Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 17:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю развития казначейской системы в России, перечислить и проанализировать основные этапы становления Федерального казначейства в РФ;
определить сущность, цели, функции, структуру и управление системы Федерального казначейства
определить место Федерального казначейства в системе государственной службы на современном этапе;
определить функции и задачи Федерального казначейства на современном этапе;
рассмотреть проблемы и перспективы ее развития.
Введение……………………………………………………………………...3
Основы формирования и развития системы Федерального казначейства.........................................................................................................5
История развития казначейства в России…………………………..5
Необходимость создания федерального казначейства………...…..8
2 Федеральное казначейство на современном этапе…………………...13
2.1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства……...….13
3 Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы...............................................................................................................19
3.1 Реализация проекта «Модернизация казначейской системы РФ»….19
3.2 Оптимизация структуры……………………………………………….21
3.3 Перспективы развития органов Федерального казначейства…….....22
Заключение…………………………………..………………………....….27
Список используемой литературы……………………………………...…30
- определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
- установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.
В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.
Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 "О Федеральном казначействе" было утверждено Положение о Федеральном казначействе.
На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:
Таким образом, можно сделать вывод, что история Российского государства свидетельствует о целесообразности использования казначейских принципов в системе управления государственными финансами.
2. Федеральное казначейство на современном этапе.
2. 1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом Федерального казначейства, в составе которого 12 управлений по основным направлениям деятельности, и 84 территориальными органами: Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и 83 управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
УФК по субъектам Российской Федерации осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные им отделения, количество которых по состоянию на начало 2012 года составляет 776 единиц.
Главное управление Министерства финансов РФ возглавляет начальник в рамках заместителя Министерства финансов РФ.
Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ выполняет следующие функции:
УФК по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, в г. Москве и Санкт-Петербурге возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей Министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств федерального бюджета. ОФК по городам (исключение городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителями УФК. На территории Российской Федерации создано 89 Управлений Федерального казначейства.
Основной функцией Управлений Федерального казначейства по республикам, краям, областям и т.п. является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета
Основные функции ОФК:
Все органы казначейства юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ, или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» установлено, что Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подчиненные территориальные органы, которыми в настоящий момент являются только УФК. Статус УФК, как территориальных органов закреплен в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 № 33н «Об утверждении Положений об Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации». УФК осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему ОФК. Правовое положение ОФК закреплено приказом Федерального казначейства от 29.03.2005 № 55 «Об утверждении Типового положения об Отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации».
Основными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:
Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
При казначейской системе исполнения бюджета происходит концентрация двух потоков денежных средств — доходного и расходного на одном счете. Такой порядок позволяет:
1) значительно ускорить процесс
финансирования за счет
2) повысить эффективность
3) снизить стоимость обслуживания
внутреннего долга путем увеличения точности
прогнозирования доходов и расходов на
базе оперативного учета и контроля.
При казначейской системе можно более оперативно контролировать объем поступлений и объемы бюджетных назначений, суммы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически перечисленных средств со счета.
Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем:
1) информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые потоки информации регистрируются казначейством;
2) резко сокращается разрыв
3) обеспечивается сохранность средств;
4) обеспечивается контроль на
всех стадиях исполнения
5) повышается эффективность
3 Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы
3.1 Реализация проекта «Модернизация казначейской системы РФ»
Развитие Федерального казначейства стало одним из ключевых компонентов поддержки совершенствования системы управления государственным сектором.
Совершенствование бюджетного управления является основным элементом реформы, в рамках которой совершенствуется система контроля за расходами, включающая контроль за принятыми бюджетными обязательствами, замену нормирования денежных средств системой финансового планирования, а также прозрачную систему бухгалтерского учета и отчетности для Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации 31 июля 2002 года заключило с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) Соглашение о займе № 4662-RU (Заем) с целью реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» (Проект), которое вступило в силу 2 октября 2002 года.
Данным Соглашением было предусмотрено привлечение Адаптационного программного займа на общую сумму до 400 млн. долларов США на 8 лет, то есть до конца 2010 года, и предоставление Российской Федерации Займа в размере 231 млн. долларов США со сроком погашения 17 лет и пятилетним льготным периодом, являющегося частью Адаптационного программного займа.
Информация о работе Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы