги, сборы и пошлины.
5. Неналоговые поступления:
- доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности (в том числе прибыль центрального банка);
- административные сборы и платежи, доходы от продаж;
- поступления по штрафам и санкциям;
- прочие неналоговые поступления.
6. Доходы от операций с капиталом:
- продажа основного капитала;
- доходы от реализации государственных запасов;
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- поступления капитальных
7. Полученные официальные трансферты:
- от нерезидентов;
- от других органов государственного управления (дотации, субвенции).
Налоговое право - отрасль законодательства РФ, которая регулирует общественные отношения в сфере налогообложения, т. е. в связи с осуществлением сбора налогов и иных обязательных платежей, организацией и функционированием системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
Соответственно налоговое право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством РФ на субъектов исполнительной власти, функционирующих в рамках разделения властей.
Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов норм налогового права:
прав, а также ответственность участников регулируемых налоговым правом финансовых отношений, определяют основы взаимодействия налогоплательщиков и органов управления в налоговой сфере.
связанные с ним управленческие отношения (порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и т.д.), определяют порядок реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального налогового права в рамках регулируемых налоговых отношений.
Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации налоговых правоотношений.
Методом налогового права можно назвать те специфические способы, с помощью которых нормы налогового права регулируют поведение участников налоговых правоотношений.
Источники налогового права — это внешние конкретные формы его выражения, т.е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы налогового права, регулирующие вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов, отношения в сфере налогового контроля и отношения по привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения. К источникам налогового права относятся:
1. Конституция РФ (в данных статьях не указана);
2. Международные договоры РФ;
3. Законы (федеральные и субъектов РФ);
4. Иные нормативные правовые акты о налогах и сборах.
Принципы налогового права:
3. Принцип всеобщности налогообложения - означает, что требование равенства перед налогом применимо не только в отношении лиц, признаваемых законом налогоплательщиками, но оно может стать основанием для проверки и конституционной обоснованности непризнания определенных лиц налогоплательщиками по конкретному налогу.
4. Принцип определенности налогообложения - устанавливает, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
5. Принцип минимально необходимого ограничения прав частных субъектов налогового права - это принцип о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
6. Принцип экономической обоснованности (соразмерности) ограничения экономических интересов - налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
7. Принцип защиты добросовестного участника налогового отношения и недопустимости злоупотребления правом - основан на разграничении добросовестных действий налогоплательщика и так называемых недобросовестных, т.е. связанных с злоупотреблением принадлежащими лицу субъективными правами.
8. Принцип налогового федерализма - обеспечивает единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Характеристики налогового федерализма:
- недопустимость установления налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство РФ;
- приоритет федерального законодательства о налогах и сборах над региональным и местным;
- согласование федеральных, региональных и местных интересов при установлении налогов и сборов;
- справедливое разграничение налоговых юрисдикции различных регионов и местных сообществ (между собой).
Правовое регулирование расчетов осуществляется многочисленными нормативными актами разной юридической силы. В первую очередь следует назвать Гражданский кодекс РФ, в котором закреплены основные положения, связанные с осуществлением безналичных расчетов. Наибольшее число актов, регулирующих данную сферу общественных отношений, составляют положения, указания, письма Центрального банка РФ. В соответствии с ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Денежная система была определена Законом РФ «О денежной системе Российской Федерации». Закон установил официальную денежную единицу, порядок эмиссии наличных денег, а также основы организации и регулирования денежного обращения. В настоящее время правовые основы организации наличного денежного обращения установлены также Федеральным закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» и Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ. Согласно данным актам, организации хранят свободные денежные средства на соответствующих счетах в учреждениях банков на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий. Прием банками денежной наличности от обслуживаемых предприятий осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ. Расчеты бывают наличными и безналичными.
Наличные расчеты – это платежи наличными предприятий и физических лиц за реализованную продукцию, выполненные работы и т.д., а также по операциям, которые не связаны с реализацией продукции и другого имущества.
Наличные расчеты осуществляются через:
- регистраторы расчетных операци
- кассу предприятия с
- учреждения банков путем
Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя
Принципов правового регулирования безналичных расчетов:
- безналичные расчеты осуществляются сторонами гражданско-правового обязательства через банки с открытых ими расчетных, текущих и иных счетов, условия которых позволяют производить платежи по распоряжению клиента;
- участники расчетов могут выбирать в договоре любую форму расчетов, предусмотренную законом и установленными банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
- в расчетных гражданско-правовых отношениях средства со счетов списываются по распоряжению владельца счета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством либо договором между банком и клиентом.
- банк не вправе определять и контролировать направление использования денежных средств, находящихся на счете клиента, и устанавливать не предусмотренные законодательными актами или договором ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению;
- банк, участвующий в расчетах по гражданско-правовому обязательству контрагентов, сам не становится стороной в этом обязательстве. Он является стороной договора банковского счета и лишь за его исполнение отвечает перед своим клиентом;
- не допускается ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства на счете или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом;
- платежи со счетов производятся при наличии средств на счетах плательщика либо за счет банковского кредита, предоставленного плательщику;
- безналичные расчеты производятся на основании документов установленной формы.
Информация о работе Понятие и состав государственных доходов