Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических основ потребительского кредитования и разработка рекомендаций по совершенствованию организации кредитного процесса в банке. Основные задачи работы:
- рассмотреть сущность, функции, виды кредита и формы кредита;
- определить место банковского кредита в современной экономике;
- дать характеристику потребительского кредитования на примере конкретного банка;
- выявить проблемы в организации потребительского кредитования и наметить пути их решения.
Введение
1 Теоретические и методические основы потребительского кредитования
1.1 Понятие, сущность и функции кредита
1.2 Место потребительского кредитования в активных операциях банковской системы
1.3 Методические основы организации процесса потребительского кредитования в банке
2 Анализ потребительского кредитования в АКБ «Московский Банк Реконструкции и развития»
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка
2.2 Характеристика основных программ потребительского кредитования
2.3 Анализ кредитного портфеля
3 Проблемы потребительского кредитования и пути их решения
Заключение
Список использованных источников
Процесс потребительского кредитования рассмотрен на примере АКБ «Московский банк Реконструкции и развития» (ОАО). За рассматриваемый период пассивы банка увеличились на 25 млрд. руб. и составили 57,9 млрд. Темп прироста - 79,6%. Наибольшими темпами в 2006 г. возросли остатки средств на счетах клиентов - юридических лиц (на 24,3 млрд.). Увеличение собственных средств составило менее 3%. Недостаточно высокими темпами растут вклады физических лиц. Они возросли всего на 9,31%. По привлечению вкладов физических лиц банк несколько уступил в конкурентной борьбе лидерам рынка.
Рост доходов за 2006 год на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связан с увеличением объема операций, генерирующих процентный и комиссионный доход. Так, процентные доходы по операциям коммерческого кредитования выросли на 72 %, по операциям на рынке МБК на 62 % и на 133 % по операциям на рынке ценных бумаг по сравнению с 2005 годом. Комиссионные доходы выросли на 95 %. Процентные доходы по операциям коммерческого кредитования составили 3 445,3 млн. руб., процентные доходы по операциям на рынке МБК составили 608,2 млн. руб., комиссионный доход составил 511,0 млн. руб. Положительно работу банка характеризует увеличение чистой прибыли с 81 до 186 млн. руб.
Наибольшую величину в
активах имеет чистая ссудная
задолженность. Банк активно развивает
кредитование как физических, так
и юридических лиц. В отличие
от крупнейших конкурентов АКБ «МБРР»
(ОАО) сконцентрировал свое внимание
на наиболее популярных и востребованных
видах кредитов, предоставляя ипотечные,
автомобильные и экспресс-
Основным конкурентным преимуществом АКБ «МБРР» (ОАО) при развитии розничного бизнеса является возможность продажи совместных банковских продуктов и услуг клиентам предприятий корпорации АФК «Система» (ОАО «МТС», МГТС, ОАО «РОСНО», ОАО «Детский Мир», ВАО Интурист и др.), что позволит использовать не только клиентскую базу крупных компаний при продаже банковских услуг, но и известные брэнды.
Факторы, положительно влияющие на конкурентноспособность Банка и способствующие развитию потребительского кредитования:
- доступность и удобство мест расположения головного и дополнительных офисов (в центре Москвы, рядом с метро);
- индивидуальный подход
к каждому клиенту и
- оперативность принятия решений;
- наличие квалифицированных кадров;
- использование современных
IT-технологий для удобства
Факторы, отрицательно влияющие на конкурентоспособность банка в сфере потребительского кредитования:
- слабо развития филиальная сеть;
- малое количество
- слабое сотрудничество с торговыми сетями, автосалонами;
- недостаточная известность банка вне пределов Москвы.
Кроме того, в качестве наиболее
серьезных проблем в
На уровне конкретного
банка совершенствование
Кроме того, представляется целесообразным расширить линейку кредитных продуктов за счет предоставления кредитов на образовательные нужды. Как показывают расчеты, в первый год данный вид кредитов не принесет существенного дохода банку, так как общее количество заключенных договоров будет еще не большим, в первый год будет оплачиваться только стоимость обучения. С наращиванием кредитного портфеля процентные доходы банка существенно возрастут. Через 10 лет банк сможет получать ежегодный чистый процентный доход в размере порядка 9 млн. руб. ежегодно.
В стратегической перспективе предлагается активно использовать для расширения кредитных операций Интернет. Развитие полноценной системы интернет-банкинга имеет существенные плюсы как для банка, так и для клиента. Для клиента они заключаются в возможности полноценного информационного и расчетного обслуживания, осуществления расчетных банковских операций в дистанционном режиме из любой точки мира, в устранении географического признака месторасположения клиента. Для банка - в сокращении расходов (материальных, временных) на обслуживание при повышении его качества. Кроме того, банк получает возможность обслуживать клиентов в тех регионах РФ, где нет его филиалов, что влияет и на получение прибыли, и на расширение клиентской базы.
Информация о работе Потребительское кредитование, разновидности и современная практика организации