Предоставление Международной Финансовой Отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учет, финансовый контроль и анализ. Поскольку учет в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учета в соответствии с общепринятой во всем мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учета объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний.

Содержание работы

Введение 3
1. Цель, сфера применения и общие принципы Международного Стандарта Финансовой Отчетности (МСФО-1) 5
2. Требования и условия составления финансовой отчетности 8
3. Представление финансовой отчетности на примере ОАО «Машиностроительный завод» 11
Заключение 15
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

МСФО.docx

— 44.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Цель, сфера применения и общие принципы Международного Стандарта Финансовой Отчетности (МСФО-1) 5

2. Требования и условия составления финансовой отчетности 8

3. Представление финансовой отчетности на примере ОАО «Машиностроительный завод» 11

Заключение 15

Список используемой литературы 17

Введение

Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно  планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли  коренные преобразования. Изменения  не могли не затронуть такие важнейшие  элементы управления как учет, финансовый контроль и анализ. Поскольку учет в командно-административной системе  выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учета в соответствии с общепринятой во всем мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учета  объективно отражали деятельность и  имущественное положение компаний. В России, в условиях повышенных рисков, признание международных  стандартов финансовой отчетности будет  важным шагом для привлечения  иностранных инвестиций. Переход  на международную практику учета  существенно облегчит взаимоотношения  с иностранными инвесторами, будет  способствовать увеличению числа совместных проектов. Необходимо подчеркнуть, что  приведение системы учета в соответствии с международными стандартами не является только российской проблемой; процесс гармонизации и стандартизации системы бухгалтерского учета носит  глобальный характер. Процесс унификации бухгалтерского учета напрямую связан с фундаментальными изменениями  в мировой экономике в результате международной интеграции и интернационализации  хозяйственной деятельности. Международная  стандартизация учета в полной мере отвечает интересам транснациональных  компаний

Цель данной работы –  изучить  Предоставление Международной Финансовой Отчетности (МСФО 1).

Актуальность работы заключается  в том, что в последнее время с учетом широкого внедрения современных коммуникационных технологий требования к единообразному толкованию финансовой отчетности компаний возросли еще больше.

Очевидно, что переход  на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь в действительности ни одна промышленно развитая страна в мире не использует МСФО полностью как национальные стандарты. Как правило, схожи общие принципы национального учета и МСФО, однако зачастую системы учета имеют значительные отличия. Поэтому МСФО следует рассматривать как отправную точку формы и искать такие пути для адаптации международных стандартов к российской специфике, которые бы обеспечили общую сопоставимость финансовой отчетности российских и западных компаний.

  1. Цель, сфера применения и общие принципы Международного Стандарта Финансовой Отчетности (МСФО-1)

МСФО 1 появился более 30 лет  назад. За это время в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Цель нынешнего МСФО , как подчеркивается в нем, - предписание основы представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы достичь сопоставимости как с собственной финансовой отчетностью  за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других организаций.

Характерная особенность  МСФО 1-  то, что он применим  ко всем типам коммерческих организаций (составляющих свою финансовую отчетность по МСФО), имеющих целью получение прибыли, включая банки и страховые организации, а также деловые структуры государственного сектора. Более того, некоммерческие организации, не ориентированные на извлечение прибыли из своей деятельности, могут, при их желании, по мнению Совета по МСФО, применять его, внеся некоторые изменения в соответствующие наименования, использованные для обозначения отдельных линейных статей в финансовой отчетности, и для финансовой отчетности  в целом.

МСФО 1 применим как в отношении  годовой индивидуальной финансовой отчетности, так и консолидированной. Что же касается промежуточной финансовой отчетности, то компании, составляющие ее по международным стандартам должны руководствоваться требованиями, установленными к ней в МСФО 34, а также общими соображениями в отношении финансовой отчетности, изложенными в МСФО1 (п.13-41).

Финансовая отчетность компании, составленная по МСФО, представляет собой  довольно четко структурированный  документ, содержащий информацию о  финансовом ее положении и финансовых результатах деятельности.1

 

Данный стандарт устанавливает:

  • Общие правила для предоставления информации;
  • Инструкции по структурированию;
  • Минимальные требования по содержанию;
  • Инструкции по соответствию МСФО;
  • Инструкции по возможным отклонениям от МСФО.

Данный стандарт используется для представления всех финансовых отчетов общего назначения , подготовленных и представленных в соответствии с МСФО, в предназначение которых не входит раскрытие конкретной информации, подобранной по специфическим запросам пользователей.2

Финансовая отчетность в  обязательном порядке должна справедливо  представлять финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств  компании. Справедливое представление  требует правдивости  при описании воздействия операций, других событий и условий в  соответствии с определениями и  критериями признания для активов, обязательств, доходов и расходов, изложенными в «Принципах подготовки и представления финансовой отчетности».

 Применение МСФО дает  возможность сформировать такую  финансовую отчетность, которая  решает задачу справедливого  представления. 

Организация, финансовая отчетность которой соответствует МСФО, обязана сделать прямо выраженное и безоговорочное заявление о таком соответствии в примечаниях к финансовой отчетности. Не допускается описание финансовой отчетности как соответствующей МСФО, если только она не соответствует всем требованиям МСФО.

Учетная политика,  несоответствующая  МСФО, не компенсируется ни раскрытием применяемой учетной политики, ни примечаниями или иными пояснительными материалами.

МСФО (IAS) 1 допускает, что  в чрезвычайно редких случаях  руководство компании может прийти к заключению, что соблюдение какого-либо требования международного стандарта может ввести в заблуждение пользователя,  и  что возникнет противоречие с целями финансовой отчетности, изложенными в  «Принципах подготовки и представления финансовой отчетности». В таком случае организация должна отказаться от применения данного  стандарта,  детально раскрыв природу, причины и влияние данного отказа от стандарта.

МСФО (IAS)  1 требует раскрытия  сравнительной информации  о предыдущем периоде по всем суммам,  предоставленным  в финансовой отчетности, по всем отчетам  и приложениям, если другой стандарт не требует иного раскрытия.

Представление и классификация  статей в финансовой отчетности должны в обязательном порядке сохраняться от одного периода к следующему за исключением случая изменения условий или требований МСФО.

Компания, представляющая финансовую отчетность по МСФО, считается непрерывно действующей (т.е. продолжающей осуществлять  свою деятельность в обозримом будущем). Если у руководства компании есть весомые сомнения в способности  компании осуществлять свою деятельность непрерывно, то такие неопределенности должны быть раскрыты. Если руководство  не считает компанию непрерывно действующей, то финансовая отчетность не  должна готовиться  в соответствии с  принципом непрерывности  действия, в таком случае МСФО (IAS) 1 требует  ряда раскрытий.

Организация обязана составлять  финансовую отчетность, за исключением  информации о движении денежных средств, применяя  правила учета по методу начисления.

Каждый существенный класс  сходных статей должен представляться в финансовой отчетности отдельно. Статьи  разного характера или  назначения должны представляться отдельно, за исключением несущественных  статей.3

  1. Требования и условия составления финансовой отчетности

Финансовая отчетность должна достоверно отражать финансовое положение, финансовые результаты за отчетный период и движение денежных средств отчитывающейся компании.

Ее достоверность обеспечивается неукоснительным применением всех положений МСФО, правильным выбором и применением учетной политики, позволяющей представлять уместную, надежную, сопоставимую и понятную информацию, которая вместе с правильно проводимым дополнительным ее раскрытием в пояснительных примечаниях позволяет пользователям понять сущность проведенных компанией операций, событий, происшедших в ходе ее деятельности, и их влияние на финансовые результаты и финансовое положение компании.

Учетная политика должна быть выбрана и применена таким образом, чтобы вся финансовая отчетность соответствовала во всех существенных аспектах требованиям каждого применимого к компании Международного стандарта финансовой отчетности.

Учетная политика обобщает совокупность конкретных принципов, основополагающих условий и практических правил, принятых данной компанией для составления и представления финансовой отчетности, обеспечивающих:

• уместность отчетной информации для пользователей при принятии ими необходимых решений;

• достоверное отражение  результатов деятельности и финансового положения компании;

• нейтральность (исключающую предвзятость при представлении отчетной информации) и осмотрительность;

• полное включение в  отчетность всех существенных показателей, событий и сделок.

Учетная политика должна обеспечить надежность отчетной информации, представление информации исходя из экономического содержания операций независимо от оформления их в конкретной юридической форме. Сложности при решении вопросов учетной политики возникают в случае отсутствия конкретного Международного стандарта финансовой отчетности, применимого в данной организации. В этом случае руководители организации определяют учетную политику самостоятельно, руководствуясь аналогичными положениями других МСФО,  Принципами подготовки финансовой отчетности и  другими документами, отвечающими духу и букве МСФО.

Финансовая отчетность по МСФО должна составляться исходя из допущения о непрерывности деятельности организации в обозримом будущем, но не менее  12 месяцев после отчетной даты. Если администрация не имеет причин для прекращения деятельности, она должна объявить об этом в примечаниях. Если администрация составляет финансовую отчетность, не применяя допущения о непрерывности деятельности, она должна объяснить этот факт и его причины в примечаниях к отчетности. Если есть веские основания считать, что у пользователей отчетности могут возникнуть сомнения в устойчивой деятельности организации в ближайшем будущем,  в примечании к финансовой отчетности следует привести обоснованные фактами и расчетами контрдоводы, опровергающие все возможные сомнения.

Последовательность содержания отчетности необходимо сохранять от одного отчетного периода к другому. Не следует без нужды и серьезных обоснований изменять классификацию и содержание отдельных статей отчетных форм, методику учета и оценки различных показателей отчетности. Нежелательны также немотивированные изменения в учетной политике.

Стандарт предусматривает  всего три основания для изменений в последовательности содержания финансовой отчетности:

• значительные изменения  в характере операций компании,

крупные приобретения в отчетный период или, наоборот, значительное выбытие имущества, изменения в обязательствах по заимствованию;

• вывод на основе аналитических исследований о возможности лучше и всестороннее представить информацию о результатах

деятельности и финансовом положении в измененной, перегруппированной отчетности;

• изменения, предписываемые вновь вводимыми Международными стандартами финансовой отчетности. Требования национальных стандартов при этом могут учитываться только тогда, когда изменение финансовой отчетности не противоречит МСФО.

Во всех случаях нарушения  последовательности содержания отчетности необходимо помнить об обеспечении  сопоставимости информации.

Метод начисления должен обязательно применяться при составлении и представлении финансовой отчетности. Исключение из этого правила относится только к отчету о движении денежных средств.

Как известно, суть метода начислений состоит в том, что хозяйственные операции и совершившиеся события отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в том отчетном периоде, в котором они действительно произошли, независимо от выплаты или поступления денежных средств в оплату этих операций и событий. Отчет о движении денежных средств, наоборот, отражает реальные денежные потоки, включая и потоки денежных эквивалентов, которые имели место в течение отчетного периода. Такова особенность именно данного отчета.

По методу начисления, например, факт продажи отражается в бухгалтерских регистрах и в отчетности в момент, когда сделка совершилась, условия контракта выполнены, а право собственности на товар и ответственность за его сохранность переданы (перешли) покупателю. Проценты по кредитным обязательствам отражаются в том отчетном периоде, в котором организация пользовалась заемными средствами, даже если они (проценты) оказались неоплаченными в течение данного отчетного периода.

Расходы отражаются тогда, когда возникают и отражаются в учете соответствующие доходы. В отсутствии доходов понесенные расходы отражаются на бюджетно­регулирующих статьях как расходы будущих периодов или переходящие на следующий период расходы на незавершенное производство или создание товарных запасов. Так действует принцип соотнесения расходов с доходами.

Информация о работе Предоставление Международной Финансовой Отчетности