Резервы роста прибыли в ООО Уралтау-Злато

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:08, реферат

Описание работы

Доходами организаций признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала орагнизации, за исключением вкладов участников (собственного имущества).
К доходам не относятся поступления от других юридических лиц и граждан:
Суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных обязательных аналогичных платежей.
По договорам комиссии, агентским и другим аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и др.
В порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ и услуг.

Содержание работы

Теоритические аспекты управления доходами и прибылью предприятия.
Доходы, их состав и механизмы формирования.
Система показателей прибыли.
Распределение и использование прибыли.
Методы анализа финансовых результатов.
Концепция безубыточность.
Характеристика предприятия.
3. Резервы роста прибыли. Пути повышения финансовых результатов.
3.1 Механизмы формирования доходов и прибыли в ООО
3.2 Анализ финансового результата.
3.3 Резервы роста.
3.4 Расчет безубыточности.

Файлы: 1 файл

диплом!!!! (Автосохраненный).docx

— 195.88 Кб (Скачать файл)

Главное предназначение прибыли в современных  условиях хозяйствования отражение  эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено  тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих  в форме себестоимости, общественно  необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Управлением увеличение прибыли  в условиях стабильности оптовых  цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.

Совершенствование в управлении усиление роли прибыли  обусловлено также действующей  системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в  распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и  социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения  эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов  деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей  роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

Однако  прибыль не может рассматриваться  в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.

Если  темпы роста стоимостных показателей  превышают темпы роста производства конкретных видов продукции в  натуральном выражении, имеет место  снижение эффективности использования  производственных ресурсов в расчете  на единицу его полезного эффекта.

Это находит выражение и в повышении  материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости  единицы конкретных видов продукции  в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования  основных фондов и оборотных средств.

Дополнительная  прибыль может быть получена при  увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования.

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы.

К внутренним относятся факторы, которые зависят  от деятельности самого предприятия  и характеризуют различные стороны  работы данного коллектива.

К внешним  факторам относятся факторы, которые  не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них  могут оказывать существенное влияние  на темпы роста прибыли и рентабельности производства.

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные.

Внепроизводственные факторы связаны в основном с  коммерческой, природоохранной, претензионной  и другими аналогичными видами деятельности предприятия.

Производственные  факторы отражают наличие и использование  основных элементов производственного  процесса, участвующих в формировании прибыли - это средства труда, предметы труда и сам труд.

По  каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных  факторов.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования  по времени (изменение продолжительности  рабочего дня, коэффициента сменности  оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты  материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным  относятся факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся  в тесной взаимосвязи и зависимости

Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более  высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем, и эффективность  использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.

Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной  продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят  от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей  объема промышленной продукции и  издержек производства.

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема продаж в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение  эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности предприятий, относятся  изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и другие.

Перечисленные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным  образом на прибыль и убыток от продаж. Прежде всего, на прибыль влияет изменение остатков нереализованной  продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие  получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит  от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции – предприятие может  произвести продукции больше, чем  ее реализовать.

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли/убытка от продаж, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем продаж, тем больше прибыли  получит предприятие и наоборот. Зависимость прибыли от этого  фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Падение  объема продаж в нынешних экономических  условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости  принятия неотложных мер по обеспечению  роста объема производства продукции  на основе его обновления и повышения  эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных  отношений между предприятиями  будет способствовать улучшению  условий реализации продукции, а  следовательно, и росту прибыли.

Не  менее важным фактором, влияющим на величину прибыли и убытка от продаж товаров, является изменение уровня себестоимости товаров. Если изменение  объема реализации влияет на сумму  прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли  и уровнем себестоимости обратная – чем ниже себестоимость товаров, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.

 

1.3 Распределение и использование прибыли.

 

Объектом распределения  является в первую очередь прибыль  до налогообложения предприятия. Под  ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает  в бюджеты разных уровней в  виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений  расходования прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, структуры  статей ее использования находится  в компетенции предприятия.

На экономическую эффективность  воздействия финансов на предприятии  является распределение денежных отношений. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и  методы ее организации соответствуют  объективным потребностям общества, уровню развития производительных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого отдельного работника. При нарушении этого  соответствия процесс повышения  эффективности производства начинает сдерживаться.

Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных  отношений.

Направление распределения  прибыли

Рисунок – 2 Распределение прибыли.

 

Прибыль распределяется между  государством, собственниками предприятия  и самим предприятием. Пропорции  этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность  деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.

Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия  и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли  в бюджет. Руководство предприятия  стремится направить большую  сумму прибыли на расширенное  производство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда и  получении материальной выгоды.

Было бы рационально, если бы размер налоговых платежей из прибыли  не превышал трети прибыли/убытка до налогообложения. В противном случае утрачиваются стимулы к повышению  эффективности работы предприятия  и получению прибыли. Оставшиеся две трети могли бы быть распределены между собственниками и самим  предприятием.

Основная задача анализа  распределения и использования  прибыли состоит в выявлении  тенденций и пропорций, сложившихся  в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом и  в динамике. По результатам анализа  разрабатываются рекомендации по изменению  пропорций в распределении прибыли  и наиболее рациональному ее использованию.

Главным из этой группы налогов  является налог на прибыль. Его экономическая  сущность заключается в том, что  он является прямым налогом, т. е. его  величина находится в прямой зависимости  от получаемой прибыли. Находясь в этой прямой зависимости, налог на прибыль  влияет на инвестиционные процессы и  процесс наращивания капитала. Налог  на прибыль занимает одно из ведущих  мест в составе доходов бюджетов всех уровней. По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  сумму ежемесячного авансового платежа  в порядке, установленном настоящей  статьей.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем  квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается  равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети  разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети  разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким  образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна  нулю, указанные платежи в соответствующем  квартале не осуществляются.

Принципы распределения  прибыли формулируются экономистами следующим образом:

  • прибыль, получаемая предприятием в результате производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
  • прибыль для государства поступает в соответствующие статьи бюджета в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
  • величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
  • прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.

На предприятии распределению  подлежит чистая прибыль, то есть при- быль, оставшаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Распределение чистой прибыли  отражает существующую дивидендную  политику организации, процесс формирования фондов и резервов для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. Распределение чистой прибыли – одно из направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики  возрастает. Порядок распределения  и использования прибыли на предприятии  фиксируется в уставе предприятия  и определяется положением, которое  разрабатывается соответствующими подразделе- ниями экономических  служб и утверждается руководящим  органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут  составлять сметы расходов, финансируемых  из прибыли, на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

Информация о работе Резервы роста прибыли в ООО Уралтау-Злато