Роль и значение банков в обслуживании внешнеэкономической деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:36, лекция

Описание работы

Залогом успешного функционирования сектора внешнеэкономических операций является его эффективное банковское обслуживание. В современных условиях все более возрастает роль банковского сектора как: стабилизатора и гаранта денежно-кредитных отношений; сектора обладающего значительными возможностями по оказанию реального содействия бизнесу и компаний - внутри страны и за ее пределами; значимого сектора, результаты и характер деятельности которого во многом служат одним из весомых оснований для формирования качественных партнёрских отношений между субъектами и финансовыми организациями. Таким образом, вопрос совершенствования обслуживания банками субъектов внешнеэкономической деятельности является актуальными и имеет практическое значение.

Файлы: 1 файл

Роль и значение банков в обслуживании внешнеэкономической деятельности.pptx

— 194.23 Кб (Скачать файл)

Роль и значение банков в обслуживании внешнеэкономической деятельности предприятий

 

Выполнила:Койчубай к Айгерим ст:ЭФК(б) 3-12                  Проверила:Мусаева.А

Функционирование банковского сектора в рыночных экономических условиях сделало актуальным коренное изменение структуры и принципов обслуживания финансовыми организациями внешнеэкономической деятельности, их ориентацию, как на современные тенденции в международных экономических отношениях, так и на положительные сдвиги в экономике и внешней торговле.

Залогом успешного функционирования сектора внешнеэкономических операций является его эффективное банковское обслуживание. В современных условиях все более возрастает роль банковского сектора как: стабилизатора и гаранта денежно-кредитных отношений; сектора обладающего значительными возможностями по оказанию реального содействия бизнесу и компаний - внутри страны и за ее пределами; значимого сектора, результаты и характер деятельности которого во многом служат одним из весомых оснований для формирования качественных партнёрских отношений между субъектами и финансовыми организациями. Таким образом, вопрос совершенствования обслуживания банками субъектов внешнеэкономической деятельности является актуальными и имеет практическое значение.

    • 1) Изучить теоретические основы процесса обслуживания банковским сектором внешнеэкономической деятельности предприятий
    • 2) Провести анализ операций, осуществляемых коммерческими банками по обслуживанию внешнеэкономической деятельности предприятий.
    • 3) Оценить эффективность банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности предприятий
    • 4) Выявить проблемы в процессе обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий.
    • 5) Разработать рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности предприятий.

 

Цель выпускной работы определяет необходимость решения следующих задач:

Банковская система представляет собой включенную в экономическую систему страны единую и целостную совокупность кредитных организаций, каждая из которых выполняет свои особые функции, проводит свой перечень денежных операций (сделок), в результате чего весь объем потребностей клиентов в банковских продуктах (услугах) удовлетворяется в полной мере и с максимально возможной степенью эффективности.

  

В структурном плане это следует понимать так, что в банковскую систему следует включать только те экономические организации, которые регулярно выполняют либо все или большинство, либо хотя бы отдельные банковские операции (сделки), т.е. банки (центральный и коммерческие) и некредитные организации (НКО), а в качестве ее инфраструктуры - вспомогательные организации (специализированные организации, которые сами банковских операций не проводят, но обеспечивают деятельность банков и иных кредитных организаций: «торговые площадки», фирмы по аудиту банков, кредитные бюро, организации, определяющие рейтинги банков, обеспечивающие их специальным оборудованием и материалами, информацией, специалистами, агентства, консультирующие клиентов банков, обеспечивающие возврат банкам просроченных долгов, и т.д.)

Любая банковская деятельность формально может быть определена как разрешенная законами и иными правоустанавливающими документами (лицензиями - для коммерческих кредитных организаций) специфическая или исключительная деятельность кредитных организаций, т.е. деятельность Центрального банка. Это означает, в частности, что банки проводят как собственно банковские (специфические, исключительные), так и некредитные (доступные всем субъектам хозяйствования) операции (сделки).

    • Банковский продукт - конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в, ней клиенту (организации), т.е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий (процедур), составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка (конкретных его подразделений) с обслуживаемым клиентом (организацией).

 

В содержательном плане банковская деятельность может быть раскрыта через следующие понятия.

Банковская операция - сами практические действия (упорядоченная, внутренне согласованная совокупность действий) работников банка в процессе обслуживания клиента (оказания ему заказанной конкретной услуги), форма воплощения в действительность банковского продукта. Другими словами, банковский продукт - не что иное, как банковская технология, то есть определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это необходимо клиентам.

 

Банковская услуга - результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности.

В функциональном плане в указанном выше определении банковской системы акцент следует делать на ее вхождении в более широкую систему - экономику страны в целом. Это означает, что банковская система должна в важнейших своих параметрах соответствовать реальному сектору экономики. Исходя из этого следует, что реальный сектор и банковский сектор могут развиваться либо деградировать только вместе, а также основные проблемы банковской системы могут решаться лишь в том случае, если адекватно решаются проблемы остальной экономики и наоборот

Таким образом банковский сектор - это элемент экономической системы страны, куда в свою очередь входят и другие её участники - физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Основываясь уже на этом, можно выделить основные функции банковского сектора в сфере обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий.


Информация о работе Роль и значение банков в обслуживании внешнеэкономической деятельности предприятий