Проблемы перспективы Пенсионного фонда России на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 07:02, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации - это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. ПФ РФ включается Бюджетным кодексом РФ в число государственных внебюджетных фондов.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств.

Содержание работы

Введение
1. Понятие, сущность, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
2.Источники формирования Пенсионного фонда Российской Федерации
3. Современное состояние и основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 33.70 Кб (Скачать файл)

- для  работодателей организаций, занятых  в сельском хозяйстве - 10,3.

Ставка ЕСН является регрессивной.

Основным отличительным признаком реформируемой пенсионной системы стало введение накопительного элемента. Новая пенсионная система с 2002 г. основывается на распределительном и накопительном принципах. Исходя из этих принципов определен новый порядок расчета пенсий. Так, трудовая пенсия состоит из трех составляющих:

базовая часть трудовой пенсии;

страховая часть трудовой пенсии;

накопительная часть трудовой пенсии.

Данной структуре пенсии соответствуют и структура доходных источников пенсионной системы.

Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере для всех получателей трудовых пенсий. Она была выделена в целях упорядочения установленных ранее пенсионным законодательством выплат, не связанным со страховым стажем.

Базовая часть учитывает в своём размере следующие показатели:

- пенсии  в минимальном размере;

- надбавки;

- повышения;

- компенсационные  выплаты;

- пенсии  в части периодов, не связанных  с уплатой страховых взносов  в фонд.

Финансирование выплат базовой части осуществляется из суммы ЕСН, зачисленного в федеральный бюджет, и передаваемый в ПФ РФ. Размер базовой части дифференцируется в зависимости от вида пенсии, установленной группой инвалидности, и наличием иждивенцев .

 

 

 

 

 

 

  1. Современное состояние и основные проблемы пенсионного обеспечения в РФ

 

C 1 апреля  социальные пенсии росийских пенсионеров выросли на 10,3 процента.

Размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) федеральным льготникам (ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и др.) с 1 апреля проиндексированы на 5,5%.

На 10,3% с апреля повышены пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, суммы которых определяются исходя из соответствующего размера социальной пенсии. В итоге индексация повысила уровень пенсионного обеспечения свыше 3,7 млн. пенсионеров (из которых свыше 3 млн. человек – получатели социальных пенсий) и более чем 16 млн. получателей социальных выплат, большинство из которых также являются пенсионерами.

Средний размер социальной пенсии после повышения составляет 8 311 рублей. Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам составляет 12 371 рубль. Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составляют 29 371 рубль и 31 488 рублей соответственно.

При этом в течение года минимальный уровень пенсионного обеспечения граждан по-прежнему будет не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии в совокупности с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата к пенсии.

Напомним, с 1 февраля 2015 года страховые пенсии более 39 млн. российских пенсионеров были проиндексированы на 11,4 процента исходя из роста потребительских цен за 2014 год. В результате индексации средний размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты на сегодня составляет 12,9 тысяч рублей.

В августе 2015 года будет проведена беззаявительная корректировка страховых пенсий работающих пенсионеров.[1]

 

Cофинансирование ПФР социальных программ субъектов РФ:

С 2000 года ПФР участвует в финансировании мероприятий социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. За это время ПФР перечислил субъектам Российской Федерации средства в размере 25 714,1 млн руб.

Начиная с 2006 года, в сфере социального обслуживания населения сформировалась устойчивая система основных направлений, требующих поддержки со стороны государства.

Так, средства ПФР направлялись на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения: ремонт учреждений социального обслуживания населения - 9 793,5 млн руб., строительство (реконструкцию) объектов учреждений социального обслуживания - 3 513,3 млн руб., приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования - 2 991,3 млн руб., приобретение автотранспорта для оснащения мобильных бригад учреждений социального обслуживания - 428,2 млн руб.

В результате за период 2006 - 2013 гг. вместимость стационарных  учреждений социального обслуживания увеличилась на 5 648 койко-мест. Только за последние три года приобретено 1 314 единиц автотранспорта для оснащения мобильных бригад, созданных при учреждениях социального обслуживания для оказания медико-социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам на дому.

В ходе выполнения ремонтных работ в учреждениях социального обслуживания особое внимание уделялось выполнению требований пожарной безопасности: проводились замена систем электроснабжения и электроосвещения, установка пожарной сигнализации, демонтаж горючих материалов, огнезащитная обработка деревянных конструкций и др.

Также Пенсионный фонд России предоставлял средства на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по различным направлениям. Средства направлялись на оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы (1 923,3 млн руб.), с проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида (1 205,1 тыс. руб.), на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам (1 644,4 млн руб.), на газификацию жилых помещений пенсионеров (1 239,4 млн руб.). Адресная социальная помощь оказана более 107 тыс. пострадавших при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях неработающих пенсионеров на общую сумму 709,3 млн рублей.

Выработанный механизм софинансирования социальных программ с учетом основных направлений развития социального обслуживания в регионах позволил увеличить количество учреждений социального обслуживания населения в России, существенно улучшить их материально-техническую базу, уменьшить очереди для помещения в учреждения социального обслуживания во многих субъектах, в целом повысить комфорт и качество жизни пожилых и нетрудоспособных граждан. 

Субсидии Пенсионного фонда России субъектам Российской Федерации являются серьезным стимулом для расширения социальных программ, направленных на реальное улучшение качества жизни наиболее социально уязвимых категорий пенсионеров и инвалидов.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, размер трудовой пенсии поставлен в прямую зависимость от суммы поступивших в ПФР страховых взносов за весь период трудовой деятельности работника, а не от продолжительности его трудового стажа и среднемесячного заработка как было ранее.

Не существует никаких ограничений по учету заработной платы при исчислении пенсии. В ее размере отражается фактический размер заработной платы, с которого уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Несомненно, что зависимость размера трудовой пенсии от поступивших страховых взносов с полной заработной платы мотивирует уплату страховых взносов и формирует увеличение доходной части бюджета ПФР.[2,ст.-297]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.http://www.pfrf.ru

2. Конституция РФ

3.Бюджетный кодекс

4. http://www.consultant.ru

 

 


Информация о работе Проблемы перспективы Пенсионного фонда России на современном этапе