Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:32, доклад
Элементы мировой валютной системы появились еще во времена Старинной Греции, где зародились и начали развиваться первоначальные формы вексельного и меняльного дела. Следующим этапом развития валютных отношений стали средневековые «вексельные ярмарки», которые проводились в известнейших торговых центрах Западной Европы, таких как Лион, Антверпен и др. В это время также появляются первые автоматические клирингу пылать в Германии, Великобритании и Нидерландах.
ФГОУ
СПО «Оренбургский аграрный колледж»
Реферат
На тему: «Понятие валютной мировой системы»
По дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»
Студентки
32 «З» группы
П-Покровка 2010 год
Элементы мировой валютной системы появились еще во времена Старинной Греции, где зародились и начали развиваться первоначальные формы вексельного и меняльного дела. Следующим этапом развития валютных отношений стали средневековые «вексельные ярмарки», которые проводились в известнейших торговых центрах Западной Европы, таких как Лион, Антверпен и др. В это время также появляются первые автоматические клирингу пылать в Германии, Великобритании и Нидерландах.
Таким образом, регламентация валютных отношений в мировом сообществе происходила в пределах генезиса мировой валютной системы. Международные валютные отношения были обусловлены процессом создания мирового рынка, углублением межнационального разделения труда и развитием экономических отношений между разными государствами.
Между валютными отношениями и процессом воспроизведения существуют прямая и обратная связи. Так, объективным основанием валютных отношений является процесс общественного воспроизведения, международный обмен товарами, услугами и капиталами. Поэтому валютные отношения вторичные относительно процесса воспроизведения. Тем не менее они влияют на него, в частности валютные кризисы отрицательно отбиваются на процессе воспроизведения. В свою очередь, состояние валютных отношений зависит от уровня развития экономики, национальной, мировой и политической ситуации. Итак, международные валютные отношения опосредствуют международные экономические отношения и принадлежат как к сфере материального производства, так и к сфере распределения потребления и обмена.
Мировая валютно-финансовая система — форма организации валютно-финансовых отношений, которые обслуживают международное движение капитала и факторов производства или которые функционируют самостоятельно, что закреплено в международных соглашениях.
Валютная система — форма организации и регулирование валютных отношений, которая закреплена национальным законодательством или международными соглашениями.
Валютную систему можно рассматривать с экономического и организационно-правового взгляда.
С экономической точки зрения валютная система — это совокупность валютно-экономических отношений, которые исторически сложились на основе интернационализации хозяйственных связей.
С организационно-правовой
точки зрения — государственно-правовая
форма организации валютных отношений
страны, которая сложилась исторически
на основе интернационализации
Различают национальную, региональную и мировую валютные системы.
Раньше возникшая национальная валютная система.
Национальная
валютная система — совокупность
валютно-экономических
Национальная
валютная система является органической
частью мировой системы денежных
отношений отдельных
ФГОУ
СПО «Оренбургский аграрный колледж»
Реферат
На тему: «Роль международных финансовых институтов»
По дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»
Студентки
32 «З» группы
П-Покровка 2010 год
05.02.2010
Об основных направлениях деятельности международных финансовых институтов (МФИ) в 2010 г.
Шелгунов Р.В.
научный сотрудник отдела международных экономических исследований
По оценкам МФИ ситуация в мировой экономике, несмотря на первые признаки восстановления, продолжает оставаться нестабильной. Наибольшую озабоченность в 2010 г. вызывают риски, связанные со снижением устойчивости государственных финансов, волатильностью на развивающихся финансовых рынках, социально-экономическими проблемами, вызванными ростом уровня безработицы в мире. Кроме того, несогласованные меры по выходу из финансового кризиса, принимаемые отдельными странами, несут в себе угрозы региональной фрагментации мировой экономики и расширения спекуляций на разнице в национальных нормах финансового регулирования.
С целью
противостояния данным рискам деятельность
МФИ в 2010 г. будет сосредоточена
на международной координации мер
экономической политики, проводимых
отдельными странами. Ключевыми объектами
международной экономической
Ключевая роль в части координации «стратегий выхода» закреплена за МВФ. Начиная с 2010 г. Фонд будет осуществлять сбор информации о предполагаемых изменениях в фискальной и монетарной политике, а также в сфере поддержки финансового сектора стран Группы двадцати, анализировать соответствие отдельных мер задачам устойчивого и сбалансированного роста мировой экономики, предоставлять рекомендации лидерам G-20. Предварительный доклад о «взаимных оценках» МВФ представит в апреле на встрече министров финансов и глав центральных банков Двадцатки.
В части координации национальных систем регулирования и надзора за финансовым сектором предусмотрено распределение обязанностей между МФИ. Совет по финансовой стабильности (СФС), взаимодействуя с институтами, разрабатывающими международные стандарты регулирования основных секторов финансовой системы (Базельский комитет по банковскому надзору, Международная ассоциация органов страхового надзора, Международная организация регуляторов финансовых рынков), будет согласовывать данные стандарты с органами, занимающимися их разработкой на национальном уровне. Роль МВФ и Всемирного банка (ВБ) состоит в проведении независимого контроля за реализацией согласованных стандартов в конкретной стране. С этой целью в 2010г. будет модернизирована Программа оценки финансового сектора (FSAP), проводимая совместно МВФ и ВБ, и усилена её интеграция с надзором МВФ на двустороннем уровне.
Задачи, стоящие перед МФИ в 2010г. в сфере совершенствования финансового регулирования и надзора, можно разделить на две группы. Первая - пересмотр параметров регулирования с целью противостояния системным и процикличным рискам. Она включает установление на национальных уровнях согласованных международных принципов эффективного банковского и страхового надзора, а также надзора за финансовыми рынками. В рамках решения данной задачи в апреле МВФ и СФС представят совместный доклад о факторах макрофинансовой уязвимости на глобальном уровне (в рамках новых Процедур раннего предупреждения (EWE)). Доклад будет посвящён методам оценки потенциальных системных рисков мировой экономики и содержать варианты мер по предотвращению данных рисков.
Вторая группа включает задачи по расширению периметра финансового регулирования. С этой целью МФИ предстоит разработать международные принципы регулирования финансовых организаций и видов деятельности, имеющих системное значение и недостаточный уровень регулирования, в т.ч. совершенствование надзора за хедж-фондами, инвестиционными банками, рейтинговыми и аудиторскими агентствами, производными финансовыми инструментами, а также за суверенными фондами благосостояния.
Реализация упомянутых целей МФИ может способствовать усилению их роли в международной финансовой системе. Однако, учитывая, что в отли-чие от кризисного периода меры по укреплению международной финансовой системы и рекомендации МФИ будут иметь непопулярный ха-рактер, можно предположить, что осуществление странами скоординиро-ванных действий столкнётся с определёнными трудностями. На национальном уровне это может выражаться в обострении конфликта экономических интересов отдельных групп внутри каждой страны, связанном с необходимостью ужесточения финансовой политики. На международном – в обострении конфликта экономических интересов между отдельными странами, в призывах к учёту национальных различий в финансовых системах и стремлении к финансовому протекционизму. Кроме того, принципиальным элементом новой глобальной финансовой архитектуры должно стать выделение в ней международных и национальных органов надзора за системными рисками. При этом данный механизм в отличие от жёстких нормативных требований к финансовым показателям предполагает более гибкий подход, позволяющий правительствам избирательно применять его в отношении отдельных финансовых инструментов, организаций и рынков.
В этой ситуации, несмотря на озвученные
лидерами Группы двадцати намерения, сохраняются
опасения относительно перспектив скоординированного
выхода мировой экономики из кризиса.
С целью противостояния рискам, которые
несёт в себе этот процесс, России необходимо
повысить эффективность управления собственными
международными финансовыми потоками.
Представляется, что инициативы Минфина
и Минэкономразвития России о создании
в 2010г. специализированных агентств по
управлению государственными финансовыми
активами и долговыми обязательствами
и по страхованию экспортных кредитов
могут стать важным шагом в данном направлении.
Их необходимо дополнить мерами по укреплению
национального регулирования и надзора
за финансовой системой в целях противостояния
рискам мировой экономики и повышения
её эффективности с точки зрения способности
аккумулировать финансовые ресурсы.
ФГОУ
СПО «Оренбургский аграрный колледж»
Реферат
На тему: «Глобальные финансовые институты»
По дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»
Студентки
32 «З» группы
П-Покровка 2010 год
Банки развития. Проекты и проблемы
1. Принцип «пусть
идет, как идет» (франц.), лежащий
в основе свободной (
Данные банки не являются банками в традиционном понимании. Это, скорее, некоммерческие финансовые институты со специальным статусом, учрежденные по решению правительств. Они могут выдавать кредиты, банковские гарантии, целевые гранты на крупные общественно значимые проекты, а также вести аналитическую, консультационную и просветительскую работу.
В Казахстане представлено все многообразие банков развития (табл. 1), что обусловлено вызовами, стоящими перед обществом и требующими участия государства и международного сообщества. К ним относятся диверсификация и модернизация экономики, чрезвычайно зависимой от добычи углеводородов и минерального сырья, экономическая интеграция с соседними странами, преодоление последствий глобального кризиса, решение социальных и экологических проблем.
Конкурентная среда банков развития
На первый взгляд относительно большое число банков развития в Казахстане должно привести к их конкуренции за те или иные проекты. Однако этого не происходит, поскольку каждый банк определил свою роль и использует свой подход в содействии устойчивому развитию республики. Правительство страны в большей степени может влиять на деятельность Банка развития Казахстана (БРК) и Евразийского банка развития (ЕАБР), поскольку обладает существенными долями в их уставных капиталах (100% и 23,8% соответственно). Эти банки были основаны относительно недавно, однако уже успели зарекомендовать себя как ведущие финансовые институты развития на постсоветском пространстве.