Роль ФФОМС РФ в реализации социальных функций государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть систему ОМС в России и определить роль ФФОМС в реализации социальных функций государства. Для этого решаются следующие задачи:
•В первой главе рассматривается система ОМС в рамках вопросов формирования средств ОМС, источников финансирования и управления средствами ОМС
Во второй главе описываются ФФОМС и ТФОМС, их структура, направление деятельности, задачи и роль в реализации социальных функций государства
•Третья глава посвящена анализу динамики финансовых показателей ОМС

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….………03
1. Система ОМС в России
1.1. Система ОМС. Общие положения …………………………………..04
1.2. Формирование средств ОМС для финансирования медицинской помощи …………………………………………………………………….06
1.3. Источники финансирования медицинской помощи ……………….06
1.4. Управление средствами ОМС ………………………………………. 11
2. ФФОМС. ТФОМС
2.1. ФФОМС: символика, структура, задачи, направление деятельности, роль в реализации социальных функций государства ……………………12
2.2. ТФОМС: структура, направление деятельности, источники дохода .16
3. Динамика развития ОМС
3.1. Динамика развития ОМС за 2006-2007 г.г. ………………………….. 18
3.2. Проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» ………………………………………………………… 21
Заключение ……………………………………………………………………….. 24
Библиография ……………………….……………………………….………….....28
Приложение

Файлы: 1 файл

finansy_ffoms.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО ВСЕРОСИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ФИЛИАЛ в г. ВЛАДИМИР

 

 

 

 

Кафедра «Финансы, бюджет и налогообложение»

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине «Финансы»

 

Тема: «Роль ФФОМС РФ в реализации социальных функций государства»

 

 

Выполнила:

______________________________

Факультет: Финансово-кредитный

Специальность: Финансы  и кредит

 

 

Проверил: ____________________

 

 

 

 

 

Владимир 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение ………………………………………………………………….………03

 

1. Система ОМС в России

1.1. Система ОМС. Общие положения …………………………………..04

1.2. Формирование средств ОМС для финансирования медицинской помощи …………………………………………………………………….06

1.3. Источники финансирования  медицинской помощи ……………….06

1.4. Управление средствами ОМС ………………………………………. 11

2. ФФОМС. ТФОМС 

2.1. ФФОМС: символика, структура, задачи, направление деятельности, роль в реализации социальных функций государства ……………………12

2.2. ТФОМС: структура, направление деятельности, источники дохода .16

3. Динамика развития ОМС

3.1. Динамика развития ОМС за 2006-2007 г.г. ………………………….. 18

3.2. Проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» ………………………………………………………… 21

 

Заключение ……………………………………………………………………….. 24

 

Библиография ……………………….……………………………….………….....28

 

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема курсовой работы – Роль Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в реализации социальных функций государства. Выбор темы обусловлен ее актуальностью и значимостью на сегодняшний день.

С точки зрения классических законов экономики, существующая модель системы обязательного медицинского страхования в той форме, как  она ныне представлена в России, не является структурой и механизмом, которые способны обеспечить, с одной стороны, повышение качества медицинской помощи, а с другой - оптимального распределения и вложение финансовых средств, т.е. соотнести цену на медицинские услуги с качеством предоставления медицинской помощи. Сегодня функционирование системы ОМС в России стабильно. Системных кризисов и потрясений как будто не предвидится. Естественные изменения, происходящие внутри самой системы, носят, скорее всего, эволюционный характер. Несмотря на то, что финансовые потоки системы ОМС якобы выведены из государственного сектора, тем не менее, сбор средств на ОМС производится государственными налоговыми органами, средства концентрируются в государственных казначействах, распределение производят государственные структуры в форме фондов обязательного медицинского страхования. Не государственным субъектам системы, коими в соответствии с законом являются медицинские страховые организации (СМО), передана второстепенная, символическая роль с учетными и, в некотором роде, экспертными функциями.

Перспективное развитие системы ОМС в сторону системы  обязательного медико-социального  страхования (ОМСС) выдвигается в  число первостепенных приоритетов  социальную защиту населения в одной  из множества форм - форме системы  медико-социального страхования. Подобное направление социальной защиты в области здоровья реализуется функцией защиты прав застрахованных (пациентов), в том числе обеспечением рационального и эффективного использования финансовых средств на территориальном уровне системы ОМС.

Цель курсовой работы – рассмотреть систему ОМС в России и определить роль ФФОМС в реализации социальных функций государства.  Для этого решаются следующие задачи:

      • В первой главе рассматривается система ОМС в рамках вопросов формирования средств ОМС, источников финансирования и управления средствами ОМС
      • Во второй главе описываются ФФОМС и ТФОМС, их структура, направление деятельности, задачи и роль в реализации социальных функций государства
      • Третья глава посвящена анализу динамики финансовых показателей ОМС

Основными информационными источниками при подготовке курсовой работы стали Закон  Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 03.04.2008 г. № 37-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год», официальный сайт ФФОМС: http://ora.ffoms.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система обязательного  медицинского страхования создана  с целью обеспечения конституционных  прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.

Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья.

Важнейшим нормативным  правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) принятый в 1991 году 

Обязательное медицинское  страхование осуществляется в форме  договора между страхователем и  страховой медицинской организацией (СМО). СМО в соответствии с действующим законодательством обязана защищать права и интересы застрахованных.

В качестве субъектов медицинского страхования Законом РФ «О медицинском  страховании граждан Российской Федерации» определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение

Финансовые средства фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет части  единого социального налога по ставкам, установленным законодательством  Российской Федерации, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение, иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Средствами обязательного  медицинского страхования управляют  Федеральный фонд ОМС и территориальные  фонды ОМС, которые созданы на основании "Положения о Федеральном  фонде обязательного медицинского страхования" и "Положения о  территориальном фонде обязательного медицинского страхования", утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 4543-1 от 24.02.93 года.

Следует подчеркнуть, что  фонды ОМС — это некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 85 территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение  исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.

Во исполнение установленных  функций, ФОМС осуществляет аккумулирование  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС.

Расходование средств  ФОМС осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом. 

Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

Основными источниками  доходов бюджетов ТФОМС являются налоги, в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой на счета ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

На 01.01.2008 года в ТФОМС  зарегистрировано 8 000 620 страхователей, из них  87 страхователей  неработающего населения - органов исполнительной власти.

На счета ТФОМС поступило  средств единого социального  налога в сумме 125 093,5 млн. рублей (на 25% больше, чем в 2006 году), а страховых взносов на ОМС неработающего населения — 141 541,2 млн. рублей (на 25,7% больше, чем в 2006 году). Таким образом, в 2007 году в части формирования доходов по ОМС, достигнуты позитивные результаты, о чем свидетельствует возросший по сравнению с 2006 годом уровень финансового обеспечения населения субъектов Российской Федерации средствами ОМС.

В 2007 году в среднем  на одного застрахованного поступило  налогов и взносов на ОМС неработающего населения в сумме 2 298,4 рублей, или 118,7% от подушевого норматива финансирования  за счет средств ОМС — 1936,3 рублей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 885 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год".

Исполнение бюджетов ТФОМС по поступлению ЕСН в  части, зачисляемой в ТФОМС, в  среднем по России составило 102,3%. При  этом в 54 субъектах Российской Федерации  превышен средний показатель по России.

Поступило средств ОМС  из ТФОМС в СМО — 203 766, 7 млн. рублей.

На 1 января 2008 года работу по организации и проведению вневедомственного  контроля качества медицинской помощи в системе ОМС осуществляли 12108 специалистов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных граждан, в том числе 1412 штатных специалистов ТФОМС, 3253 штатных специалистов СМО, 7443 внештатных медицинских экспертов, включенных в территориальный регистр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Журнал "Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации" №1-2008, №2-2008, №3-2008, №4-2008
  2. Закон  Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 515  "О порядке использования в 2008 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса"
  4. Письмо ФОМС от 27.08.2008 г. № 4799/21-1/и "О порядке формирования проекта бюджета ТФОМС на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  5. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
  6. Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан, утвержденные Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 03.10.2003 № 3856/30-3/и
  7. Федеральный закон от 03.04.2008 г. № 37-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год».
  8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
 

    1. Официальный сайт ФФОМС: http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about

     

     

     

     

     

    Приложение

     

    Структура ФОМС

     


    Информация о работе Роль ФФОМС РФ в реализации социальных функций государства