Производственная практика.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 09:43, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана специальности «Финансы и кредит».
В период прохождения практики решались следующие задачи:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин ( экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);
2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;

Содержание работы

Введение. 4
1. Экономическая характеристика ООО «Радиомаркет». 5
2. Оценка финансового состояния предприятия 8
2.1 Оценки рентабельности предприятия: 8
2.2 Оценки эффективности управления или прибыльности продукции: 10
2.3.Оценки деловой активности или капиталоотдачи: 11
2.4. Оценки рыночной устойчивости: 14
2.5. Оценки ликвидности активов баланса: 21
Заключение 26
Библиографический список: 27

Файлы: 1 файл

123.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

         Тульский государственный университет

 

 

Факультет «Экономики и Менеджмента»

Кафедра «Финансы и Менеджмент»

 

 

 

О Т Ч Е Т

2

 



 

по производственной практике

 

2

 



 

студента гр. 720781_________________________________

База практики ООО «Радиомаркет» в г. Тула

 

Время практики с «27» июня 2011г.

по «23» июля 2011г.

 

2

 



 

Руководитель практики

от университета            ________________________________

Руководитель практики

от предприятия               _______________________________

 

 

 

 

 

Тула 2011 г.

2

 



 


Содержание:

Введение.

1. Экономическая характеристика ООО «Радиомаркет».

2. Оценка финансового состояния предприятия

2.1 Оценки рентабельности предприятия:

2.2 Оценки эффективности управления или прибыльности продукции:

2.3.Оценки деловой активности или капиталоотдачи:

2.4. Оценки рыночной устойчивости:

2.5. Оценки ликвидности активов баланса:

Заключение

Библиографический список:

Приложения……………………………………………………………………...28


Введение.

 

Производственная практика была пройдена в обществе с ограниченной ответственностью «Радиомаркет». Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле бытовыми электротоварами, радио-  и телеаппаратурой. Свою деятельность ООО «Радиомаркет» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «Радиомаркет».

Целью прохождения практики было закрепление и углубление теоретических и практических навыков, полученных по специальным дисциплинам учебного плана специальности «Финансы и кредит».

В период прохождения практики решались следующие задачи:

1. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профилирующих дисциплин ( экономика организаций, экономический анализ, бухгалтерский учет);

2. Приобретение практических навыков работы в финансовых службах предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;

3. Проведение предварительной оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта и прогноз его дальнейшего развития;

4. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы, а также для продолжения выполнения научно-исследовательской работы.


1. Экономическая характеристика ООО «Радиомаркет».

 

Объектом преддипломной практики является компания «Радиомаркет».

ООО «Радиомаркет» основано в 2005 году в городе Тула. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком электротоваров.

В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке бытовыхэлектротоваров, радиоматериалов, телеаппаратуры и комплектующих к радиотехническому оборудованию.

Основные принципы деятельности ООО «Радиомаркет»:

1.                  Использование только качественных материалов.

2.                  Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.

3.                  Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.

4.                  Мгновенное реагирование на требования покупателей.

5.                  Гибкое ценообразование.

Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.

На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Радиомаркет» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Радиомаркет» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано ИФНС РФ по советскому району г.Тулы за регистрационным номером 000994177 в Едином государственном реестре юридических лиц 02 августа 2005 года. ООО «Радиомаркет» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в Тульском ОСБ № 8604 г.Тулы.

ООО «Радиомаркет» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО «Радиомаркет», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Конкуренцию оптовому складу «Радиомаркет» создают в некоторой степени его же поставщики – крупные оптовые базы:

                     ООО «Фиамм Индастриал Рус» (г. Москва)

                     ЗАО «Платан Кампонентс» (г. Москва)

                     ООО»ДКО Электронщик» (г. Москва)

                     ЗАО «Планар-Прибор» (г. Санкт-Петербург)

Но, находясь ближе к основным клиентам – небольшим магазинам и предприятиям г. Тулы – «Радиомаркет» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.

Конкурирующими предприятиями в городе можно назвать ООО «Автоматика Маркет», ООО «Радио-комплект», ООО «Электроресурс»

Ассортимент оптового склада компании «Радиомаркет» представлен разнообразной радиотехнической продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются ремонтные мастерские и крупные предприятия города Тулы, такие как:

                  ГУП КБ «Приборостроения»

                  ГУП КБП филиал «ЦКИБ СОО»

                  ГУ ТО «Тульские парки»

                  ЗАО «Тулагоргаз»

                  ЗАО «Тулажелдормаш»

                  ОАО ОКБ «Октава»

                  ФГУП ОНП «Сплав»

                  ФГУ «Тульский центр стандартизации и метрологии»

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции иностранных производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.

 


2. Оценка финансового состояния предприятия

 

Для оценки финансового состояния предприятия используются данные бухгалтерской отчетности (форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках») за 2010 год и первое полугодие 2011 года.(Приложение)

 

Система финансовых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия, может быть подразделена на ряд групп показателей:

                  Оценки рентабельности предприятия;

                  Оценки эффективности управления или прибыльности продукции;

                  Оценки деловой активности или капиталоотдачи;

                  Оценки рыночной устойчивости;

                  Оценки ликвидности активов баланса как основы платежеспособности.

 

2.1 Оценки рентабельности предприятия:

 

1.                  Общая рентабельность предприятия, определяемая как отношение валовой (балансовой) прибыли к средней стоимости имущества.

 

,  где

 

ПБ – бухгалтерская прибыль (до налогообложения)

СОС – среднегодовая стоимость основных фондов

СМПЗ – среднегодовая стоимость материально-производственных запасов.

 

 

 

2.                  Чистая рентабельность предприятия, определяемая как отношение чистой прибыли к средней стоимости имущества.

 

,  где

 

Пчист – чистая прибыль.

 

 

3. Чистая рентабельность собственного капитала, определяемая как отношение чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала.

 

,   где

 

СК – собственный капитал (итог раздела III бухгалтерского баланса)

 

 

4. Общая рентабельность производственных фондов, определяемая как отношение валовой (балансовой) прибыли с средней стоимости основных производственных и оборотных материальных активов.

 

,  где

 

ПВАЛ – валовая (балансовая) прибыль.

 

 

2.2 Оценки эффективности управления или прибыльности продукции:

 

1. Чистая прибыль на 1 руб. оборота, определяемая как отношение чистой прибыли предприятия к обороту (выручке)

 

 

2. Прибыль от реализации продукции на 1 руб. оборота, определяемая как отношение прибыли от реализации продукции к обороту.

 

 

3.                  Общая прибыль на 1 руб. оборота, определяемая как отношение валовой (балансовой) прибыли к обороту.

 

 

2.3.Оценки деловой активности или капиталоотдачи:

 

1. Общая капиталоотдача (фондоотдача), определяемая как отношение оборота к средней стоимости имущества

,  где

В - годовой выпуск продукции в стоимостном или натуральном выражении

 

То есть на 1 рубль стоимости имущество предприятия приходится соответственно 2,91, 3,05 и 1,42 рубля выручки в 2009,2010 и 1 полугодии 2011 годов.

 

2. Отдача основных производственных средств и нематериальных активов, определяемая как отношение оборота к средней стоимости основных производственных средств и нематериальных активов.

Так как предприятие не имеет на балансе материальных активов, то показатель отдачи основных производственных средств и нематериальных активов не может быть определен.

 

3.                  Оборачиваемость всех оборотных активов, определяемая как отношение оборота к средней стоимости оборотных активов

,  где

СОбА – средняя стоимость оборотных активов.

 

4.                  Оборачиваемость запасов, определяемая как отношение оборота к средней стоимости запасов

,  где

СЗ – средняя стоимость запасов.

 

 

5.Оборачиваемость дебиторской задолженности, определяемая как отношение оборота к средней величине дебиторской задолженности.

, где

 

ДЗ – Дебиторская задолженность

 

 

6. Оборачиваемость банковских активов, определяемая как отношение оборота к средней величине свободных денежных средств и ценных бумаг.

,  где

Дср – денежные средства.

 

 

7. Оборот к собственному капиталу, определяемый как отношение оборота к средней величине собственного капитала.

 

2.4. Оценки рыночной устойчивости:

 

1. Коэффициент автономии (Ка) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение собственных средств к общему итогу баланса.

, где

- собственные средства предприятия (каптал и резервы)

Б – валюта баланса

 

Нормальное ограничение для данного коэффициента КА≥0,5 означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами, что важно не только для самого предприятия, но и для его кредиторов. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия и о снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды. Такая тенденция, с точки зрения кредиторов, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального. Положительным моментом может являться увеличение данного показателя в 2011 году по сравнению с результатами 2010 и 2009 гг.

 

2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (КЗ/С) является финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, и определяется как частное от деления величины обязательств предприятия на величину его собственных средств.

Информация о работе Производственная практика.