Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 12:47, реферат
Предпринимательство - это поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или иной сфере экономической деятельности в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства являются предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление. В силу этого предпринимательство становится активным фактором развития производства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность предпринимательства…………………………………………...5
1.1 Этапы развития предпринимательства…………………………………..5
1.2 Сфера предпринимательства………………………………………………6
2. Предпринимательская деятельность предприятия………………………9
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства …………………………9
2.2 Виды предпринимательской деятельности и их развитие……………10
2.3 Формы предпринимательства……………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………………………...32
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА
И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра Финансы и Кредит
По дисциплине: «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски».
На тему: «Понятие предпринимательства и его основные виды».
Преподаватель: Кожухина К. А.
Введение…………………………………………………………
1. Сущность предпринимательства……
1.1 Этапы развития
предпринимательства……………………………
1.2 Сфера предпринимательства……………
2. Предпринимательская
деятельность предприятия………………
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства …………………………9
2.2 Виды предпринимательской деятельности и их развитие……………10
2.3 Формы предпринимательства……………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...
Введение
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В рыночной экономике важным условием достижения предприятием успеха и условием его развития являются предпринимательство и предпринимательский стиль деятельности.
Предпринимательство - это поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или иной сфере экономической деятельности в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства являются предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление. В силу этого предпринимательство становится активным фактором развития производства.
Ведущими мотивами предпринимательства являются:
- мотивы предпринимательских реакций;
- мотивы внутрифирменного предпринимательства;
- мотивы конкуренции и
кооперации в развитии
Эти и другие мотивы предпринимательства способствуют трансформации предприятий приростного типа в предприятия предпринимательского типа.
Сейчас мы все являемся свидетелями кризисного состояния нашей экономики, обесценения национальной валюты и падения жизненного уровня населения. За годы независимости правительство не смогло активизировать деятельность частных предпринимателей, создать благоприятные условия для их роста.
Для того чтобы управлять кризисными явлениями, необходимо иметь чёткое представление о структуре кризиса, его причинно-следственных связях. Только усилия государства и общества могут привести к стабилизации экономики и вывести её на качественно новый уровень.
В сложившихся экономических условиях центральной фигурой становится предприниматель, от добросовестной и грамотной работы которого в немалой степени зависят успех рыночных преобразований и благополучие страны.
В своей работе я постараюсь раскрыть сущность предпринимательства, дать ему четкое определение, рассмотреть такие важные элементы, как этапы развития предпринимательства, сфера предпринимательства, я остановлюсь на целях, задачах, а также формах и видах предпринимательства.
1. Сущность предпринимательства
1.1 Этапы развития предпринимательства
Существует неправильное мнение, что предпринимательство – удел лишь отдельных частных лиц, мелких фирм; такой взгляд характерен для экономики прошлых времён. На современной стадии развития экономики положение коренным образом изменилось. Появились новые формы собственности: общественная и государственная. За последнее время почти полностью видоизменилось производство и быт людей, а потребность поиска всё более эффективных сфер приложения труда и капитала осталось. Поэтому по-прежнему сохранилась надобность в предпринимательстве – изменились лишь его формы, многократно увеличились масштабы в основном в связи с развитием производительных сил. Всё чаще новое доходное дело оказывается не по силам не только одному человеку, но даже крупному предприятию. Поэтому предпринимательство становится делом коллективным. Конечно, остаётся место и малому, в том числе индивидуальному предпринимательству, но его деятельность ограничивается в основном коммерцией, сферой обслуживания и частично сельским хозяйством. Промышленность и финансы преимущественно становится сферой деятельности крупного капитала, крупных предприятий с большим числом участников.
Предпринимательство начиналось с развития малого бизнеса. Предприниматель в мелком бизнесе активен и ориентирован, прежде всего, на какие-то достижения. Вложив в собственное предприятие огромное количество энергии, отдавая ему всё своё время, предприниматель в мелком бизнесе, как правило, демонстрирует энтузиазм, усердие и преданность делу, что не всегда наблюдается у менеджеров больших компаний. Поэтому бизнесмен, владеющий большим капиталом и заинтересованный в развитии крупных компаний, стремится придать зависимому от него менеджменту предпринимательские черты.
Изначально предпринимательство появилось в сфере ремесла и торговли и в течение столетий приобретало современные черты. Постепенно, примерно к XV веку, образовалось сообщество предпринимателей, состоящее из ремесленников, купцов, ростовщиков и им подобных. Именно в то время появился термин «предпринимательство», который относился ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства , торговли, получение дохода. Ко второй половине XIX века появилась необходимость проведения различий между предпринимателем и владельцем капитала - капиталистом. Новые методы корпоративного финансирования способствовали образованию предпринимательских союзов, в которых капиталисты не всегда выступают в роли предпринимателей, а предприниматели не всегда являются капиталистами. Конечно, различия между капиталистом и предпринимателем будут стираться, если капиталист придерживается предпринимательского стиля управления.
Старое понятие «предпринимательство» в последнее время получило, таким образом, новое содержание. В современном мире предприниматель- это человек, способный понять перспективу и потребности рынка и сочетать это понимание со знаниями в области управления производством и использованием производственных ресурсов в расчете на получение дохода.
1.2 Сфера предпринимательства
Открыть своё дело предприниматель может в любой сфере экономики, приносящий доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя, можно считать:
-производство,
-коммерцию,
-финансы,
-интеллектуальный комплекс.
В разное время каждая из этих сфер деятельности может приносить различный доход, однако главной из них является производство. Именно в сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека. Наука, культура, коммерция, финансы существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами деятельности, сыты, одеты, имеют товары для продажи и деньги для их покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура страны определяются тем количеством высококачественных продуктов, которое производится на протяжении всей истории в любой стране, придавалось первостепенное значение.
Производство – наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся непрерывными изменениями и совершенствованиями. Поэтому спрос на предпринимательскую инициативу очень высок – впрочем, как и риск. Развитие производства опирается на новейшие результаты научных и технических разработок, требующих вложения денег. Фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого – отсюда возникает риск, с которым почти всегда сопряжёно предпринимательство.
К производственной сфере принято относить:
- промышленность;
- сельское хозяйство, рыбный промысел, лесное хозяйство;
- общественный и
- услуги производственного характера.
Марксистская экономическая наука к производству относит и коммерцию, включая торговлю и посреднические операции. В этом имеется определённая логика. Торговля – это передача за деньги товара от поставщика потребителю, в том числе и внутри самого производства. Если на комбинированном металлургическом предприятии из руды выплавляют чугун, в другом цехе из чугуна получают сталь, а потом передают её в прокатный цех, то все эти операции по передаче изделий из цеха в цех целиком относятся к сфере производства. Если же доменное, сталеплавительное и прокатное производство представляют собой самостоятельные специализированные предприятия, то передача продукции от одного производственного звена к другому в таком случае относится к сфере коммерции. Вот почему марксисты считают, что «торговый капитал – обособившаяся часть промышленного капитала». Поэтому, по их мнению, торговлю можно отнести к продолжению сферы производства.
Фирмы, стремящиеся к развитию, всё чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует за счёт внедрения новых технологий и освоения производства использующихся спросом товаров. В кругах современного крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя – производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развитие бизнеса.
2. Предпринимательская деятельность предприятия
2.1 Понятие, цели и задачи предпринимательства
Предпринимательство - это активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективности деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой.
В повседневной жизни и хозяйственной практике большинство людей (а руководители непременно) в той или иной мере соприкасаются с практикой предпринимательства. Предпринимательство - это хозяйственная деятельность, отрицающая самоуспокоенность, застой, самодовольство, расточительство. Хозяйственник, не являющийся предпринимателем, - это плохой работник, поденщик, отбывающий на службе регламентированные часы. Предприниматель ищет и находит пути развития и повышения эффективности производства, улучшения качества работы, увеличения прибыльности предприятия не зависимо от того , является ли он его владельцем или наемным служащим. Предпринимательский риск в одинаковой степени присущ обоим типам предпринимателей: владелец рискует своим капиталом, наемный работник – карьерой и заработной платой. Уровень качества их работы определятся объемом полученного дохода на капитал и наращиванием дохода.
Фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента. Фирмы, которые не уделяют должного внимания предпринимательству, теряют позиции на рынке из-за недостаточной гибкости управления и производства. Побеждает тот, кто быстро реагирует на запросы общества, расширяет участие на рынке за счет внедрения новых технологий и освоения производства пользующихся спросом товаров. В современного не только мелкого, но и крупного бизнеса крепнет убеждение, что рассчитывать на успех можно только в том случае, если чувствовать себя предпринимателем. Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, наращивание дохода, обеспечение престижа, развития бизнеса. Как показано на рис. 2.1, все эти цели взаимосвязаны.
Вместе с тем развитие предпринимательства в течение долгого времени неопровержимо доказывало, что извлечение дохода, с одной стороны, и обеспечение благополучия общества – с другой, мало совместимы. В истории достаточно примеров, подтверждающих это. Однако времена изменились, а вместе с ними изменилось и общество, которое в интересах самозащиты отторгает бизнес, не отвечающий его запросам и условиям современного производства. Изменился и сам предприниматель: к таким исконным его чертам, как предприимчивость, склонность к риску, напористость, энергичность, добавились новые черты – образование, интеллект, чувство социальной ответственности.
2.2 Виды предпринимательства
По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды деятельности могут функционировать раздельно или вместе.
Информация о работе Понятие предпринимательства и его основные виды