Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 20:17, контрольная работа
По определению термина в словаре к деривативам относят форвардные и фьючерсные контракты, биржевые и внебиржевые опционы, свопы и биржевые производные на свопы. Основные функции деривативов заключаются в страховании (хеджировании) будущего возможного изменения цен на товары и нематериальные активы (например индексы акций или стоимость кредита), в этом состоит сущность призводных финансовых инструментов. В случае с товаром деривативы могут выступать в качестве инструментов финансового регулирования, позволяя, к примеру, производителю товара застраховаться от возможного будущего неблагоприятного изменения цен на производимый товар.
1. Производные финансовые инструменты (деривативы).
2. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
3.Определите различия и общие черты международных и региональных банков развития.
Список использованной литературы.
Особые требования к получателю финансировани
Доля ЕБРР в финансируемом проекте
обычно составляет 25-30%, но может быть
увеличена до 49% в краткосрочном плане.
Как правило, в рамках одного инвестиционного
проекта Банк стремится сочетать обе формы
финансирования и предоставляет не более
двух третей требуемой суммы в форме заемных
средств и не менее одной трети - в виде
акционерного капитала.
Ставка процента по кредиту может быть
как плавающей, так и фиксированной. Кредитная
маржа отражает как страновые, так и коммерческие
риски и соответствует конъюнктуре рынка
синдицированных кредитов. Погашение
основного долга обычно производится
по частям равными долями каждые полгода.
В соответствии с коммерческой практикой,
при подписании кредитного соглашения
удерживается разовый сбор на покрытие
административных расходов, понесенных
банком при подготовке проекта.
3.Определите различия и общие черты международных и региональных банков развития.
МВФ и группа ВБ имеют общие черты . Они организованы по аналогии
с акционерной компанией, поэтому доля взноса
в капитал определяет возможность влияния
страны на их деятельность. Принцип "взвешенных"
голосов определяет количество голосов
каждой страны-члена. Развитые страны
(их 24), составляя 14% количества членов
МВФ, имеют почти 60% голосов, в том числе США
- 17,7%, страны ЕС - 26,2%. В ВБ США располагают
17% всех голосов, т.е. столько, сколько 140
развивающихся стран в совокупности. Штаб-квартира
МВФ и группы ВБ находится в Вашингтоне
- столице страны, имеющей наибольшую квоту в их
капиталах. Группа ВБ включает Международный банк реконстру
Формирование ресурсов МВФ и МБРР различно. Квоты стран-членов МВФ и МБРР различаются. Квоты стран-членов МВФ оплачиваются полностью (около 25% - СДР и свободно конвертируемой валютой и 75% - национальной валютой). Взносы в капитал МБРР оплачиваются лишь в размере 7% подписного капитала, а 93% служат гарантийным фондом, который используется в качестве обеспечения эмиссии облигаций Банка на мировых рынках. Размер квот определяется с учетом доли страны в мировой экономике и торговле.
В дополнение к собственному капиталу
международные финансовые институты прибегают к заемным
средствам.
Основные задачи МВФ заключаются в следующем:
• содействие сбалансированному росту
международной торговли;
• предоставление кредитов странам-членам (сроком от трех до пяти
лет) для преодоления валютных трудностей,
связанных с дефицитом их платежного баланса;
• отмена валютных ограничений;
• межгосударственное валютное регулирование
путем контроля за соблюдением структурных
принципов мировой валютной системы, зафиксированных
в Уставе фонда.
Возможность получить кредит МВФ ограничена
следующими условиями:
• лимитируется размер заимствования
страны в зависимости от ее квоты;
• фонд предъявляет определенные требования,
иногда жесткие, к стране-заемщице, которая
должна выполнить макроэкономическую
стабилизационную программу. Это позволяет
Фонду воздействовать на экономику стран-должников.
Новым явлением с середины 80-х гг. стал
отказ МВФ и МБРР от рекомендации развивающимся странам
монетаристской политики, в условиях экономического
спада еще более усиливающей его. Стабилизационные
программы стали базироваться также и на
концепции «экономики предложения» и направлены
на развитие производства, проведение
экономических реформ, нейтрализацию их
негативных социальных последствий. Курс
МВФ на ускорение приватизации, экономических реформ,
В отличие от МВФ большинство кредитов МБРР - долгосрочные (15-20 лет). Они обусловлены выполнением рекомендаций экономических миссий, которые предварительно обследуют экономику и финансы стран-заемщиц, нередко затрагивая их суверенитет.
МБРР, как и МВФ, предоставляют не только
стабилизационные, но и структурные кредиты
(на осуществление программ, направленных
на структурные реформы в экономике). Их
деятельность взаимно увязана, они дополняют друг
друга. Причем членом МБРР может стать лишь
член МВФ.
Специфика МБРР заключается в наличии
у него трех филиалов:
Международная ассоциация развития.
Международная ассоциация развития (MAP создана в 1960 г) предоставляет льготные беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет наименее развитым странам-членам МБРР, взимает лишь комиссию в размере 3/4% на покрытие административных расходов. Цель этих кредитов - поощрение экспорта товаров из развитых стран в беднейшие страны. Специфика деятельности MAP заключается в координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.
Международная финансовая корпорация.
Международная финансовая корпорация (МФК создана в 1956 г) стимулирует направление частных инвестиций в промышленность развивающихся стран для роста частного сектора. Кредиты предоставляются наиболее рентабельным предприятиям на срок до пятнадцати лет (в среднем от трех до семи лет). Специфика кредитов МФК заключается в отсутствии требования правительственных гарантий в отличие от МБРР и MAP, так как частный капитал стремится избежать государственного контроля. Кроме того, МФК с 1961 г. имеет право непосредственно инвестировать средства в акционерный капитал предприятий с последующей перепродажей акций частным инвесторам. В этом проявляется присущая группе Всемирного банка тенденция сотрудничества, а не конкуренции с частными инвесторами.
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ создано в 1988 г) осуществляет страхование (сроком от пятнадцати до двадцати лет) прямых инвестиций от некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются только члены МБРР. Международные финансовые институты - МВФ и группа ВБ - играют важную роль в регулировании международных кредитных отношений. Даже их небольшие ссуды открывают стране доступ к заимствованиям в частных банках на мировом рынке ссудных капиталов. Кредиты МВФ и МБРР как бы подтверждают платежеспособность страны.
Европейский банк реконструкции и развития.
Европейский банк реконструкции и развития
(ЕБРР) создан в 1990 г., местонахождение - Лондон. Главная цель ЕБРР - способствовать
переходу к рыночной экономике в государствах
бывшего СССР, странах Центральной и Восточной
Европы. ЕБРР кредитует проекты лишь в
определенных пределах.
Ресурсы ЕБРР формируются по аналогии
с МБРР. Однако доля оплаченного акционерного
капитала ЕБРР выше (30% по сравнению с 7%).
Неоплаченные акции могут быть при необходимости
востребованы, но обычно используются
как гарантия при привлечении заемных
средств на мировом кредитном рынке.
ЕБРР специализируется на кредитовании производства (включая проектное финансирование),
оказании технического содействия реконструкции и развитию
Региональные банки разви
Региональные банки развити
Межамериканский банк развит
Вместе с тем существуют разли
Региональные кредитные организации.
Региональные валютно-
К основным региональным организациям
ЕС относятся:
Европейский инвестиционном банк (ЕИБ, Люксембург) предоставляет кредиты
на срок от семи до двадцати лет, а развивающимся
странам - до сорока лет. Цель ЕИБ - развитие отсталых регионов стран ЕС, реконструкция
предприятий, создание совместных хозяйственных
объектов, развитие приоритет
Европейский фонд развития (ЕФР, 1958 г) проводит коллективную политику
ЕС по отношению к развивающимся странам,
координирует двусторонние программы
официальной помощи развитию этих стран;
Европейский фонд ориентации и гарантирования
сельского хозяйства (1969 г) содействует
созданию и развитию общего аграрног
Европейский фонд регионального развити
Европейский валютный институт (ЕВИ,
Франкфурт-на-Майне, 1994 г) заменил Европейский
фонд валютного сотрудничества, созданный в 1973
г., - это наднациональный орган в составе
управляющих двенадцати центральных банков , осуществляющий координацию денежной и кредитной политики этих банков , содействует созданию системы европейских
центральных банков и перех
Особое место среди междунаро
БМР организует также коллективную валютную интервенцию центральных банков с целью поддержания курса ведущих валют, выступает попечителем по межправительственным кредитам, наблюдает за состоянием еврорынка.
БМР - ведущий информационно-
Список использованой литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Международные
экономические отношения. - М., Финансы
и статистика, 2003.
2. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: АО
«Финстатинформ», 2001.
3. Безналичные расчеты и кредит /под ред. Тимохина
Н.П. - М: Финансы и статистика, 2000.
4.Боровиков В.И. Денежное обращение, кредит
и финансы. - М.: Центр, 2002.
5.Брагинский С.В. Кредитно-денежная политика.
- М: Финансы и статистика, 2001.
6.Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. - М., Финансы и статистика, 2003.
7.Дадалко В.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. - М.: «Ураджай», «Интерпрессервис», 2001.
Информация о работе Производные финансовые инструменты (деривативы)