Предмет и виды содержания анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС 1. Предмет и задачи анализа финансово хозяйственной деятельности.
ВОПРОС 2. Место анализа в технологии принятия решений.
ВОПРОС 3. Комплексные и тематические планы аналитической работы предприятия.
ВОПРОС 4. Виды анализа. Финансово управленческий анализ.

Файлы: 1 файл

Предмет и виды содержания анализа финансо.doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

Предмет и виды содержания анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия.

 

ВОПРОС 1. Предмет и задачи анализа финансово хозяйственной деятельности.

ВОПРОС 2. Место анализа в технологии принятия решений.

ВОПРОС 3. Комплексные и тематические планы аналитической работы предприятия.

ВОПРОС 4. Виды анализа. Финансово управленческий анализ.

 

ВОПРОС 1.

Анализ - процедура мысленного или реального расчленения изучаемого объекта на составные элементы.

 

Экономический анализ:

  1. макроэкономический анализ;
  2. микроэкономический анализ; Анализ экономики предприятия - (финансовый анализ; управленческий анализ)

 

Финансово хозяйственная деятельность предприятия как объект анализа представляет собой процесс привлечения различного рода ресурсов объединении их в процессе производства для получения некоторого финансового результата.

Предметом изучения анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия являются хозяйственные процессы, их экономическая эффективность, а так же конечные финансовые результаты и финансовое состояние, которые сложились под воздействием внутренних и внешних факторов.

Задача анализа финансово хозяйственной деятельности:

  • повышение научной обоснованности бизнес планов и нормативов в процессе их разработки;
  • изучение и выполнение бизнес планов;
  • определение экономической эффективности, использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • выявление факторов повлиявших на конечные финансовые результаты (прибыть и убытки) и конечное измерение этих факторов;
  • выявление внутрихозяйственных резервов, то есть неиспользованных возможностей и повышение эффективности;
  • оценка оптимальности управленческих решений;

 

ВОПРОС 2.

Функции менеджмента:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • контроль;

Связующий процесс  коммуникация и принятие решений.

 

Анализ занимает следующее место в технологии принятия управленческих решений:

  1. постановка задачи руководителя;
  2. уяснение задачи к нижестоящим руководителям;
  3. сбор, обработка и анализ исходной информации;
  4. выработка вариантов управленческого решения;
  5. анализ вариантов решения на оптимальность;
  6. выработка окончательного варианта решения;
  7. формулировка и документальное оформление решения;
  8. постановка задачи подчиненным для исполнения;

 

ВОПРОС 3.

На практике могут составляться комплексный и/или тематический планы анализа деятельности предприятия.

К основным этапам комплексного анализа относится:

  • целевой этап. Определяются цели и условия функционирования предприятия. Выделяются субъекты и объекты анализа. Проводится выбор форм исследования. Распределяются обязанности между отдельными исследователями;
  • подбор показателей, которые характеризуют деятельность предприятия;
  • построение модели формирования экономических показателей. Строится блок схема показателей, в которой отражается иерархия показателей и их взаимосвязь;
  • определение факторов (причин) влияющих на показатели;
  • расчетно аналитический этап. Сбор информации. Расчет показателей и их факторный анализ;
  • оценочный этап. Обобщение результатов анализа. Оценку результатов работы предприятия. Имеющихся проблем, резервов и разработку предложений;
  • контроль за внедрением в производство приложений сделанных по результатам анализа;

Тематический план - планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения.

Источниками анализа являются:

  • законодательные и нормативно-правовые акты;
  • первичные документы;
  • декларации;
  • устные высказывания сотрудников;
  • бухгалтерская отчетность;

Всех аналитиков и пользователей в зависимости от доступа к информационным потокам предприятия можно разделить на внешних и внутренних.

К внешним пользователям относятся: кредиторы, государственные органы, инвесторы, независимые аналитики, аудиторы, контрагенты.

Внутренние пользователи: владельцы предприятия, управленческий персонал, внутренние аудиторы, а так же отделы предприятия.

 

ВОПРОС 4.

Признак классификации - Вид анализа.

Уровень информационного обеспечения - внутренний, внешний.

Анализируемая подсистема предприятия - производственный, финансовый.

Содержание процесса управления - перспективный, ретроспективный (последующий), оперативный, итоговый.

Содержание анализа - комплексный, тематический.

Объекты анализа - инвестиционный, маркетинговый, проектный и прочее.

 

В зависимости от анализируемой системы предприятия, анализ финансово хозяйственной деятельности подразделяется на финансовый и управленческий.

Финансовый анализ - анализ финансового состояния предприятия, оценка эффективности использования финансовых ресурсов и оценка финансовых результатов работы предприятия.

Управленческий анализ (в широком смысле) - это любой анализ проводимый на предприятии.

Управленческий анализ (в узком смысле) (производственный) - это оценка эффективности использования производственных ресурсов и производственных результатов.

 

Анализ финансово хозяйственной деятельности.

  1. финансовый; Анализ имущества источников его финансирования. Анализ платежеспособности. Анализ финансовой устойчивости. Анализ вероятности банкротства. Анализ оборачиваемости. Анализ рентабельности. Анализ инвестиций. Анализ риска.
  2. управленческий; Анализ объема производства и продаж. Анализ в системе маркетинга. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. Анализ эффективности использования основных фондов. Анализ эффективности использования персоналом. Анализ себестоимости.

Информация о работе Предмет и виды содержания анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия