Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:54, доклад
Государственный финансовый контроль служит одной из главных предпосылок качественного преобразования процесса управления экономикой в целом, ее развития и стабилизации. Развития и совершенствование государственного финансового контроля в условиях формирования рыночных отношений приобрела сегодня для российского государства одно из важнейших значений, а проблемы правоприменительной практики в системе финансового контроля Российской Федерации занимают ключевое место.
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дисциплина:
Актуальные проблемы финансов
В процессе перехода экономики
России к рыночным механизмам хозяйствования,
к рыночному финансово-
Государственный финансовый
контроль служит одной из главных
предпосылок качественного
Развития и совершенствование
государственного финансового контроля
в условиях формирования рыночных отношений
приобрела сегодня для
система государственного финансового контроля, осуществляемого законодательной властью, в современных условиях включает в себя:
В нынешних условиях существуют факторы, ограничивающие действенность государственного финансового контроля в Российской Федерации. Основные из них заключаются в том, что в настоящее время в России:
Для повышения роли государства в регулировании рыночной экономики необходимо скорейшее решение вопросов и реальные действия, связанные с реформированием и развитием системы государственного финансового контроля, к числу которых можно отнести следующие направления:
В системе государственного финансового контроля давно назрели проблемы, которые невозможно разрешить с помощью действующего законодательства. На подходе новый закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс и КоАП в части регулирования госфинконтроля, который призван концептуально изменить систему финансового контроля. Кроме того, в начале апреля 2013 года президент подписал закон о Счетной палате и закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
К работе над
изменением законодательства в части
государственного финансового контроля
подвигли три основные причины:
Степашин С. В.
о новом законе о Счетной палате РФ:
«Первое – мы будем теперь
называться - Высший орган финансового
контроля. Юридически закрепят то, что
мы будем являться внешним финансовым
органом контроля наряду с внутренними
органами, будут разделены полномочия,
введены в оборот такие термины,
как аудит эффективности, стратегический
аудит, аудит эффективности
Кроме того, мы планируем
включить в закон вопросы, связанные
с предоставлением Счетной
Государственный финансовый контроль будет четко делиться на внешний и внутренний. Органами внешнего контроля будут являться Счетная палата и контрольно-счетные органы, а внутреннего — Росфиннадзор и контрольно-ревизионные органы в регионах. Вне сферы государственного финансового контроля останутся и казначейство, и главные распорядители бюджетных средств, и законодательный (представительный) корпус. Связано это с тем, что под госфинконтролем понимается жесткая контрольно-ревизионная деятельность, цель которой выявление и пресечение финансовых нарушений с привлечением к административной ответственности, а в отдельных случаях с применением бюджетных мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства. То есть государственный финансовый контроль могут осуществлять только те органы, которые умеют и имеют право это делать.
Спасибо за внимание
Информация о работе Проблемы государственного финансового контроля в РФ