Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:20, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый контроль - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Стр.
Введение
3
Глава 1. Исполнение государственных бюджетов
4
1.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
4
1.2. Исполнение бюджетов
6
1.3. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение
9
Глава 2 . Финансовый контроль – метод управления финансами
2.1. Сущность и значение финансового контроля
11
11
2.2.Определение государственного финансового контроля и его место среди других видов финансового контроля.
13
2.3. Классификация органов , осуществляющих государственный финансовый контроль
19
Глава 3. Проблемы современной системы финансового контроля
26
Заключение
29
Список использованной литературы
34
2.3. Классификация органов,
осуществляющих
В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы проведения и т.д. существует также классификация государственного финансового контроля в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:
а) президентский;
б) представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
в) исполнительных органов власти;
г) финансово-кредитных органов.4
Принцип разделения властей придает важную роль финансовому контролю за деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти и определяет его новое содержание. Основы контроля закреплены в Конституции российской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.
Так, для осуществления
контроля за исполнением
Счетная палата обязана контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, деятельность Центрального Банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации, а также предоставление Россией средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата в праве проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу.5 При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
В своей деятельности счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы президента и Правительства Российской Федерации, Федеральная служба контрразведки, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк, Государственная налоговая служба и иные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.
Счетная палата
должна регулярно
В ведение государственной Думы и Совета Федераций передан контрольно-бюджетный комитет. В его компетенцию входят помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с доходами и расходованием бюджетных средств, проведение также финансового контроля за: исполнением федерального бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности государственных средств, выдаваемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны; формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; использованием внебюджетных фондов.
Контрольные функции
в области финансов
В целях эффективности
президентского контроля в
Контрольное управление
имеет территориальные
Все они предполагают возможность проведения контроля, являющегося по своему содержанию финансовым.
Управление не
наделено правом применение
Органы исполнительной власти направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль.7
В пределах своих
полномочий Правительство
В полномочия
Правительства Российской
Направляя деятельность подведомственных ему органов по осуществлению финансового контроля, Правительство Российской Федерации принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок этой деятельности. Так, Правительством Российской Федерации утверждены Положение о Министерстве финансов Российской Федерации (Постановление от 19 августа 1994 года), Положение о федеральном казначействе Российской Федерации (Постановление от 27.08.93г.), о других службах, где закреплены функции по финансовому контролю.8
Важнейшее место в
системе финансового контроля
занимает Министерство
Прежде всего Минфин
осуществляет финансовый
Следует при этом
отметить, что контрольные полномочия
Минфина Российской Федерации
распространяются на
Однако, принимая
во внимание принятый в 1998г. Бюджетный
кодекс, отметим, что на Минфин
возложено осуществление
Финансовый контроль
осуществляют все структурные
подразделения МФ РФ
Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.
Перестройка банковской
системы и возникновение
Впервые в законодательном
плане решен вопрос об
Глава 3. Проблемы современной системы финансового контроля.
На сегодняшний день
существует целый ряд проблем,
касающихся государственного
Наиболее остро стоит
вопрос о законодательном
Для создания полноценной,
отвечающей совершенным
Незавершенность в
вопросах формирования
Так, рассматривая систему
органов бюджетно-финансового
Информация о работе Проблемы современной системы финансового контроля