Понятие и структура финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике Российской Федерации.

Содержание работы

Введение. 3
1. Понятие и структура финансовой системы РФ. 4
2. Бюджетная классификация. 7
3. Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды. 12
4. Организационно-правовые формы коммерческих организаций
и их финансовые особенности. 16
Вывод. 19
Список литературы. 20

Файлы: 1 файл

финансы к.р.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Финансы»

Вариант № 3

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  2  курса специальности: «Бухгалтерский учёт,

анализ и аудит»

заочной формы обучения,

группы  2.109у

Шифр:  10421

Ф. И. О.: Злобина Екатерина  Александровна

Рецензент : Ким С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Южно-Сахалинск

2012 г.

 

          Содержание:

Введение. 3

1. Понятие и структура финансовой системы РФ. 4

2. Бюджетная классификация. 7

3. Государственные    внебюджетные  фонды:    необходимость формирования и виды.                                                                                          12

4. Организационно-правовые формы коммерческих организаций

и их финансовые особенности.                                                                            16

Вывод. 19

Список литературы. 20

 

 

Введение.

Человеческое общество не может существовать без постоянного воспроизводства еды, одежды, жилья, социальной сферы. Процесс общественного воспроизводства включает четыре стадии (производство, распределение, обмен и потребление), которые в современном обществе опосредуются деньгами. Являясь основным понятием товарного хозяйства, деньги, в настоящее время, становятся наиболее существенной категорией всей экономической системы и главным элементом денежного хозяйства страны. Понятие “денежное хозяйство страны” идентично принятому в западной терминологии понятию “финансы”.

В условиях рыночной экономики, когда товарно-денежные отношения приобретают всеохватывающий  характер, финансы представляет собой  экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов.

Объектом исследования в данной работе является финансы, и  финансовая система, так как финансы  выражают экономические отношения. Однако эти отношения проявляются по-разному и имеют свои специфики в каждом звене финансовой системы. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, и имеет свои, присущие ему функции.

Предметом исследования является система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Целью работы  является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике Российской Федерации.

 

1.Понятие и структура финансовой системы РФ.

Финансовая система  представляет собой совокупность различных  сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве (схема 1).

В целом, вся  система финансов состоит из трех укрупненных подсистем:

1)  государственных финансов;

2)  страхования;

3)  финансов хозяйствующих субъектов (предприятий).

Эти укрупненные  подсистемы в зависимости от конкретных форм и методов формирования доходов  и денежных фондов, в свою очередь, делятся на более частные подсистемы (звенья).

1. Государственные  финансы включают:

• бюджетную  систему;

• внебюджетные фонды;

• государственный  кредит.

2. Страхование  включает:

• личное страхование;

• имущественное  страхование;

• страхование  ответственности.

3. Финансы хозяйствующих  субъектов включают:

• финансы коммерческих предприятий и организаций;

• финансовых посредников (кредитные организации, частные пенсионные фонды, страховые организации и другие финансовые институты);

• финансы некоммерческих организаций.

Основой финансовой системы  являются финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства.

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении  темпов развития всех отраслей народного  хозяйства, в перераспределении  финансовых ресурсов экономики. Общегосударственные финансы связаны с финансами предприятий[1].

С одной стороны главным  источником государственного бюджета  является национальный доход, создаваемый  в сфере материального производства, с другой стороны процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств, но и с привлечением бюджетных ассигнований и использованием банковского кредита.

Взаимосвязь составных  звеньев финансовой системы обусловлена  единой сущностью финансов. Через  финансовую систему государство  воздействует на формирование централизованных и децентрализованных фондов, фондов накопления и потребления, используя налоги, государственный бюджет и кредит.

Если при  группировке финансовых отношений  исходить из уровня государственного руководства экономикой и социальными процессами, то структуру государственных финансов в РФ, можно представить в следующем виде (схема 2).

Финансовые фонды –  важная составная часть общей системы денежных фондов, функционирующая в народном хозяйстве. Фондовая форма использования финансовых ресурсов объективно предопределена потребностями расширенного воспроизводства и обладает некоторыми преимуществами по сравнению с нефондовой формой: позволяет теснее увязать потребности людей с экономическими возможностями общества; обеспечивает концентрацию ресурсов на основных направлениях развития общественного производства; дает возможность полнее увязать общественные, коллективные и личные интересы и тем активнее воздействовать на производство.

 

 

2.Бюджетная классификация.

Особую роль в современных условиях играет принцип  единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных  бюджетов сохранить целостность  бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а № 115-Ф3 О бюджетной классификации был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.

Бюджетная классификация  ориентирована на решение таких  задач как:

•      контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;

•      получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

•      формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

•      обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.

Бюджетная классификация РФ (схема 3), является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация  позволяет обеспечивать сопоставимость показателей бюджетов всех уровней  и включает в себя:

• классификацию  доходов бюджетов РФ;

• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

• экономическую  классификацию расходов бюджетов РФ;

• классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

• классификацию  источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

• классификацию  видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований;

• классификацию  видов государственного внешнего долга  РФ и государственных внешних  активов РФ;

• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов РФ основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех    уровней.    Группы    доходов    состоят    из    статей    доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.

Функциональная  классификация расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и звеньям управления, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства.    Она    позволяет характеризовать    главную    цель финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.

Первый уровень  названной классификации – разделы. Например:

01 Государственное  управление;

06 Наука; 

14 Образование. 

Второй – 92 подраздела, конкретизирующих направление бюджетных  средств на выполнение функций государства.

Третий –  отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных  средств в рамках подразделов.

На     четвертом     уровне направления     финансирования детализируются по целевым статьям и видам затрат, отражающих отраслевую специфику расходов и основные направления деятельности министерств.

Экономическая    классификация    расходов    бюджетов    РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она составлена на основании рекомендаций МВФ. Например:

- Текущие расходы:  

- Закупки товаров  и оплата услуг 

- Оплата труда  государственных служащих 

- Оплата транспортных  услуг 

- Капитальные расходы:

- Капитальные  вложения в основные фонды

- Капитальное строительство 

- Капитальный ремонт 

- Создание государственных  запасов и резервов 

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в т.ч. за счет кредита Банка России и изменения остатков средств бюджета, государственных ценных бумаг, бюджетных ссуд, полученных от государственных внебюджетных  фондов  и  от  бюджетов  других  уровней,  кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств и иностранных банков, изменения золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней).

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация видов государственных  внутренних долгов РФ и субъектов РФ представляет собой группировку долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов  РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств осуществляемых правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета – группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Она не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, обеспечивать контроль за их исполнением и установить меру ответственности за расходование средств соответствующего ведомства.

Информация о работе Понятие и структура финансовой системы РФ