Российские саморегулируемые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 11:18, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение российских саморегулированных организаций, направление их деятельности, а так же права и возможности.
Экономическая ситуация в России во многом определяется формулой «экономика переходного периода», оправдывающей недочеты и ошибки. Наблюдения позволяют утверждать, что страна все более склонна принять модель смешанной рыночной экономики с достаточно развитым государственным сектором и возможностями государственного вмешательства в экономические отношения в определенных законом случаях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Функции и права саморегулируемых организаций………………………….4
2.Цели и особенности саморегулируемых организации в Российской Федерации…………………………………………………………………….….8
Заключение………………………………………………………………………10
Список литературы

Файлы: 1 файл

Рцб реферат.docx

— 26.74 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: «Рынок ценных бумаг»

На тему: «Российские саморегулируемые организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Функции и права саморегулируемых организаций………………………….4

2.Цели и особенности саморегулируемых организации в Российской Федерации…………………………………………………………………….….8

Заключение………………………………………………………………………10

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной работы является рассмотрение российских саморегулированных организаций, направление их деятельности, а так же права и возможности.

Экономическая ситуация в России во многом определяется формулой «экономика переходного периода», оправдывающей недочеты и ошибки. Наблюдения позволяют утверждать, что страна все более склонна принять модель смешанной рыночной экономики с достаточно развитым государственным сектором и возможностями государственного вмешательства в экономические отношения в определенных законом случаях.

Саморегулируемые организации, как свидетельствует их название, образуются самостоятельно профессионалами в той или иной сфере для решения вопросов их сообщества. Их профессиональные нормы и правила, безусловно, важны и для государственного регулирования, которое подчас на них и основано. Более того, либеральная экономическая политика и реформы государственного аппарата исходят из того, что саморегулируемые организации могут наряду с государственными органами участвовать и в регулировании экономики.

Саморегулируемая организация учреждается профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг.

Глава 1 Функции и права саморегулируемых организаций

Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.

 Саморегулируемая организация  осуществляет следующие основные  функции:

1) разрабатывает и устанавливает  условия членства субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности  в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного  воздействия, предусмотренные настоящим  Федеральным законом и внутренними  документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для  разрешения споров, возникающих  между членами саморегулируемой  организации, а также между ними  и потребителями произведенных  членами саморегулируемой организации  товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ деятельности  своих членов на основании  информации, представляемой ими  в саморегулируемую организацию  в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой  организации или иным документом, утвержденными решением общего  собрания членов саморегулируемой  организации;

5) представляет интересы членов  саморегулируемой организации в  их отношениях с органами государственной  власти Российской Федерации, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления;

6) организует профессиональное  обучение, аттестацию работников  членов саморегулируемой организации  или сертификацию произведенных  членами саморегулируемой организации  товаров (работ, услуг), если иное  не установлено федеральными  законами;

7) обеспечивает информационную  открытость деятельности своих  членов, опубликовывает информацию  об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом и внутренними документами  саморегулируемой организации;

8) осуществляет контроль за предпринимательской  или профессиональной деятельностью  своих членов в части соблюдения  ими требований стандартов и  правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой  организации;

9) рассматривает жалобы на действия  членов саморегулируемой организации  и дела о нарушении ее членами  требований стандартов и правил  саморегулируемой организации, условий  членства в саморегулируемой  организации;

10) ведет реестр членов саморегулируемой  организации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

 Саморегулируемая организация наряду с установленными частью 1 настоящей статьи основными функциями вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организации функции.

Саморегулируемая организация имеет право:

1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2008 N 148-ФЗ;

2)оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

3) участвовать в обсуждении проектов  федеральных законов и иных  нормативных правовых актов Российской  Федерации, законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации, государственных программ  по вопросам, связанным с предметом  саморегулирования, а также направлять  в органы государственной власти  Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления заключения о  результатах проводимых ею независимых  экспертиз проектов нормативных  правовых актов;

4) вносить на рассмотрение органов  государственной власти Российской  Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления предложения по  вопросам формирования и реализации  соответственно государственной  политики и осуществляемой органами  местного самоуправления политики  в отношении предмета саморегулирования;

5) запрашивать в органах государственной  власти Российской Федерации, органах  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органах  местного самоуправления информацию  и получать от этих органов  информацию, необходимую для выполнения  саморегулируемой организацией  возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.

4. Саморегулируемая организация  наряду с определенными частью 3 настоящей статьи правами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральным законом и (или) ее учредительными документами.

5. Саморегулируемая организация  обязана осуществлять функции  саморегулируемой организации, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 7 - 10 части 1 настоящей статьи.

6. Саморегулируемая организация  не вправе осуществлять деятельность  и совершать действия, влекущие  за собой возникновение конфликта  интересов саморегулируемой организации  и интересов ее членов или  создающие угрозу возникновения  такого конфликта.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Цели о особенности саморегулируемых организации в РФ

Поскольку целью саморегулируемых организаций является, в первую очередь, защита публичных интересов, нормативные требования к структуре саморегулируемой организации и системе взаимоотношений саморегулируемых организаций с представителями своей отрасли и органами власти должны быть должны быть регламентированы достаточно деятельно, во всяком случае, такая регламентация представляется необходимой на первых этапах развития институтов саморегулирования.

Человеку, как существу коллективному, свойственно не только образовывать семьи для выживания и продолжения рода, но также объединяться с себе подобными по роду деятельности и профессии. Прообразы  современных саморегулируемых организаций можно найти в самых отдаленных уголках человеческой истории, их обязательным условием возникновения становилось усложнение экономических связей между людьми, возникновение городов, необходимость защиты собственных интересов.

Все мы знаем, что организации или граждане, занимающиеся определенной профессиональной деятельностью, должны получить лицензии на допуск к работам. Именно лицензии являются неким доказательством их добросовестности и подтверждением того, что они отвечают всем требованиям, установленным российским законодательством. Но есть некоторые исключения: с момента принятия Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» процесс лицензирования для ряда работ официально заменен саморегулированием.

Теперь, вместо того, чтобы получать лицензию, предприниматели или люди, занимающиеся профессиональной деятельностью, должны стать членами саморегулируемой организации и выполнить все установленные ею требования, нормы и правила.

После вступления в СРО, предприниматель получит свидетельство о допуске к определенным видам работ. Важным отличием данного документа от лицензии является то, что свидетельство — бессрочно. Если лицензии выдавались на ограниченный срок и нуждались в постоянном продлении, то теперь таких проблем нет, что, конечно же, существенно облегчает бизнесменам жизнь.

Уже имеющиеся лицензии будут действовать до окончания своего срока, а новые выдаваться больше не будут. Таким образом, рано или поздно, все предприниматели, занимающиеся определенными видами деятельности, должны будут вступить в СРО. Иначе они просто не смогут продолжить свою работу, либо будут нести ответственность, предусмотренную российским законодательством.

Целями СРО являются:

    • объединение физических и юридических лиц, которые занимаются определенным видом деятельности,
    • ведение контроля над их работой,
    • решение возникших проблем,
    • введение санкций против недобросовестных участников организации.

Саморегулируемые организации могут контролировать ведение предпринимательской деятельности каждого своего участника, а также быстро решать все возникшие проблемы. Таким образом, контроль над работой осуществляет не государство, а сами люди, что должно позитивно влиять на качество вырабатываемых товаров и услуг.

 

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что в РФ, на сегодняшний день продолжается становление института саморегулирования. Это проявляется в совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность различных видов СРО, возрастании количества СРО и численности их участников.

Итогом введения системы саморегулирования должно стать развитие предпринимательской деятельности в определённых сферах предоставления услуг, имеющих важное значение в системе рыночной экономики России, таких как: строительство, проектирование, аудиторская деятельность, реклама, страховое дело, энергетика, медицина и т.д. Поэтому, основной целью введения саморегулирования в различных сферах и областях предпринимательской и профессиональной деятельности является проведение разграничения между государственным регулированием и регулированием со стороны профессиональных и предпринимательских объединений, создание условий для формирования таких объединений, которые смогли бы реально создавать эффективные механизмы финансовой и правовой ответственности перед потребителем В действительности это означает, что внедрение института саморегулирования создает равноправного субъекта управления, участвующего в подготовке и принятии решений, регулирующих собственную предпринимательскую и профессиональную деятельность, но при этом и принимающего на себя дополнительную ответственность перед потребителями производимых товаров и услуг.

Информация о работе Российские саморегулируемые организации