Проблемы и перспективы развития российской финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Та система управления финансами, которая используется большинством предприятий в современных экономических условиях порождает ряд серьезных противоречий между интересами самих предприятий и интересами государства, между рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков. Поэтому разработка эффективной системы управления финансами, формирование результативной финансовой политики является необходимым условием для развития любого предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы формирования финансовой политики предприятия.......................................................................................................4

1.1 Сущность и содержание финансовой политики предприятия.................4
1.2Основные направления политики управления финансами предприятия……………………………………………………………………6

Проблемы и перспективы развития российской финансовой политики……………………………………………………………………...10
2.1Пути развития предприятия………………………………………………10
2.2 Объекты и субъекты……………………………………………………...13

Заключение…………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы - главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации.

Для принятия управленческих решений они используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности в оперативном финансовом учете, которая служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежных потоков.

Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год):

- бюджета доходов и  расходов по предприятию в  целом и по его филиалам, если они есть;

- бюджета по балансовому  листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшим статьям);

- капитального бюджета.

 Финансовый анализ  включает следующие звенья:

- оценку финансовых возможностей  для определения стратегических  целей;

- распределение и оценку эффективности движения денежных потокам по сферам деятельности (текущая, инвестиционная и финансовая) исходя из стратегии производства и продаж;

- определение дополнительной  потребности в финансовых ресурсах  и каналов их поступления (банковский кредит, лизинг, товарный кредит и т.д.);

- трансформацию денежных  ресурсов в форму, которая наглядно  показывает финансовые возможности  предприятия, что отражается в  отчетности;

- оценку эффективности  принятых финансовых и инвестиционных  решений через показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности деловой и рыночной активности организации.

Финансовую политику предприятия нельзя рассматривать в отрыве от финансовой политики государства - совокупности мероприятий, направленных на аккумулирование финансов в целях решения общенациональных социально-экономических и политических задач. Внешняя, макроэкономическая среда организации всегда сильнее влияет на хозяйственную деятельность, чем внутренняя, микроэкономическая среда. Поэтому от приоритетов государственной финансовой политики, ее обоснованности и реальности в значительной степени зависит финансовая политика предприятия.

 Государственная финансовая  политика может создавать более  или менее благоприятные условия  для хозяйственного процесса.

 В до перестроечный период в России финансовая политика предприятия не могла существенно повлиять на результаты его хозяйственной деятельности. Финансовая самостоятельность хозяйственного субъекта нередко была настолько мала, что основой финансового успеха предприятия являлись факторы, непосредственно не связанные с его производственной деятельностью.

После перехода к рынку предприятия обрели значительную автономность и самостоятельность, при всем том деятельность их по-прежнему во многом определяется государственной финансовой политикой и зависит от нее. В этом смысле финансовую политику предприятия следует рассматривать как динамичную категорию. Она содержательно меняется под влиянием изменений финансовой политики, проводимой федеральными, республиканскими (областными, краевыми) и местными органами государственного управления.

 

 

 

    1. Объекты и субъекты

 

Финансовая политика - основа процесса управления финансами предприятия. Ее главные направления определяют учредители, собственники, акционеры предприятия.

 Реализует финансовую  политику на предприятиях по-разному. Это зависит от организационно-правовой  формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов  предприятия.

 Субъектами управления  на малых предприятиях могут  выступать руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций.

На средних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений бухгалтерия, планово-экономический отдел.

В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между информационными органами, финансовыми органами, контрольными органами.

На крупных предприятиях структура разработки и реализации финансовой политики может быть централизованной или децентрализованной.

Основные объекты управления имеют следующие направления:

1.Управление капиталом:

    • определение общей потребности в капитале;
    • оптимизация структуры капитала;
    • минимизация цены напитала;
    • обеспечение эффективного использования капитала.

2. Дивидендная политика;

3.Управление активами;

4.Управление текущими  издержками;

5.Управление денежными  потоками по инвестиционной и финансовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовая политика предприятия не может быть незыблемой, определенной раз и навсегда. Напротив, она должна быть гибкой, и корректироваться в ответ на изменения внешних и внутренних факторов.

Один из основных принципов финансовой политики - она должна строиться не столько из фактических сложившейся ситуации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе предвидения финансовая политика приобретает устойчивость.

Финансовая политика делится на долгосрочную и краткосрочную. Наиболее существенное различие состоит во временных характеристиках денежных потоков. Долгосрочная финансовая политика призвана принимать решения, влияющие на деятельность предприятия в течение длительного промежутка времени, как правило, больше года. Краткосрочная политика нацелена на принятие текущих решений на срок от одного года или на период продолжительности операционного цикла, если он более 12 месяцев.

Финансовая политика учитывает многофакторность, многокомпонентной и много вариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. Таким образом, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений и роста фирмы на перспективу, без детального изучения отдельных финансовых компонентов. Краткосрочная финансовая политика связана главным образом с анализом вопросов, влияющих на текущие активы и текущие обязательства. Разработку и реализацию финансовой политики нужно постоянно контролировать. Контроль должен соединить долгосрочную и краткосрочную финансовую политику в общую финансовую стратегию фирмы.

Финансовая политика связана с учетной, налоговой, амортизационной, дивидендной, ценовой, маркетинговой, кадровой и другими направления менеджмента организации. Таким образом, финансовая политика организационно соединяет всевозможные элементы в единое целое, начиная от определения первичной цели, стратегических направлений вплоть до реализации конкретных решений и отвечает практическим потребностям при управлении предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Финансы: учебник /под редакцией Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. - М.: 2010. - 504 с. 
    2. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. -- М.: ЮНИТИ, 2010. - 527 с.
    3. Колчина Н.В./ Финансы предприятий, учебник– М: ЮНИТИ-ДАНА,2011г.-447с. 
    4. Ковалев В.В. Финансы. 2013 - 626 с. 
    5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изл-во РАГС, 2012. - 640 с.
    6. Балабанов И. Т Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие -М.: Финансы и статистика, 2011
    7. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: «Приор», 2011 
    8. Тренев Н.Н. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика. 2012 
    9. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. - М.: ИД : «Юриспруденция», 2013
    10. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы: Учебник - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 760с.

 

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития российской финансовой политики