Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение проблем налогового контроля и путей их решения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи курсовой работы:
–изучить теоретические и практические аспекты налогового контроля;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ И ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………5
1.1 Сущность налогового контроля…………………………………………………...5
1.2 Проблемы при осуществление камеральных налоговых проверок……………..8
1.3 Проблемы при осуществление выездных налоговых проверок……………….13
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….......26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет экономики и права
Специальность 080107«Налоги и налогообложения»
Кафедра экономики и налогообложения
по дисциплине: «Организация и методика проведения налоговых проверок»
на тему:
ПРОБЛЕМЫ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Студент
группа
642 подпись
___________________________
Научный руководитель
к.э.н., доцент ___________________________ Е.С. Осипова
___________________________
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ И ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………5
1.1 Сущность налогового контроля……
1.2 Проблемы при осуществление камеральных налоговых проверок……………..8
1.3 Проблемы при осуществление
выездных налоговых проверок………
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………27
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современных условиях в общей системе государственного финансового контроля ведущая роль принадлежит налоговому контролю, поскольку налоги выступают основными фискальными регулирующими инструментами рыночного хозяйства. Налоговый контроль обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти, поэтому от его результативности зависит благополучие и экономическая безопасность государства.
Укрепление
рыночных основ хозяйствования потребовало
решения налоговых задач
На значимость налогового контроля, поиск наиболее оптимальных способов его организации и повышения результативности обращается внимание в официальных документах, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации.
Однако в современной России организация и проведение налогового контроля сталкивается с множеством проблем, обусловленных различными причинами: не налажено эффективное сотрудничество с органами внешней среды по обмену информацией о налогоплательщиках; не получила широкого распространения применение современных методов передачи данных по телекоммуникационным каналам связи; сохраняется низкий уровень автоматизации процедуры организации и сопровождения выездных налоговых проверок и др.
Данные проблемы характерны как для федерального, так и для регионального уровня власти.
В этих условиях
налоговый контроль всё еще не
стал эффективным инструментом государственного
управления экономикой и налогового
администрирования. Поэтому поиск
направлений повышения его
Объектом исследования курсовой работы являются налоговый контроль. Предмет исследования – совершенствование системы эффективного проведения налогового контроля.
Целью данной работы является изучение проблем налогового контроля и путей их решения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи курсовой работы:
–изучить теоретические и практические аспекты налогового контроля;
–выявить основные проблемы эффективного проведения налогового контроля, и предложить пути их решения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВОПРОСОВ И ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Налоговый контроль – это проверка по выполнению хозяйствующими субъектами и физическими лицами своих обязательств перед государством.
Цели
и задачи являются одним из важнейших
структурных характеристик
С помощью налогового контроля государство следит за тем, чтобы все субъекты налоговых отношений неуклонно соблюдали законодательство о налогах и сборах.
Кроме того, налоговый контроль направлен на то, чтобы налоги и сборы, подлежащие уплате, своевременно и в полном объеме поступали в бюджетные и внебюджетные фонды. Само осуществление налогового контроля обусловлено контрольной функцией финансов.
Налогово-контрольная деятельность призвана решить широкий круг задач, зависящих от проводимой государственной политики:
- обеспечение
экономической безопасности
- обеспечение
надлежащего контроля за
- улучшения
взаимодействия и координации
деятельности контрольных
- проверки
выполнения финансовых
- проверки
целевого использования
- пресечение и профилактика правонарушений в налоговой сфере.
Налоговый контроль можно рассматривать в организационном, методическом и техническом аспектах. Первый из них представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов; второй аспект охватывает методы осуществления контрольных действий; третий – совокупность приемов проверки, их последовательности и взаимосвязи.
Объект налогового контроля можно определить как разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и сборов и привлечения нарушителей налогового законодательства к ответственности. Что же касается отношений по введению налогов и сборов, обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, то они являются объектом судебного контроля или прокурорского надзора.
Предметом налогового контроля, в первую очередь,
является своевременность и полнота исполнения
налогоплательщиками своих налоговых
обязанностей по отношению к государству
или муниципальному образованию. Однако
при этом следует также учитывать, что
наряду с уплатой налогов, к числу основных
обязанностей налогоплательщиков-
Субъектами налогового контроля в РФ являются органы налоговой службы, полиции, осуществляющие непосредственно оперативный контроль за поступлением налогов и других обязательных платежей в доход государства. Непосредственное отношение к контролю за поступлением налогов в отдельных случаях имеют финансовые органы (предоставление отсрочек по текущим налоговым платежам), органы Федерального казначейства (распределение налоговых платежей по уровням бюджетной системы; проверки банковских учреждений по соблюдению очередности зачисления платежей в бюджет), банковские органы (заполнение платежно-расчетных документов), органы внутренних дел (работа налоговых постов на предприятиях спиртоводочной промышленности, Госавтоинспекции, паспортно-визовая служба), Федеральная служба безопасности, таможенные органы, страховые органы, органы государственных внебюджетных фондов, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, антимонопольный комитет и т.д. Поэтому особенно важным в настоящее время является вопрос не только о взаимодействии перечисленных организаций, но и разграничение функций, ответственности за исполнение обязанностей, связанных с налоговым контролем.
Субъекты
налогового контроля, взаимодействуя
с другими органами управления, способствуют
реализации решений центральных
и местных органов власти, направленных
на организацию и становление
рыночных отношений (например, некоторые
вопросы приватизации государственного
имущества; осуществление процедуры
банкротств; становление цивилизованных
отношений государства с
Налоговые
отношения возникают у
В ходе налогового контроля осуществляется взаимодействие между субъектом и объектом, оно носит характер прямой и обратной связи. Прямая связь обеспечивает результаты контрольного воздействия, используемые для выработки управленческих решений. Обратная связь подытоживает качество проведения налогового контроля, сигнализирует о степени его воздействия на объект. Свойство прямой связи активно используется в практике налогового администрирования. Обратная связь служит основой для выработки решений, во-первых, общеэкономического значения в части обеспечения эффективности использования экономических ресурсов (оптимизация функционирования объекта контроля) и, во-вторых, организационной направленности – в части совершенствования деятельности налоговых органов (субъекта контроля).
Таким образом, налоговый контроль имеет цель обнаружения нарушений и отклонений от принятых норм, правил и стандартов в сфере налогов и сборов, принятие необходимых корректирующих мер, привлечение виновных к ответственности и возмещение причиненного государству ущерба, а также предотвращение или сокращение совершения таких правонарушений в дальнейшем.
Налоговая система Российской Федерации, к сожалению, далека от идеала. Возможно, это связано с тем, что современная российская налоговая система существует очень короткий период времени, но факт остаётся фактом - в ней имеется много проблем. Однако из наиболее острых и сложно разрешимых проблем является уклонение от уплаты налогов.
По данным Министерства РФ по налогам и сборам, исправно и в полном объёме платят в бюджеты причитающиеся налоги примерно 16-17% налогоплательщиков. Около 60 % налогоплательщиков налоги платят, но всеми доступными им законными, а чаще всего незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики не платят налоги вообще.
Для определения направлений
Результаты экспертных опросов налогоплательщиков и работников контролирующих органов, позволили определить основные причины уклонения от уплаты налогов. В ходе опроса мнения налогоплательщиков сложились следующим образом:
-если не будешь уклоняться, то
прибыльную деятельность
-налогоплательщики не желают
отдавать свои деньги, не видя
реальной отдачи от
-никто не желает ухудшать свое материальное положение (32,9 %);
-наличие законодательных
-сложность налогового
-налогоплательщики не желают
афишировать своё
Очевидно, что важнейшей причиной уклонения от уплаты налогов и сборов являются экономические мотивы (сохранение и упрочение своего материального положения). Решением этой проблемы может стать определение и применение оптимального размера налоговой нагрузки, при которой в определенной степени будут удовлетворятся потребности государства в финансовых ресурсах, и не подрываться финансовое состояние налогоплательщика.
Информация о работе Проблемы и повышение эффективности проведения налогового контроля