Разработка финансовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка эффективной финансовой стратегии компании.
Задачи:
анализ внешней среды и внутренних показателей компании;
изучение сущности финансовой стратегии и методов ее разработки;
рассмотрение методов оценки финансового состояния предприятия

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 72.56 Кб (Скачать файл)
 

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

Направление стратегии

товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка

товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка

Суть

Диверсификация производства

Перепрофилирование компании

Необходимые мероприятия

закупка нового оборудования

переобучение персонала

разработка маркетинговой стратегии

закупка нового оборудования и ПО

повышение квалификации персонала

разработка маркетинговой стратегии

Перспективы развития стратегии

Емкость ранка составляет 75%

Рынок полностью свободен (отсутствие конкурентов)


 

  Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплектных трансформаторных подстанций. 
 Для реализации этого варианта необходимый объем инвестиций, рассчитанный в таблице 3.2, будет составлять 1,5 млн. рублей.

Таблица 3.2 Объем инвестиций, необходимых для реализации варианта 1

направления инвестирования

сумма, млн. руб.

1

2

инвестиции в основной капитал:

1,15

приобретение оборудования

0,8

переобучение персонала

0,2

приобретение лицензии

0,15

прочие инвестиции:

0,35

маркетинг и реклама

0,3

другие расходы

0,05

ИТОГО:

1,5


 

  Суть стратегии по первому варианту заключается в том, чтобы открыть новое направление – сборка и монтаж комплектов трансформаторных подстанция. Причем не оставляя нынешний рынок услуг без внимания. Хотя он и на сегодняшний день исчерпал себя, возможно в дальнейшем появятся перспективы развития этого сегмента. 
 Для реализации предложенного варианта необходима реализация следующих мероприятий:

  • Закупить необходимое оборудование
  • Переобучить персонал
  • Закупить необходимые материалы
  • Разработать и реализовать маркетинговый план
  • Установление гибкой ценовой политики (в частности цены рекомендуется установить ниже, чем у конкурентов на 10-15%)
  • Выполнение работ наивысшего качества, тем самым имея возможность зарекомендовать себя как надежный подрядчик.

  Однако, для реализации такой стратегии необходимы значительные капиталовложения. А вероятность успеха сводиться к минимуму. Ведь свободно всего лишь 30% рынка, и не факт, что все эти действия приведет к их полноценному захвату. К тому потребители в большинстве своем, отдают предпочтения бредовым компаниям, работающим в этом направлении 8-10 лет. 
 Таким образом, возникает необходимость разработки альтернативного варианта стратегии развития компании. 
 Альтернативной стратегией предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» является вход на новый рынок услуг с новыми проектами и реализация этих проектов. Задача предприятия состоит в том, чтобы первыми обосноваться на данном рынке, опередить появление потенциально возможных конкурентов, по той причине, что этот рынок новый, не развит и занять эту нишу. 
 Анализ состояния предприятия необходим, поскольку без качественного анализа невозможно организовать работу, направленную на оздоровление предприятия. 
 Проведя анализ состояния предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» было выявлено, что выручка от реализации услуг в 2008 году упала почти в 2 раза по сравнению с показателями 2007 года, снизилась на 44,68%, как и объём от реализации услуг. Это связано, прежде всего, с тем, что на протяжении двух лет фирма осуществляла основную целенаправленную деятельность по реконструкции котельных Иркутской области, а именно, демонтаж старого и монтаж технологически электрооборудования, систему энергоснабжения, автоматизации и сигнализации. Которые до недавнего времени являлись «проблемными» объектами теплоэнергетики области. И их реконструкция являлась частью областной целевой программы по энергосбережению на 2010-2012 года. И входила в состав реализации Государственной Целевой программы про энергоресурсосбережению. На сегодняшний день эта часть областной программы практически выполнена. Как следствие, можно сказать, что работы в данном направлении для предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» практически иссякли. При нынешнем положении руководству фирмы пришлось разработать новый стратегический план, который заключается в входе на новый рынок услуг с новыми проектами и реализации этих проектов. 
  В процессе реализации разработанной ЗАО «СибЭнергоТех» стратегии разработки новых проектов и предоставления нового вида услуг для завоевания новых рынков, предприятие планирует получить увеличение своей доли на данном рынке услуг. А также в результате успешности действующей стратегии увеличить динамику получаемого объёма чистой прибыли.  
 Сильными сторонами анализируемого предприятия является выполнение работ по значительно меньшим ценам в отличие от столичных фирм. И в силу того, что данный рынок услуг новый, то разработка АСКУЭР (Автоматизированная Система Коммерческого Учета Энергоресурсов) предприятием ЗАО «СибЭнергоТех» первыми на данном новом рынке услуг, может послужить хорошей рекламой для фирмы. А также разработка такой новой системы может стать новой передовой технологией в России.  
 Слабыми сторонами для предприятия является то, что разработка АСКУЭР- новое направление на рынке услуг. И для её разработки требуется множество технической литературы и ГОСТов, а их нет в полном объёме, по той причине, что они только создаются и непосредственно для разработки АСКУЭР. А самое главное то, что заказы на выполнение работ поступают только через посредника.  
 Предпосылки освоения рынков различных регионов с новым видом услуг. Малое предприятие является наиболее мобильным из всех существующих форм бизнеса. ЗАО «СибЭнергоТех» с момента своего образования проводит политику расширения собственных рынков услуг, постоянно внедряя новейшие технологии в свои проекты и на объектах работ, осуществляя попытки выхода на рынки других регионов.   
 Общие сведения на создание планируемой системы приведены в таблице 3.3

Таблица 3.3Общие сведения АСКУЭР

N

п/п

Перечень общих сведений

Общие сведения

1

2

3

1.

Полное наименование системы

Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии и ресурсов ООО «Волгоградтрансгаз»

2.

Генеральная проектная организация

ЗАО «Энерпред-Электроникс», г. Москва

5.

Заказчик

ООО «Волгоградтрансгаз»

6.

Субподрядные проектные организации

ЗАО «СибЭнергоТех», г. Иркутск

7.

Исходные данные

ТЗ на разработку проекта, ТУ электроснабжающей организации, перечень точек коммерческого учета, однолинейные схемы электроснабжения, схемы применения средств автоматизации и связи технологических объектов ООО «Волгоградтрансгаз», Информация по опросным листам

8.

Плановые сроки начала,

и окончания работ

Согласно календарному плану к договору.

9.

Источник финансирования

План реконструкции и техперевооружения систем энергоснабжения ООО «Волгоградтрансгаз»


 

Назначение и цели создания системы: 
 АСКУЭР предназначена для организации автоматизированного коммерческого учета электроэнергии и ресурсов. 
 АСКУЭР обеспечивает автоматическое измерение приращений электроэнергии и других необходимых параметров коммерческого учета, сбор результатов измерений и других данных, обработку, хранение и предоставление данных и обеспечивающей информации потребителям информации.  
 АСКУЭР создается для обеспечения финансовых расчетов на рынке электроэнергии и ресурсов, обслуживаемых данной АСКУЭР. 
 Рассмотрев два варианта стратегии развития компании, проведем их сравнительный анализ.

Таблица 3.4 Сравнительный анализ рассматриваемых вариантов стратегий развития ЗАО «СибЭнергоТех»

Критерий

Вариант 1

Вариант 2

Стоимость

1,5 млн. руб.

0,9 млн. руб.

Срок окупаемости

3,5 года

9 мес.

Достоинства

Доступность информации о товаре и рынке

Сохранение корпоративного духа команды

Выход компании на более высокий уровень

Быстрая окупаемость

Отсутствие конкурентов

Наличие успешного опыта внедрения подобного проекта в других городах

Недостатки

Дороговизна

Относительно высокий риск

Неопределенность

Перспективы

Угроза неудачи из за наличия большого числа конкурентов

Возможность занять ведущие позиции на данном сегменте рынка


 

  Сравнивая предложенные варианты, можно сделать вывод об эффективности второго варианта предложенной стратегии.

  В целом можно сделать вывод о том, что потраченные на реализацию проекта затраты должны полностью оправдать себя и к концу 2009 года будет получен достаточный объём прибыли.  
 Расчётные основные показатели эффективности ЗАО «СибЭнергоТех» при реализации проекта создания АСКУЭР приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 Основные расчетные показатели эффективности ЗАО «СибЭнергоТех» при реализации проекта АСКУЭР

Показатель

Сумма, руб.

1

2

Выручка от реализации проекта (апрель-июнь)

840 000

НДС (18%)

128 136

Начисленная з/п за апрель-июнь (30%)

252 000

Единый социальный налог (26 %)

93 996

НДФЛ (13%)

32 760

Прибыль до налогов (10,49%)

88 097

Налог на прибыль (24%)

21 143

Чистая прибыль (7,97%)

66 954


 

  В результате предприятие получит дополнительно 66 954 рублей чистой прибыли. Косвенными результатами можно считать: удовлетворение, полученное предприятием-заказчиком работ от сотрудничества с фирмой, предполагающее, в свою очередь, дальнейшее долгосрочное обслуживание создаваемой системы, возможность дальнейшего расширения рынка за счёт распространения информации о предприятии среди других производственных предприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 Проанализировав основные финансовые показатели компании, а так же оценив ее текущее положение на рынке, можно сделать следующие выводы: 
 По приведённым сведениям можно судить о снижении эффективности деятельности предприятия в целом и отставании покрытия убытков от реализации работ и услуг 
 Предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии. В данном случае фирма существует за счёт краткосрочных кредитов и заёмных средств. По сути дела, финансовое положение фирмы является предкризисным, и для того, чтобы выйти из такого положения, руководству фирмы необходимо воспользоваться дополнительными долгосрочными кредитами. 
 Объём от реализации услуг на конец 2009 года снизился на 44,64 % по сравнению с 2008 годом.  
 Вследствие этого и уменьшения численности персонала, среднегодовая производительность труда также снизилась в 2009 году на 40,68% по сравнению с предыдущим 2008 годом.  
 Выручка от реализации так же, как и объём от реализации услуг в 2009 году снизилась на 44,64 % в сравнении с 2008 годом и составила 843 009 рублей. 
 По результатам анализа можно сделать вывод о плачевном положении компании на данном рынке. Компания теряет свои конкурентные позиции, из-за применения устаревшей технологии. Кроме того, рынок, на котором функционирует данное предприятие, исчерпал себя и характеризуется отсутствием спроса на предлагаемые услуги.  
 Подробный анализ позиций компании, приведенный выше, позволяет сделать вывод о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании. 
 Для выхода из сложившейся ситуации предприятию предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий. Нами разработано 2 варианта стратегии выхода из кризисной ситуации. 
 Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплектных трансформаторных подстанций. 
 Альтернативной стратегией предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» является вход на новый рынок услуг с новыми проектами и реализация этих проектов. Задача предприятия состоит в том, чтобы первыми обосноваться на данном рынке, опередить появление потенциально возможных конкурентов, по той причине, что этот рынок новый, не развит и занять эту нишу. 
 Сравнивая предложенные варианты, можно сделать вывод об эффективности второго варианта предложенной стратегии. 
 Для предприятия ЗАО «СибЭнергоТех» проекты разработки АСКУЭР для производственных промышленных предприятий является реализацией стратегического развития предприятия и дает возможность расширения предоставляемых услуг, освоение новых рынков с новыми проектами и получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. -2-е изд., испр. и доп. - М.: изд-во ОМЕГА-Л, 2008. - 408 с.
  2. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, Л.К. Плотникова, О.В. Иванова; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2009. – 416 с.
  3. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. - М.: издательство «Дело», 2007.
  4. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. М.: ДИС НГАЭиУ, 2005. -128 с.
  5. Бабаева Ю.А., Петров А.М. Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Проспект», 2007.-412 с.
  6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 3-е. – М.:. «ФИНАНСЫ  и статистика», 2007.-377 с.[1]
  7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. -М.: ФИНАНСЫ  и статистика, 2008.
  8. Бочаров В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.[2]
  9. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: ФИНАНСЫ  и статистика, 2008.[4]
  10. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Издательский дом Герда», 2007, 288с.
  11. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2006.[5]
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2007.[6]
  13. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей фирмы // Маркетинг. - 2006. - №6.- С. 82-93.
  14. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский издательский дом, 2007.[7]
  15. Гончаров А.И. Финансовое оздоровление предприятий: методология и механизмы реализации. // ФИНАНСЫ . - 2008. - №11.
  16. Грашина.М., Дункан.В. Основы управления проектами. – СПб.: Питер, 2009.[8]
  17. 10. http://www.irkutsk.irbp.ru/news/30/10/2008/2806/
  18. 11. http://www.irkutsk.irbp.ru/news/29/10/2008/2799/[5]

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия