Правовые основы организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение правовых основ организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации.
Задачи исследования:
раскрыть функции финансов коммерческих организаций и предприятий;
охарактеризовать сущность и особенности организации финансов коммерческих предприятий;
дать характеристику финансовым ресурсам коммерческих организаций.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Понятие и задачи коммерческой деятельности 5
1.1 Организационно-правовые формы коммерческих предприятий в Российской Федерации 7
1.2 Сущность и особенности организации финансов коммерческих предприятий 10
Глава 2. Функции финансов коммерческих организаций и предприятий 13
2.1 Принципы организации финансов предприятия 15
2.2 Финансовые ресурсы коммерческих организаций 18
Глава 3.Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия 20
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 26

Файлы: 1 файл

готовая курсовая марина.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

«Пермский финансово-экономический колледж» – филиал       Финуниверситета

 

 

кафедра Финансы и кредит

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Финансы и кредит»

Правовые основы организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка 3 курса

                                                         заочной формы обучения

  специальности «Финансы»

  специализации «Налоги

и налогообложение» 

Сальникова Марина Николаевна

 

Научный руководитель:

Галкина Елена Валентиновна

 

 

 

Пермь, 2011

Содержание

 

  
Введение

 

Представленная работа посвящена теме «Правовые основы организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации».

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме «Правовые основы организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации» в науке. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Источниками информации для написания работы по теме  послужила учебная литература, результаты практических исследований, статьи и обзоры, посвященных тематике «Правовые основы организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Целью курсовой  работы является  изучение правовых основ организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации.

Задачи исследования:

  • раскрыть функции финансов коммерческих организаций и предприятий;
  • охарактеризовать сущность и особенности организации финансов коммерческих предприятий;
  • дать характеристику  финансовым ресурсам коммерческих организаций.

Объектом исследования являются коммерческие предприятия.

Предмет исследования – изучение правовых основ организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Понятие и задачи коммерческой деятельности 

 

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слов латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерцию следует рассматривать как одно из направлений предпринимательской деятельности. В то же время и в предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. направления или элементы коммерческой деятельности могут быть присуще во всех видах предпринимательства, но не являться для них определяющими, главными.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров на потребительском рынке для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность характеризуется как:

  • деятельность на рынке в сфере товарно-денежных отношений;
  • деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли;
  • управленческая деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.

Целью является продажа наибольшего количества товаров с наибольшими доходами и одновременным обеспечением высокой репутации фирмы, достижения устойчивого максимального сбыта в будущем.

Особенности коммерческой деятельности:

  • коммерческая работа возникает только тогда, когда торговые организации несут всю полноту экономической ответственности за закупку и реализацию товаров;
  • коммерческая работа не ограничивается торговой отраслью, так как в качестве оптовых продавцов и покупателей товаров и услуг выступают примышленные предприятия;
  • коммерческая работа имеет свое содержание и поэтому требует специальной службы и соответствующих профессионалов.

Функции:

  • маркетинговые исследования; управление ассортиментом и качеством товаров;
  • управление сбытом, продвижение товаров и услуг.

 

  
1.1 Организационно-правовые формы коммерческих предприятий в Российской Федерации

 

Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.

Они (формы) позволяют человеку или коллективу обрести официальный статус хозяйствующего субъекта, стать общественно признанным участником производственной, торговой или другой хозяйственной деятельности.

Предприятие представляет собой очень многостороннее, ёмкое и сложное понятие. Оно выступает самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, производит и реализует продукцию, товары и услуги, выполняет различные работы, занимается другими видами экономической деятельности.

Начало деятельности предприятия – это дата его государственной регистрации.

В новых законодательных актах и в ГК РФ введена новая экономическая категория организационно-правовая форма предприятия, с которой большинство управленцев и хозяйственников не встречались в условиях командно-административной экономики. В тех условиях существовало два типа предприятий: государственные и кооперативно-колхозные, различия между которыми были несущественны.

Понятие “предприятие” наиболее характерно для российской экономики. В развитых капиталистических странах оно используется крайне редко. Самым распространённым близким аналогом можно считать понятие “фирма”. Как видно из западной литературы, под фирмой понимаются хозяйствующие субъекты или организации, компании или отдельные предприниматели, целью деятельности которых является получение доходов и прибыли.

В ГК РФ юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Каждый хозяйствующий субъект имеет целый ряд прав, часть из которых определяет его внутреннюю самоорганизацию, а другая – регулирует взаимоотношения с государством, юридическими и физическими лицами.

Именно последние взаимоотношения определяют многие стороны механизма хозяйствования. К их числу можно отнести права начинать и вести предпринимательскую деятельность; привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства; объекты интеллектуальной собственности и имущество; право самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции и устанавливать на неё цены; распоряжаться прибылью предприятия и другие права. И другое качество – иметь самостоятельный баланс или смету. [6, 77с.]  

Организационно-правовая система в стране с 1 января 1995г. формируется в соответствии с ГК РФ.

При характеристике предприятий необходимо иметь в виду, что понятие “организационно-правовая форма” и понятие “предприятие” неидентичны. В рамках одного предприятия могут быть объединены в качестве его участников разные формы, а в отдельных организационно-правовых формах можно соединить несколько самостоятельных предприятий. Каждая из правовых форм предприятий имеет различную степень обособления их владельцев, собственников. Для этого достаточно сравнить права владельцев открытого акционерного общества (они имеют право лишь на часть имущества предприятия и ограничены в выполнении управленческих функций) и хозяйственного товарищества (в которых имеет место тесное сближение собственника и имущества и предоставлена возможность непосредственно выполнять функции управления предприятием). Все предприятия в соответствии с ГК РФ в зависимости от основной цели делятся на некоммерческие и коммерческие. Некоммерческие предприятия отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у первых не является основной целью и они не распределяют её между участниками.

Перечень всех юридических лиц в соответствии с ГК РФ. [7, 100с.] [Схема 1 Приложение 1]

 

 

 

 

 

1.2 Сущность и особенности организации финансов коммерческих предприятий

 

Причиной порождающей появление финансов, является потребность государства и различных субъектов ресурсах, обеспечивающих их деятельность. Данную потребность в ресурсах без финансов удовлетворить невозможно ни в сфере хозяйствования, ни в социальной сфере, ни в сфере государственной деятельности: управления и обороны.

Общественное назначение финансов организаций заключается в обеспечении финансовыми ресурсами обособленно функционирующих субъектов общественной деятельности в форме образования юридических лиц. По принципам функционирования эти организации осуществляют свою деятельность на условиях коммерческого расчета, то есть преследуют цель получения прибыли, либо не ставят перед собой такой цели, но их функционирование является общественно необходимым и полезным.

Кроме того, существуют различные общественные объединения, которые могут быть организованы в юридическое лицо. Финансы юридических лиц – организаций подразделяются на следующие звенья: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций, финансы общественных организаций.

Юридическое лицо, преследующее извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности, является коммерческой организацией. Такое юридическое лицо создается в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива. Коммерческая организация обязана осуществлять предпринимательскую деятельность.

Предпринимательство – это инициативная деятельность юридических лиц и граждан, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частной предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия.

К предприятием, функционирующим на коммерческих началах, относятся все виды предприятий сферы материального производства, сферы товарного обращения, а также часть организаций непроизводственной сферы, малые предприятия, частные предприятия, акционерные общества, товарищества, ассоциации, коммерческие банки, страховые компании и др.

Существенное влияние на организацию финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, оказывают коммерческий расчет и коммерческая тайна.

Коммерческий расчет – представляет собой метод ведения хозяйства, заключающийся в соизмерении в денежной форме затрат и результатов деятельности; его целью является извлечение максимума прибыли при минимуме затрат. Коммерческий расчет предполагает обязательное получение прибыли и достижения достаточного уровня рентабельности, для того чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность. В противном случае предприятие разоряется и подлежит ликвидации с признанием его банкротом.

Банкротство – устойчивая неспособность должника индивидуального предпринимателя или юридического лица – удовлетворить требования своих кредиторов и выплатить налоговые и другие обязательные платежи вследствие превышения его пассивов над активами.

Активы – имущество субъекта предпринимательства, в состав которого входят все основные и оборотные средства. Пассивы – обязательства субъекта предпринимательства, состоящие из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность.

Коммерческая тайна – любая конфиденциальная управленческая, производственная, научно-техническая, торговая, финансовая и другая информация, представляющая ценность для предприятия в достижении преимущества над конкурентами и извлечении прибыли.

Информация о работе Правовые основы организации деятельности коммерческих предприятий в Российской Федерации