Резервы роста государственных доходов России в современных условиях
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 18:50, реферат
Описание работы
В юридической литературе под государственными доходами традиционно понимается часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также функционирования государственных органов.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………….. 3-4 1. Общее понятие государственных доходов…………………………………………………………………….5-6 2. Структура государственных доходов…………………………………………………………………….7-8 2.1.Налоговые доходы………………………………………………………………………..9 2.1.1.Понятие налога, налоговой системы, налоговой политики, основные виды налогов …………………………..9-11 2.2. Неналоговые доходы……………………………………………………………………..12-14 3. Резервы роста государственных доходов России в современных условиях……………………………………………………………………15-16 Заключение…………………………………………………………………….17 Список используемой литературы…
Плата за недра и платежи за
использование акваторий и участков морского
дна взимаются в форме денежных платежей,
части добытого минерального сырья или
иной произведенной продукции, выполнения
работ или предоставления услуг, зачета
сумм предстоящих платежей в бюджет в
качестве долевого вклада в уставный фонд
создаваемого горного производства.
Административные сборы и платежи
охватывают сборы и платежи, полученные
в обмен на товары непроизводственного
назначения и предоставление услуг некоммерческого
характера, а также выручку от продаж,
осуществляемых ведомственными предприятиями,
издержки производства которых не могут
быть определены отдельно.
Поступления от штрафов и санкций
включают поступления от уплаты штрафов
и применение конфискационных мер, которые
не имеют отношения к нарушению налогового
режима.
Доходы от операций
с капиталом включают поступления от продажи
государством основного капитала, доходы
от реализации государственных запасов,
земли и нематериальных активов, а также
поступления капитальных трансфертов
из негосударственных источников для
финансирования капитальных затрат.
Доходы от реализации государственных
запасов формируются в результате продажи
органами государственного управления
запасов стратегических материалов, чрезвычайных
и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой
государственными организациями, регулирующими
рынок.
Доходы от продажи земли и нематериальных
активов. К объектам продажи относится
земля, леса, внутренние водоемы и месторождения,
за исключением расположенных на них сооружений
или строительных объектов. К нематериальным
активам относятся права на разработку
месторождений полезных ископаемых и
занятие рыбной ловлей, другие концессии
и арендные договоры, касающиеся земли,
патентов, авторских прав и товарных знаков.
Поступления капитальных трансфертов
из негосударственных источников. Под
ними понимаются поступления добровольных,
невозвратных платежей на капитальные
нужды, полученных государственными органами
из негосударственных источников. К ним
относятся. В основном осуществляются
за счет накопленного богатства прежних
лет.
Полученные официальные
трансферты. В данную категорию входят все
невозвратные, безвозмездные платежи,
полученные от других органов государственного
управления или международных организаций.
Это репарации, дарения, средства, предназначенные
для осуществления особых проектов или
программ, поддержки основного бюджета
или других целей.
К трансфертам от других уровней
управления относятся безвозмездные невозвратные
платежи, поступающие от одних уровней
управления другим уровням. В российской
практике они имеют форму финансовой поддержки
субъектов Федерации в виде дотаций, субвенций,
субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной
передачи средств.
Сочетание законодательно установленных
налоговых и неналоговых платежей государственных
доходов обеспечивает возможность гибкого
регулирования структуры бюджетных поступлений
в зависимости от изменений конъюнктуры
национального рынка. При этом сам механизм
регулирования бюджетных поступлений
включает установление новых источников
поступлений или отказ отныне действующих,
увеличение или сокращение ставок налогов,
изменения порядка их начисления, а также
действующей базы доходов. Использование
этих структурных модификаций дает возможность
государству ежегодно решать основную
задачу формирования государственных
доходов, которая заключается в обеспечении
финансовых потребностей государства,
не лишая налогоплательщиков стимулов
к продолжению и развитию своей деятельности.
3. Резервы роста
государственных доходов России
в современных условиях.
На увеличение государственных
доходов оказывают влияние такие факторы
как:
- рост ВВП;
- изменение объемов импорта;
- увеличение прибыли прибыльных
предприятий, объема производства
и реализации подакцизной продукции,
объема добычи полезных ископаемых
и прочих объемных показателей;
- изменение структуры
объемных показателей;
- изменение экспортных
цен на природный газ.
Вместе с тем, государственные
доходы уменьшатся в результате:
- изменения цены на
нефть;
- изменения объемов экспорта;
- снижения курса рубля
по отношению к доллару США.
Опираясь на основные характеристики
федерального бюджета на 2014 год можно
сказать, что прогнозируемый общий
объем доходов федерального бюджета в
сумме 13 570 539 450,0 тыс. рублей, в том числе
прогнозируемый объем дополнительных
нефтегазовых доходов федерального бюджета
в сумме 615 641 127,0 тыс. рублей; [9]
Исходя из прогнозируемых
объемов государственных доходов, утвержденных
в Федеральный № 349-ФЗ"О федеральном
бюджете на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов", можно сказать, что государственные
доходы увеличиваются.
При формировании этого проекта
учитывалось налоговое законодательство,
действующее на момент составления проекта
бюджета, а также одобренные основные
направления налоговой политики.
Формирование доходов федерального
бюджета на 2014-2016 года учитывало преобразование
Стабилизационного фонда РФ в Резервный
фонд и фонд будущих поколений, исходя
из того, что формируемый Резервный фонд
будет обеспечивать устойчивость бюджетных
расходов, а формируемый Фонд будущих
поколений будет аккумулировать доходы
от нефти и газа.
Заключение.
Рассмотрев в данной работе
все выше перечисленные цели и задачи,
следует сделать следующие выводы:
Государственные доходы - это
денежные средства, поступающие в безвозмездном
порядке в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством Российской
Федерации в распоряжении федеральных
органов государственной власти.
Налоги – это главный источник
формирования государственных доходов.
Основное место в федеральном
бюджете занимают косвенные налоги (НДС,
акцизы, таможенные пошлины). Важнейшее
значение принадлежит налогу на добавленную
стоимость (НДС).
Исходя из прогнозируемых объемов
государственных доходов, можно сказать,
что государственные доходы возрастают.
Федеральный бюджет должен
стать надежным инструмент реализации
экономической и социальной политики
Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить
его прозрачность для всех членов общества.
Необходимо добиться, чтобы федеральный
бюджет стал средством стабилизации государственных
финансов. Он должен превратиться в надежную
опору и гаранта для всех определенных
законом получателей средств.
Список используемой
литературы.
1.Архипова А.И., Погосова
И.А. Финансы. М.: - ТК Велби., Изд-во
Проспект, 2008.
2.Вахрин П.И., Нешитой А.С.
Финансы и кредит. М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Ко», 2009.
3. Вахрин П.И., Нешитой
А.С. Финансы. М.: Издательско-книготорг.
центр «Маркетинг», 2009.
4.Заяц Н.Е., Фисенко М.К.
Теория финансов. – Мн.: БГЭУ, 2009.
5.Ковалев В.В. Финансы. М.:
ТК Велби, Издат. Проспект, 2009.
6.Нешитой А.С. Бюджетная
система РФ. – М.: Издат. – торг.,
корпорация «Дашков и Ко», 2010.
7.Романовский М.В., Врублевская
О.В.Финансы. М.: Издат-во «Перспектива»,
«Юрайт», 2009.
8.Шуляк П.Н., Белотелова
Н.П. Финансы. – М.: Издат. Дом «Дашков
и Ко», 2008.