Расходы Федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать динамику расходов федерального бюджета за период 2007-2010 годов и выявить причины изменения их состава и структуры.
Исходя из поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета Российской Федерации;
2) определить состав и структуру расходов субъектов Российской Федерации;
3) исследовать этапы санкционирования расходов Федерального бюджета РФ

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическая сущность расходов федерального бюджета РФ…….6
1.1.Понятие и классификация расходов федерального бюджета РФ…..6
1.2 Формы расходов Федерального бюджета РФ……..………………..11
1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов……….17
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходной части федерального бюджета за период 2007-2010 годы…………………………………………….20
2.1.Анализ динамики состава расходов федерального бюджета РФ по плану за период с 2007 по 2010годы………………………………….…20 2.2.Анализ динамики структуры федерального бюджета РФ по плану за период с 2007 по 2010 годы…………………………………….....…..25
2.3.Анализ исполнения расходов федерального бюджета РФ за период с 2007 по 2010годы……………………………………………………..…29
2.4.Выводы и предложения…………………………...………………….33
Заключение……………………………………………………………………....36
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

ЯКУТСКИЙ ЭКОНОМИКО.docx

— 47.71 Кб (Скачать файл)

ЯКУТСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

(ФИЛИАЛ) АКАДЕМИИ ТРУДА  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Экономический факультет

Кафедра Финансы и кредит

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему “ Расходы Федерального бюджета РФ”.

Выполнил: студент 3 курса

Группы Ф-08-1

Марусенко А.А.

Проверил: к.э.н. Кемадингар Т.В.

Результат защиты:

(оценка)

_______________________________

(подписи членов комиссии)

«___»____________________20__г.

Якутск 2010

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Экономическая сущность расходов федерального бюджета РФ…….6

1.1.Понятие и классификация  расходов федерального бюджета  РФ…..6

1.2 Формы расходов Федерального  бюджета РФ……..………………..11

1.3. Факторы определяющие  величину бюджетных расходов……….17

Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходной части федерального бюджета за период 2007-2010 годы…………………………………………….20

2.1.Анализ динамики состава  расходов федерального бюджета  РФ по плану за период с 2007 по 2010годы………………………………….…20 2.2.Анализ  динамики структуры федерального  бюджета РФ по плану за период  с 2007 по 2010 годы…………………………………….....…..25

2.3.Анализ исполнения расходов  федерального бюджета РФ за  период с 2007 по 2010годы……………………………………………………..…29

2.4.Выводы и предложения…………………………...………………….33

Заключение……………………………………………………………………....36

Список использованной литературы…………………………………………..39

Приложения……………………………………………………………………...41

Введение

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно правильно выбрать приоритетные направления использования бюджетных ресурсов. Экономически оправданный выбор направлений использования позволит повысить эффективность принимаемых Правительством мер по оперативному регулированию экономических процессов. Необходим поиск новых методологических решений по макроэкономической оценке расходов федерального бюджета и связанных с этим макроэкономических рисков.

Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, во многом обеспечивает и снятие социальной напряженности в стране.

Управление расходами во все времена считалось одной из важнейших проблем в каждом государстве независимо от уровня развития экономики и поступлений в казну правительства. Как правило, это было связано с тем, что средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных отраслей экономики или социальной жизни страны, оказывались недостаточными. Этим обуславливается актуальность избранной темы, поскольку от объёмов и направлений финансирования зависит развитие страны в целом.

Цель работы – проанализировать динамику расходов федерального бюджета за период 2007-2010 годов и выявить причины изменения их состава и структуры.

Исходя из поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

1) рассмотреть понятие  и классификацию расходов бюджета  Российской Федерации;

2) определить состав и  структуру расходов субъектов  Российской Федерации;

3) исследовать этапы санкционирования  расходов Федерального бюджета  РФ

4) проанализировать изменение  динамики и структуры расходов  федерального бюджета РФ

5) исследовать причины, повлиявшие  на изменение динамики и структуры  расходов федерального бюджета  РФ

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

В первой главе будут рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся расходов федерального бюджета, их сущности, форм. Также будут рассмотрены факторы, влияющие на величину расходов федерального бюджета РФ.

Во второй главе работы на основе теоретического материала будет проведен анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе развития экономики.

При написании работы использованы Бюджетный кодекс Российской Федерации; учебники по курсу «Финансы», «Государственные и муниципальные финансы» и др. российских авторов, таких как Грязнова А.Г., Ковалев В.В., А.З. Селезнев, Г.Б. Поляк, а также, материалы периодических изданий; материалы Счетной палаты, данные официальных сайтов сети Интернет, таких как сайт Министерства финансов Российской Федерации.

Глава 1 Экономическая сущность расходов федерального бюджета

1.1 Понятие и классификация  расходов федерального бюджета

Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.[7,c 12]

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.[8,c 105]

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Значит, расходы бюджета носят транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться бюджетные кредиты и ссуды.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетов.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы бюджета – это денежные затраты, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.[13,c 220]

Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы делятся на следующие блоки :

1. государственное и муниципальное  управление

2. национальная оборона

3. правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности

4. осуществление международной  деятельности

5. поддержка отраслей сферы  материального производства

6. фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу

7. содержание учреждений  социальной сферы и социальная  защита населения

8. охрана окружающей природной  среды и природных ресурсов

9. обслуживание и погашение  государственного долга и долговых  обязательств территориальных органов  власти.[14,c 356]

Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области.

Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования.[8, c 81]

Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. В Федеральном законе N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации” от 15 августа 1996 года (с изменениями от 22.12.2005г) в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей. Среди них: Правительство РФ, Счетная палата РФ, Министерство внутренних дел и другие.

В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются виды расходов, приведённые в приложении 1.

Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.

По территориальному признаку расходы подразделяются на расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.

Согласно статье 21 БК РФ :

1. Код классификации расходов  бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

2. Перечень главных распорядителей  средств федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных  фондов, местного бюджета устанавливается  законом (решением) о соответствующем  бюджете в составе ведомственной  структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации разделами и подразделами  классификации расходов бюджетов  являются:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность  и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

9) здравоохранение, физическая  культура и спорт:

10) социальная политика:

11) межбюджетные трансферты:

4. Перечень и коды целевых  статей и видов расходов бюджета  утверждаются в составе ведомственной  структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных  настоящим Кодексом случаях сводной  бюджетной росписью соответствующего  бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

(в ред. Федерального закона  от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Информация о работе Расходы Федерального бюджета РФ