Пути повышения доходности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Доходы торгового предприятия - увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия……………………………………………………………………….4 1.1 Классификация доходов предприятия……………………………………….4
2 Анализ доходов предприятия…….……………………………………….…..13 2.1 Методика анализа и экономическое обоснование доходов предприятия 14
2.2 Этапы планирования доходов предприятия……………………………… 17
3. Пути повышения доходности предприятия…………………..……………..19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 49.07 Кб (Скачать файл)

         Каждый  из вышеприведенных показателей  характеризует эффективность использования  отдельных видов ресурсов или  текущих затрат, но только в  совокупности они дают представление  об эффективности торгово-хозяйственной  деятельности предприятия торговли  в целом.

В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

-         формирование  торгового ассортимента с учетом  доходности товаров;

-         новая  философия взаимоотношений с  контрагентами;

-         использование  возможностей рисковой деятельности;

-         инновационная  политика;

-         акционирование;

-         выгодное  размещение денежных ресурсов  и другие.

Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.  Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.

            В частности, новых покупателей  можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой  товаров, продуманной рекламой и  пропагандой, высокой репутацией и специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том же качестве продукции),  легкостью приобретения (отсутствие очередей, широкий выбор товаров), предложением покупателям товаров с учетом их покупательских привычек. Увеличение объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.  Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги. Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

-         разрабатывать  и проводить в жизнь новые  идеи по привлечению покупателей  в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов  в магазине; продлевать часы торговли  магазина в предвыходные и  предпраздничные дни;

-         повышать  квалификацию работников, что будет  сопровождаться ростом производительности  их труда; построить эффективную  систему материального стимулирования  персонала; постоянно повышать культуру  обслуживания, обеспечивать полноту  товарного ассортимента;

-         широко  использовать средства внутри-магазинной  рекламы и информации, для повышения  информированности покупателей  о предлагаемых товарах для  способствования формированию новых  направлений спроса и экономии  времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;

-         постоянно  анализировать состояние дел  у конкурентов, выявлять его сильные  и слабые стороны, использовать  опыт;

-         снижение  уровня издержек обращения (то  есть их размера в цене каждого  товара) может быть обеспечена  за счет роста объема продажи  товаров, реализации внутренних  резервов их экономии и других  направлений хозяйственной деятельности;

 

Заключение

Финансы предприятий могут служить главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. Доходы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, созданию новых производств и современных технологий. Доходы предприятий дают возможность использовать денежные накопления граждан на инвестирование в доходные финансовые инструменты, эмитируемые отдельными предприятиями.

Доходы предприятий отраслей народного хозяйства являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход, - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния доходов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны.

 

 Список используемой литературы

1.     Налоговый кодекс  РФ. Ч.2. – М.: ЮНИТИ, 2001.

2.     Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организаций» (ПБУ    9/99) в ред. Приказа Минфина РФ  от 30.12.1999. – М.: БУКВИЦА, 2000.

3.     Грузинов В. П. Экономика  предприятия (предпринимательская): Учебник  для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

4.     Зимин Н. Е. Анализ  и диагностика финансового состояния  предприятия: Учебное пособие. –  М.: НКР «ЭКМОС», 2003.

5.     Ковалев В. В., Волкова  О.Н.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2000.

6.     Николаева С. А. Доходы  и расходы организации: практика, теория, перспективы. – М.: «Аналитика  – Пресс», 2000.

7.     Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

8.     Селезнева И. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

9.     Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.

10. Шуляк Б. Н. Финансы предприятий: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

11.   Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2000.

 

 


Информация о работе Пути повышения доходности предприятия