Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 14:57, дипломная работа
Актуальность исследования на заявленную тему обусловлена тем, что в настоящее время Россия переживает сложный период восстановления после мирового финансового кризиса. Степень износа основных фондов промышленных предприятий в 2011 г. составляла 53 %, транспортных организаций— 54%, сельскохозяйственных— 50%, доля производственного оборудования с возрастом более 15 лет— 64 %, а с возрастом до 5 лет— всего 6 %}
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Обоснование роли инвестирования в экономику………………6
1.1. Сущность и роль федерального бюджета в экономике……………6
1.2 Формы и направления финансирования расходов …………………10
1.3 Сущность и обоснование инвестирования в реальный сектор экономики …………………15
ГЛАВА II. Анализ бюджетной политики в области финансирования инвестиций…………………………………………………………………..17
2.1 Приоритетные направления финансовой поддержки реального сектора экономики…………………………………………………………17
2.2 Оценка финансовой поддержки малого и среднего бизнеса на примере бюджета города Москвы………………………………………21
ВЫВОД ………………………………………………………………………26
Список использованной литературы ………………………………………29
Приложение
По результатам проведенного исследования бюджетной политики в области финансирования инвестиций г. Москвы можно сделать следующие основные выводы.
Во-первых, реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.
Во-вторых, по состоянию на 1 октября 2011 года все гарантийные фонды в 77 субъектах Российской Федерации выдали 15,5 тыс. поручительств на сумму 28 млрд руб., из них выданы московским фондом 3,5 тыс. поручительств на сумму 14 млрд руб. При поддержке всех гарантийных фондов было получено кредитов на сумму 54 млрд руб., из них кредитов на сумму 29 млрд руб. при поддержке московского гарантийного фонда. За отчетный период московский фонд оказал поддержку порядка 2800 малым предприятиям.
Что касается бюджетной политики в области финансирования инвестиций г. Москвы, то одним из средств финансирования малого бизнеса стала программа микрофинансирования. В Москве программа микрофинансирования начала активно работать со второй половины 2010 года и уже к концу 2010 года было выдано 1300 микрозаймов на общую сумму 400 млн руб., из них 300 млн руб. приходится на второе полугодие 2010 года.
Основной формой финансовой помощи среднему и малому бизнеса остается компенсация (субсидирование) части затрат предприятия, которая находится в компетенции Комиссии правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства.
По стоянию на 31 марта 2012 года, Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы заканчивает работу по корректировке Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012 год. Представить новую редакцию ГЦП на утверждение Правительства Москвы планируется в конце июля 2012 г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.rosbr.ru/ru/
http://old.mbm.ru/
http://giac.ru/
http://www.rg.ru/
http://www.small-businessrf.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1. Расходы федерального бюджета в 2008-2011 гг.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 (проект) | |||||
Млрд. руб |
в% к ВВП |
Млрд. руб |
в% к ВВП |
Млрд. руб |
в% к ВВП |
Млрд. руб |
в% к ВВП | |
ВСЕГО |
7 022,0 |
16,6 |
8 810,8 |
18,1 |
9 791,8 |
17,6 |
10 706,0 |
16,9 |
Общегосударственные вопросы |
687,9 |
1,6 |
1 364,3 |
2,8 |
1 095,9 |
2,0 |
1 150,4 |
1,8 |
в т. ч. без процентных расходов и Инвестфонда |
508,1 |
` |
849,9 |
1,7 |
854,5 |
1,5 |
842,4 |
1,3 |
Национальная оборона |
1 016,7 |
2,4 |
1 266,0 |
2,6 |
1 404,6 |
2,5 |
1 500,7 |
2,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
827,2 |
2,0 |
1 061,5 |
2,2 |
1 158,6 |
2,1 |
1 241,7 |
2,0 |
Национальная экономика |
772,9 |
1,8 |
1 024,0 |
2,1 |
1 175,3 |
2,1 |
1 392,4 |
2,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
64,0 |
0,2 |
102,1 |
0,2 |
107,4 |
0,2 |
98,7 |
0,2 |
Охрана окружающей среды |
9,9 |
0,0 |
13,5 |
0,0 |
14,5 |
0,0 |
14,8 |
0,0 |
Образование |
336,1 |
0,8 |
409,9 |
0,8 |
443,3 |
0,8 |
453,2 |
0,7 |
Культура, кинематография и СМИ |
93,7 |
0,2 |
108,3 |
0,2 |
93,7 |
0,2 |
87,3 |
0,1 |
Здравоохранение и спорт |
230,0 |
0,5 |
348,2 |
0,7 |
408,9 |
0,7 |
423,0 |
0,7 |
Социальная политика |
276,4 |
0,7 |
302,2 |
0,6 |
335,6 |
0,6 |
304,7 |
0,5 |
Межбюджетные трансферты (без учета трансфертов внебюджетным фондам) |
1 036,7 |
2,5 |
1 061,9 |
2,2 |
1 095,9 |
2,0 |
1 083,7 |
1,7 |
Трансферты внебюджетным фондам |
1 490,6 |
3,5 |
1 748,5 |
3,6 |
2 213,1 |
4,0 |
2 420,0 |
3,8 |
1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ принятый 23 января 2003
2 А. Ю. Чалова, Рабочая тетрадь по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы», Москва, 2011
3 А. Ю. Чалова, Рабочая тетрадь по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы», Москва, 2011
4
Электронная версия «Российская газета»,
http://www.rg.ru/2009/12/04/
5 Сайт малого бизнеса Москвы при Департаменте
поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы http://www.mbm.ru/stuff.asp?