Понятие валютной мировой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:32, доклад

Описание работы

Элементы мировой валютной системы появились еще во времена Старинной Греции, где зародились и начали развиваться первоначальные формы вексельного и меняльного дела. Следующим этапом развития валютных отношений стали средневековые «вексельные ярмарки», которые проводились в известнейших торговых центрах Западной Европы, таких как Лион, Антверпен и др. В это время также появляются первые автоматические клирингу пылать в Германии, Великобритании и Нидерландах.

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 28.93 Кб (Скачать файл)

ФГОУ  СПО «Оренбургский аграрный колледж» 
 
 
 

Реферат 

На тему: «Понятие валютной мировой системы»

По дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»

Студентки 32 «З» группы 
 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила: Садыкова Н.М.

                                                                                   Проверила: Жанагулова А.М. 
 
 

П-Покровка 2010 год

  Элементы мировой валютной системы появились еще во времена Старинной Греции, где зародились и начали развиваться первоначальные формы вексельного и меняльного дела. Следующим этапом развития валютных отношений стали средневековые «вексельные ярмарки», которые проводились в известнейших торговых центрах Западной Европы, таких как Лион, Антверпен и др. В это время также появляются первые автоматические клирингу пылать в Германии, Великобритании и Нидерландах.

   Таким образом, регламентация валютных отношений в мировом сообществе происходила в пределах генезиса мировой валютной системы. Международные валютные отношения были обусловлены процессом создания мирового рынка, углублением межнационального разделения труда и развитием экономических отношений между разными государствами.

    Между валютными отношениями и процессом воспроизведения существуют прямая и обратная связи. Так, объективным основанием валютных отношений является процесс общественного воспроизведения, международный обмен товарами, услугами и капиталами. Поэтому валютные отношения вторичные относительно процесса воспроизведения. Тем не менее они влияют на него, в частности валютные кризисы отрицательно отбиваются на процессе воспроизведения. В свою очередь, состояние валютных отношений зависит от уровня развития экономики, национальной, мировой и политической ситуации. Итак, международные валютные отношения опосредствуют международные экономические отношения и принадлежат как к сфере материального производства, так и к сфере распределения потребления и обмена.

    Мировая валютно-финансовая система — форма организации валютно-финансовых отношений, которые обслуживают международное движение капитала и факторов производства или которые функционируют самостоятельно, что закреплено в международных соглашениях.

   Валютная система — форма организации и регулирование валютных отношений, которая закреплена национальным законодательством или международными соглашениями.

Валютную  систему можно рассматривать  с экономического и организационно-правового  взгляда.

   С экономической точки зрения валютная система — это совокупность валютно-экономических отношений, которые исторически сложились на основе интернационализации хозяйственных связей.

С организационно-правовой точки зрения — государственно-правовая форма организации валютных отношений  страны, которая сложилась исторически  на основе интернационализации хозяйственных  связей и закрепленная национальным законодательством с учетом норм международного права.

    Различают национальную, региональную и мировую валютные системы.

Раньше  возникшая национальная валютная система.

Национальная  валютная система — совокупность валютно-экономических отношений, с  помощью которых осуществляется международное платежное обращение, образовываются и используются валютные ресурсы страны.

Национальная  валютная система является органической частью мировой системы денежных отношений отдельных государств. Ее функционирование регулируется национальным законодательством каждой страны. На основании такого законодательства устанавливается механизм взаимодействия национальных и мировых денег, способ их конвертации, котировка и регулирование  валютных курсов, формирование и использование  международной ликвидности, золотовалютного  запаса и кредитных ресурсов. К  национальным валютным системам входят соответствующие инфраструктурные звенья - банковское и кредитно-финансовое учреждения, биржи, специальные органы валютного контроля и другие государственное и приватно-коммерческое учреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФГОУ  СПО «Оренбургский аграрный колледж» 
 
 

Реферат 

На тему: «Роль международных финансовых институтов»

По дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»

Студентки 32 «З» группы 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила: Садыкова Н.М.

                                                                                   Проверила: Жанагулова А.М. 
 
 
 

П-Покровка 2010 год

05.02.2010

Об основных направлениях деятельности международных  финансовых институтов (МФИ) в 2010 г.

 Шелгунов  Р.В.

научный сотрудник отдела международных  экономических исследований

По оценкам  МФИ ситуация в мировой экономике, несмотря на первые признаки восстановления, продолжает оставаться нестабильной. Наибольшую озабоченность в 2010 г. вызывают риски, связанные со снижением устойчивости государственных финансов, волатильностью на развивающихся финансовых рынках, социально-экономическими проблемами, вызванными ростом уровня безработицы в мире. Кроме того, несогласованные меры по выходу из финансового кризиса, принимаемые отдельными странами, несут в себе угрозы региональной фрагментации мировой экономики и расширения спекуляций на разнице в национальных нормах финансового регулирования.

С целью  противостояния данным рискам деятельность МФИ в 2010 г. будет сосредоточена  на международной координации мер  экономической политики, проводимых отдельными странами. Ключевыми объектами  международной экономической координации  станут национальные «стратегии выхода из кризиса» и системы финансового  регулирования и надзора.

   Ключевая роль в части координации «стратегий выхода» закреплена за МВФ. Начиная с 2010 г. Фонд будет осуществлять сбор информации о предполагаемых изменениях в фискальной и монетарной политике, а также в сфере поддержки финансового сектора стран Группы двадцати, анализировать соответствие отдельных мер задачам устойчивого и сбалансированного роста мировой экономики, предоставлять рекомендации лидерам G-20. Предварительный доклад о «взаимных оценках» МВФ представит в апреле на встрече министров финансов и глав центральных банков Двадцатки.

    В части координации национальных систем регулирования и надзора за финансовым сектором предусмотрено распределение обязанностей между МФИ. Совет по финансовой стабильности (СФС), взаимодействуя с институтами, разрабатывающими международные стандарты регулирования основных секторов финансовой системы (Базельский комитет по банковскому надзору, Международная ассоциация органов страхового надзора, Международная организация регуляторов финансовых рынков), будет согласовывать данные стандарты с органами, занимающимися их разработкой на национальном уровне. Роль МВФ и Всемирного банка (ВБ) состоит в проведении независимого контроля за реализацией согласованных стандартов в конкретной стране. С этой целью в 2010г. будет модернизирована Программа оценки финансового сектора (FSAP), проводимая совместно МВФ и ВБ, и усилена её интеграция с надзором МВФ на двустороннем уровне.

     Задачи, стоящие перед МФИ в 2010г. в сфере совершенствования финансового регулирования и надзора, можно разделить на две группы. Первая - пересмотр параметров регулирования с целью противостояния системным и процикличным рискам. Она включает установление на национальных уровнях согласованных международных принципов эффективного банковского и страхового надзора, а также надзора за финансовыми рынками. В рамках решения данной задачи в апреле МВФ и СФС представят совместный доклад о факторах макрофинансовой уязвимости на глобальном уровне (в рамках новых Процедур раннего предупреждения (EWE)). Доклад будет посвящён методам оценки потенциальных системных рисков мировой экономики и содержать варианты мер по предотвращению данных рисков.

     Вторая группа включает задачи по расширению периметра финансового регулирования. С этой целью МФИ предстоит разработать международные принципы регулирования финансовых организаций и видов деятельности, имеющих системное значение и недостаточный уровень регулирования, в т.ч. совершенствование надзора за хедж-фондами, инвестиционными банками, рейтинговыми и аудиторскими агентствами, производными финансовыми инструментами, а также за суверенными фондами благосостояния.

      Реализация упомянутых целей МФИ может способствовать усилению их роли в международной финансовой системе. Однако, учитывая, что в отли-чие от кризисного периода меры по укреплению международной финансовой системы и рекомендации МФИ будут иметь непопулярный ха-рактер, можно предположить, что осуществление странами скоординиро-ванных действий столкнётся с определёнными трудностями. На национальном уровне это может выражаться в обострении конфликта экономических интересов отдельных групп внутри каждой страны, связанном с необходимостью ужесточения финансовой политики. На международном – в обострении конфликта экономических интересов между отдельными странами, в призывах к учёту национальных различий в финансовых системах и стремлении к финансовому протекционизму. Кроме того, принципиальным элементом новой глобальной финансовой архитектуры должно стать выделение в ней международных и национальных органов надзора за системными рисками. При этом данный механизм в отличие от жёстких нормативных требований к финансовым показателям предполагает более гибкий подход, позволяющий правительствам избирательно применять его в отношении отдельных финансовых инструментов, организаций и рынков.

    В этой ситуации, несмотря на озвученные лидерами Группы двадцати намерения, сохраняются опасения относительно перспектив скоординированного выхода мировой экономики из кризиса. С целью противостояния рискам, которые несёт в себе этот процесс, России необходимо повысить эффективность управления собственными международными финансовыми потоками. Представляется, что инициативы Минфина и Минэкономразвития России о создании в 2010г. специализированных агентств по управлению государственными финансовыми активами и долговыми обязательствами и по страхованию экспортных кредитов могут стать важным шагом в данном направлении. Их необходимо дополнить мерами по укреплению национального регулирования и надзора за финансовой системой в целях противостояния рискам мировой экономики и повышения её эффективности с точки зрения способности аккумулировать финансовые ресурсы.  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФГОУ  СПО «Оренбургский аграрный колледж» 
 
 
 

Реферат 

На тему: «Глобальные финансовые институты»

По дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»

Студентки 32 «З» группы 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила: Садыкова Н.М.

                                                                                   Проверила: Жанагулова А.М. 
 
 
 

П-Покровка 2010 год

Банки развития. Проекты и проблемы

1. Принцип «пусть  идет, как идет» (франц.), лежащий  в основе свободной (нерегулируемой) рыночной экономики.

    Данные банки не являются банками в традиционном понимании. Это, скорее, некоммерческие финансовые институты со специальным статусом, учрежденные по решению правительств. Они могут выдавать кредиты, банковские гарантии, целевые гранты на крупные общественно значимые проекты, а также вести аналитическую, консультационную и просветительскую работу.

    В Казахстане представлено все многообразие банков развития (табл. 1), что обусловлено вызовами, стоящими перед обществом и требующими участия государства и международного сообщества. К ним относятся диверсификация и модернизация экономики, чрезвычайно зависимой от добычи углеводородов и минерального сырья, экономическая интеграция с соседними странами, преодоление последствий глобального кризиса, решение социальных и экологических проблем.

Конкурентная  среда банков развития

    На первый взгляд относительно большое число банков развития в Казахстане должно привести к их конкуренции за те или иные проекты. Однако этого не происходит, поскольку каждый банк определил свою роль и использует свой подход в содействии устойчивому развитию республики. Правительство страны в большей степени может влиять на деятельность Банка развития Казахстана (БРК) и Евразийского банка развития (ЕАБР), поскольку обладает существенными долями в их уставных капиталах (100% и 23,8% соответственно). Эти банки были основаны относительно недавно, однако уже успели зарекомендовать себя как ведущие финансовые институты развития на постсоветском пространстве.

Информация о работе Понятие валютной мировой системы