Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:06, доклад
В процессе управления региональными финансами можно выделить несколько функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется работа по формированию бюджета. Также для эффективного управления финансами необходимы контрольно-ревизионные органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность и точность данных, предоставляемых органами финансового планирования.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Сущность и роль региональных финансов
1.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции….4
1.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона…………………………………………………………………………….7
2. Региональные бюджеты.
2.1. Понятие региональных бюджетов……………………………………….....9
2.2. Доходы и расходы региональных бюджетов……………………………..12
2.3. Проблемы взаимоотношения региональных и местных бюджетов….….17
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………………...22
Содержание.
Введение………………………………………………………
1. Сущность и роль региональных финансов
1.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции….4
1.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом
развитии региона……………………………………………………………
2. Региональные бюджеты.
2.1. Понятие региональных бюджетов……………………………………….....9
2.2. Доходы и расходы региональных бюджетов……………………………..12
2.3. Проблемы взаимоотношения региональных и местных бюджетов….….17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
1. Введение.
Формирование и использование региональных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, “Бюджетным кодексом Российской федерации”, а также другим федеральным и региональным законодательством.
В процессе управления региональными финансами можно выделить несколько функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим бюджетным процессом осуществляется работа по формированию бюджета. Также для эффективного управления финансами необходимы контрольно-ревизионные органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность и точность данных, предоставляемых органами финансового планирования.
Финансовое планирование подразделяется на перспективное и текущее. На стадии перспективного планирования определяются основные стратегические направления и приоритеты развития. При этом перспективные планы должны ежегодно корректироваться в соответствии с произошедшими изменениями.
Важнейшим элементом финансового управления является бюджет.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
1. Сущность и роль региональных финансов.
1.1. Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции.
Все финансовые
потоки, циркулирующие в экономике,
всегда привязаны к
В соответствии
с общими подходами,
Финансовые
ресурсы, созданные на
- ресурсы бюджетов всех уровней (используются для текущего финансирования экономики региона, социальной сферы, финансирования наиболее важных проектов развития соответствующих территорий);
- ресурсы субъектов хозяйствования (используются для финансирования оборотных средств и капиталовложений, содержания социальных объектов, находящихся в собственности соответствующих субъектов хозяйствования);
- ресурсы внебюджетных фондов;
- кредитные ресурсы коммерческих банков и прочих финансовых структур (используются для срочного и возвратного финансирования оборотных средств и капиталовложений);
- дотации, субвенции
и другие поступления из
Таким образом, финансовые ресурсы региона определяются как финансовые ресурсы всех институциональных единиц, функционирующих в регионе.
Основная особенность финансов региона заключается в том, что здесь действуют как бы три самостоятельные финансовые подсистемы — государственная (финансовые ресурсы федеральных органов и самого субъекта Федерации); муниципальных образований; а также отдельных юридических и физических лиц, прежде всего (по значимости) хозяйствующих субъектов. Первые две подсистемы традиционно относятся к категории централизованных финансов (бюджетная система и централизованные внебюджетные фонды); третья подсистема — к категории децентрализованных финансов. Финансы частных юридических и физических лиц, естественно, не находятся в прямой юрисдикции региональных или местных органов власти, однако в значительной степени также являются объектом управления, объектом региональной финансовой политики через инструменты налогообложения, бюджетного финансирования социальных сфер, финансирования.
Таким образом, поскольку
в конечном счете все подсистемы финансов региона находятся
на одной и той же территории и исходят
из интересов одних и тех же жителей региона,
такое разделение, естественное для условий
многоукладного рыночного хозяйства,
не
должно препятствовать консолидированному
участию этих подсистем в решении местных
социально-экономических проблем. Разница
лишь в принципах действия, зоне действия
и степени ответственности каждой из подсистем.
Единое поле деятельности всех финансов
региона диктует и единый критерий оценки
управления региональными финансами —
улучшение экономической и социальной
ситуации
в регионе.
Сущность и роль региональной
финансовой системы в жизни общества
проявляется через функции: мобилизационную,
распределительную и
Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.
1.2. Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона.
В условиях отказа от планово-директивных методов управления (в том числе и на территориальном уровне) и перехода на преимущественно рыночные начала хозяйствования финансовые инструменты становятся основным рычагом воздействия на ход экономических и социальных процессов в регионе. Роль региональных финансов в процессе управления социально-экономическим развитием территорий резко повышается.
Являясь, прежде всего инструментом проведения региональной социально-экономической политики, финансы региона должны способствовать развитию производства, росту занятости, привлечению инвестиций, в том числе в те отрасли, которые являются приоритетными с точки зрения текущих и долговременных задач функционирования регионального хозяйственного комплекса. Финансы региона должны обеспечить необходимыми жизненными ресурсами те группы населения, которые по возрасту или иным причинам не в состоянии участвовать в процессе материального производства, но должны иметь гарантированный минимальный доход.
Региональные финансы, являясь инструментом государственной социальной политики, также должны обеспечивать через территориальные бюджеты финансирование части расходов на образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную поддержку населения.
Региональные финансы играют важную роль в выравнивании уровней социально-экономического развития регионов. Межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов, нацеленное на сглаживание существенных межрегиональных различий, также осуществляется через финансовую систему региона.
Региональные финансы являются важнейшим условием социально-экономического развития региона с точки зрения финансирования общерегиональных проектов, направленных на развитие общерегиональной инфраструктуры, создание условия для привлечения в регион дополнительных ресурсов, разрешение социальных и экономических проблем региона.
2. Региональные бюджеты.
2.1. Понятие региональных бюджетов.
Центральным
звеном региональных финансов
являются территориальные
Региональный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Федерации относятся: