1. Принцип исполнения бюджета
через органы федерального казначейства
означает, что регистрация поступлений,
регулирование объемов и сроков
принятия бюджетных обязательств,
совершение разрешительной подписи
на право осуществления расходов
в рамках выделенных лимитов
бюджетных обязательств, осуществление
платежей от имени бюджетополучателей
возлагается на центральные и
территориальные ОФК.
2. Принцип единого счета
казначейства заключается в том,
что исполнение ФБ осуществляется
ОФК выполнением всех операций
из средств ФБ в системе
балансовых счетов; б) на основе
централизации ФК всех поступлений
в ФБ и платежей из него;
в) совершение ФК кассовых операций
с использованием единого счета
и управления этим счетом. Бюджетное
законодательство предусматривает
запрет на осуществление операций
по исполнению ФБ минуя систему
счетов ОФК. В целях управления
бюджетными средствами, государственным
долгом и совершения платежей
ОФК может открывать иные счета
ФБ необходимые для выполнения функций
ОФК.
3. Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех
доходов бюджетов разных уровней
на единый бюджетный счет и
осуществление через него всех
предусмотренных расходов. Кассовое
исполнение бюджетов включает
в себя операции со средствами
на бюджетных счетах по зачислению
доходов бюджетов и платежей
по подтвержденным бюджетным
обязательствам. Суммы денежных
средств, списанных со счета
бюджета в целях получения
бюджетного обязательства представляет
собой кассовый бюджетный расход.
Бюджеты всех уровней бюджетной
системы исполняются на основе
принципе единства кассы.
4. Принцип обеспечения
бюджетных расходов и платежей
в пределах фактического наличия
средств на бюджетном счете.
Расходование бюджетных средств
осуществляется в форме списания
денежных средств со счета
бюджета в размере подтвержденного
бюджетного обязательства в пользу
ЮЛ и ФЛ.
Исполнения бюджетов по расходам происходит
по этапам.
5. Принцип бюджетной росписи
– это документ, содержащий детализацию
показателей доходов, средств
заимствований и расходов утвержденного
бюджета в соответствии с действующей
бюджетной классификацией по
срокам бюджетного года (квартала)
в разрезе распорядителей и
получателей бюджетных средств.
Роспись доходов и расходов ФБ составляется
министерством финансов и утверждается
в течение 15 дней после утверждения ФБ.
Через 2 дня утвержденная роспись передается
на исполнение ОФК.
6. Принцип исполнения доход
предусматривает следующие обязательные
условия: а) перечисление и
зачисление доходов ФБ на единый
счет ФК; б) распределение в
соответствии с утвержденным
ФБ федеральных регулирующих
налогов; в) возврат излишне
уплаченных сумм доходов, учет
доход и подготовка отчетности
о доход в соответствии с
бюджетной классификации.
7. Принцип санкционирования
расходов используется в целях
исключения принятия к финансированию
расходов и совершение платежей,
не предусмотренных в утвержденном
бюджете или необеспеченные поступления
доходов и средствами заимствований
ФБ. Санкционирование расходов ФБ
включает: утверждение и доведение
бюджетных ассигнований до распорядителей
и получателей средств ФБ и
уточнение смет получателям и
распорядителям средств ФБ; 2) утверждение
и доведение до распорядителей
и получателей средств лимитов
бюджетных обязательств; 3) принятие
денежных обязательств получателями
средств ФБ; 4) подтверждение денежных
обязательств ФБ.
8. Принцип бюджетного учета
исполнения бюджета заключается
в том, что все доходы, средства
заимствования, расходы, дефицит
бюджета и операции в процессе
исполнения бюджета регистрируются
в регистрах бюджетного учета
на основе планов счетов бюджетного
учета. Единую методологию бюджетного
учета разрабатывает и доводит
до территориальных органов федеральное
казначейство.
9. принцип представления
обязательной отчетности об исполнении
бюджета означает, что уполномоченные
исполнительные органы государственной
власти обязаны представлять
оперативный отчет об исполнении
бюджета в соответствующие представительные
органы государственной власти,
контрольно- счетные органы, ОФК
для составления отчета о консолидированном
бюджете РФ.
Годовой отчет об исполнения бюджетов
различных уровней утверждается уполномоченным
представительным органом власти. Ежеквартальный
отчет об исполнении федерального бюджета
подлежит утверждению Правительством
РФ, а годовой отчет – федеральным законом.
10. Принцип иммунитета
бюджета заключается в том,
что обращение взысканий на
бюджетные средства осуществляется
только на основании судебного
акта, возмещению подлежат только
реальный ущерб в размере недофинансирования.
11. Принцип недопустимости
размещения бюджетных средств
на банковских депозитах, передачи
их в доверительное управление
заключается в запрете получения
дополнительных доходов бюджета
в процессе его исполнения
путем размещения средств бюджетов
различных уровней на банковских
депозитах или передаче их
в доверительное управление.