Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 18:41, реферат

Описание работы

В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование являются одними из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территориальные финансовые органы.
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Сущность и значение бюджетной классификации 3
Глава 2. Классификация доходов бюджета Российской Федерации 6
2.1. Виды доходов бюджетов Российской Федерации 6
2.2. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации 8
2.2.1. Неналоговые и неналоговые доходы 17
2.2.2. Безвозмездные поступления 19
Заключение 22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат-Доходы бюджета РФ.docx

— 54.34 Кб (Скачать файл)

Большая часть платежей носит общий характер, т. е. поступая в бюджет, они обезличиваются, смешиваются с другими поступлениями и распределяются без всякой связи со своим источником. Однако могут существовать и целевые доходы. Они предназначены для финансирования строго определенных расходов субъекта Российской Федерации, определяемых конкретной его функцией. В качестве таковых обычно выступают доходы целевых бюджетных фондов.

Согласно Классификации доходов бюджетов Российской Федерации доходы бюджетов Российской Федерации, включая бюджеты субъектов Российской Федерации, подразделяются на: налоговые/неналоговые, безвозмездные, доходы целевых бюджетных фондов, доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности (подробнее классификация рассмотрена далее).

 

2.2 Классификация доходов бюджетов  Российской Федерации

 

Применительно к конкретному бюджету его доходы выстраиваются в соответствии с таким разделом Бюджетной классификации Российской Федерации, как «Классификация доходов бюджетов Российской Федерации». Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что «классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники финансирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения» (статья 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):

код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);

код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18 - 20 разряды). 

Таблица 1

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

 

Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


 

 

1. Главный администратор доходов бюджета.

Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1-й – 3-й разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

2. Вид доходов

Код вида доходов (4-й – 13-й разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 10-ти знаков и включает:

- группу - (4-й разряд кода классификации  доходов бюджетов);

- подгруппу - (5-й – 6-й разряды кода классификации  доходов бюджетов);

- статью - (7-й – 8-й разряды кода классификации  доходов бюджетов);

- подстатью - (9-й – 11-й разряды кода классификации  доходов бюджетов);

- элемент - (12-й – 13-й разряды кода классификации  доходов бюджетов).

 

Группа доходов имеет следующие значения:

100 - налоговые и неналоговые доходы;

200 - безвозмездные поступления.

Код вида делится на группы, подгруппы, дальнейшая детализация осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской  Федерации;

03 - бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения;

04 - бюджет городского округа;

05 - бюджет муниципального района;

06 - бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации;

07 - бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации;

08 - бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования;

09 - бюджет территориального фонда  обязательного медицинского страхования;

10 - бюджет поселения.

 

3. Подвид доходов

В рамках кода классификации доходов бюджетов выделен код подвида доходов.

Подвиды доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14-й – 17-й разряды кода классификации доходов бюджетов).

Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Главные администраторы доходов бюджета закрепляют коды подвида доходов бюджетов исходя из осуществляемых администратором полномочий по начислению поступлений.

Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством, а также по следующим источникам доходов бюджетов независимо от того, закреплены или не закреплены указанные источники доходов бюджетов за главными администраторами доходов бюджета, являющимися федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;

000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;

000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с применением кода подвида доходов бюджетов не предусматривается.

 

4. Классификация операций сектора  государственного управления, относящаяся  к доходам бюджетов.

Классификация операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов) и представлена следующими позициями:

100 Доходы;

200 Расходы;

300 Поступление  нефинансовых активов;

400 Выбытие  нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов;

600 Выбытие финансовых активов;

700 Увеличение  обязательств;

800 Уменьшение  обязательств.

Группа 100 Доходы

Данная группа детализирована статьями 110 - 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам.

110 - налоговые  доходы;

120 - доходы  от собственности;

130 - доходы  от оказания платных услуг;

140 - суммы  принудительного изъятия;

150 - безвозмездные  поступления от бюджетов;

151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

152 - поступления  от наднациональных организаций  и правительств иностранных государств;

153 - поступления  от международных финансовых  организаций;

160 - взносы, на социальные нужды;

170 - доходы  от операций с активами;

180 - прочие  доходы;

410 - уменьшение стоимости основных средств;

420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;

430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;

440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

 

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Ниже приводится список доходов в составе бюджетной классификации.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ с 1 января 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (с изменениями и дополнениями):

Налоговые и неналоговые доходы

1 00 00000 00 0000 000 Налоговые и неналоговые  доходы

1 01 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

1 02 00000 00 0000 000 СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ НА  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ страхование 

1 03 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ  Российской Федерации

1 04 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ  НА ТЕРРИТОРИЮ Российской Федерации

1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ  ДОХОД

1 06 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

1 07 00000 00 0000 000 НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ  ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ  РЕСУРСАМИ

1 08 00000 00 0000 000 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

1 09 00000 00 0000 000 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ  И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

1 10 01000 01 0000 180 Таможенные пошлины

1 11 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственности

1 12 00000 00 0000 000 ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

1 13 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ  ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

1 14 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ  АКТИВОВ

1 15 00000 00 0000 000 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ  И СБОРЫ

1 16 00000 00 0000 000 ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ  УЩЕРБА

1 17 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

1 18 00000 00 0000 000 ПОСТУПЛЕНИЯ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ) ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ  БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ  РОССИЙСКОЙ Федерации 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2 01 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ

2 02 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 03 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

204 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2 05 00000 01 0000 152 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2 07 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ

2 08 00000 00 0000 000 ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ВОЗВРАТА (ЗАЧЕТА) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ  ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ  НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, А ТАКЖЕ СУММ ПРОЦЕНТОВ ЗА  НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ТАКОГО ВОЗВРАТА И ПРОЦЕНТОВ, НАЧИСЛЕННЫХ НА ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫЕ  СУММЫ

Информация о работе Расходы бюджета