Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 16:22, шпаргалка
1.Финансы предприятий и их место в финансовой системе.
2.Функции финансов предприятия. Их характеристика.
3.Состав и основные формы финансовых отношений на предприятиях. Внешние и внутренние финансовые отношения предприятия и их характеристика.
4.Принципы организации финансов предприятия.
5.Содержание финансовой работы на предприятии.
23.Сущность капитала как важнейшего объекта управления финансовой деятельности предприятия.
В состав прочих доходов по текущей деятельности доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;
суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации;
стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных и переданных безвозмездно;
доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение запасов, оплату выполненных работ, оказанных услуг, финансирование текущих расходов;
доходы от уступки права требования;
прибыль (убыток) прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном периоде;
другие доходы и расходы по текущей деятельности.
В состав доходов по инвестиционной деятельности,
доходы , связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;
доходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;
доходы по договорам о совместной деятельности;
доходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги других организаций (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);
доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение инвестиционных активов;
стоимость инвестиционных активов, полученных или переданных безвозмездно;
доходы, связанные с предоставлением во временное пользование (временное владение и пользование) инвестиционной недвижимости;
проценты, причитающиеся к получению;
прибыль (убыток) прошлых лет по инвестиционной деятельности, выявленная в отчетном периоде;
прочие доходы по инвестиционной деятельности.
В состав доходов по финансовой деятельности, включаются:
проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);
разницы между фактическими затратами
на выкуп акций и их номинальной
стоимостью (при аннулировании
доходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);
курсовые разницы, возникающие
от пересчета активов и
Прибыль убыток прошлых лет по инвестиционной деятельности.
14. Планирование выручки от реализации продукции.
Существуют следующие методы планирования выручки:
Он,Ок – остатки на наяало и конец
ТП – товарный выпуск.
В плановых расчетах может фигурировать цена производства (ЦП)
ЦП=Сп+РР+УР+П
Сп- себестоимость
РР – расходы на реализацию
УР- управленческие расходы
П- предпологаемая сумма прибыли
ОЦ – отпускная цена =Спр+ РР+УР+П+КН(косвенные налоги НДС,акциз).
15.Понятие прибыли как показателя эффективности работы предприятия. Виды прибыли.
Прибыль – это превышение дохода над расходами. Обратное
положение называется убытком. С экономической точки зрения при-
быль – это разность между денежными поступлениями и денежными
выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность ме-
жду имущественным состоянием предприятия на конец и начало от-
четного периода.
Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции предпри-
ятия, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает вы-
году. Если предприятие работает прибыльно, то это свидетельствует о
том, что покупатель, приобретая товар у данного производителя (в
магазине), получает выгоду, а государство может за счет налогов на
прибыль решать приоритетные социальные задачи, в т.ч. поддержи-
вать убыточные объекты.
Прибыль для предприятия является главным источником фи-
нансовых ресурсов для расширения производства, а также материаль-
ного стимулирования работников и удовлетворения их социально-
бытовых потребностей. Прибыль также является главным оценочным
показателем работы предприятия, т.е. по наличию прибыли и ее разме-
ру можно судить о финансовой устойчивости предприятия. Это важно
для партнеров, для банка при кредитовании, оформления лизинговых и
других финансовых операций.
Существуют следующие виды прибыли:
1.Прибыль от реализации товаров, работ, услуг.
2.Прибыль от инвестиционной деятельности.
3.Прибыль от финансовой деятельности.
4.Маржинальная прибыль
– прибыль остающаяся после
вычета из выручки от
Пм=В-Зперем.
5.Налоговая прибыль
– показывает сумму прибыли,
которая подлежит
6.Чистая прибыль – П после вычета нологов.
Факторы влияющие на Прибыль:
-Внутренние:
1.Цена себестоимости
продукции,работ,услуг –
2.Изменение объема выпуска продукции.
3.цена продукции.
4.уровень автоматизации,
- Внешние:
1.Налоговая политика.
2.Политика государства.
3.Конкурирование.
4.Инфляционные процессы.
16
17.Операционные доходы и расходы. Их влияние на прибыль.
.
18.
19. Методы планирования и прогнозирования прибыли. Распределение прибыли организации.
1. Метод прямого счета- расчет производится по каждому изделию или группе однородных изделий.
Пр=В-С-РР-УР-КН
В-выручка
С-себестоимость
РР-Расходы на реализацию
УР-управленческие расходы
КН-косвенные налоги.
2.Аналитический метод – на основе показателя затрат на рубль товарной продукции.
За базу расчетов принимается показатель затрат на рубль товарной продукции сложившийся в отчетном году, которая корректируется с учетом изменения в плановом году стоимости потребляемых материалов, энергоресурсов.
Зруб.=Зобщ./ ТП
ТП-товарная продукция в отпускных ценах.
Для определения суммы плановой
прибыли от реализации продукции
результат по прибыли от выпуска
товарной продукции корректируется
на изменение прибыли в
R=П/З *100% - показывает долю затрат в продукции.
4. Метод планирования прибыли на основе эффекта операционного рычага, другими словами запаса финансовой прочности, при котором предприятие может позволить себе снижение объема производства без убытков.
Св=В-Зпер/Пр=Пм/Пр
Распределение и использование прибыли на предприятии
Механизм воздействия финансов на хозяйственную деятель-
ность и экономическую эффективность предприятия находится не в
самом производстве, а в распределительных денежных отношениях.
Распределение прибыли является составной и неразрывной ча-
стью общей системы распределительных
Прибыль распределяется между государством, собственниками
предприятия и самим предприятием.
Взаимоотношения предприятий и государства по поводу при-
были строятся на основе налогообложения прибыли.
На предприятии распределению подлежит прибыль после упла-
ты налогов и выплаты
ются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономи-
ческие санкции.
Распределение этой части прибыли отражает процесс фор-
мирования фондов и резервов предприятия для финансирования по-
требностей производственного и социального развития.
В условиях
рыночного хозяйства
процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении пред-
приятия после уплаты налогов. Тем не менее посредством предостав-
ления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капи-
тальные вложения производственного назначения и строительство жи-
лья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных
мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений соци-
альной сферы, на проведение научно-исследовательских работ.
Распределение прибыли, остающейся в распоряжении пред-
приятия, регламентируется внутренними документами предприятия.
К расходам, связанным с развитием производства и финанси-
руемым из прибыли, относятся расходы на научно-исследовательские,
проектные, опытно-конструкторские и технологические работы, фи-
нансирование разработок и освоения новой продукции и технологиче-
ских процессов, затраты по совершенствованию технологии и органи-
зации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные
с техническим перевооружением и реконструкцией действующего
производства, расширением предприятия и новым строительством
объектов, проведением природоохранных мероприятий. В эту же
группу относят расходы по погашению долгосрочных кредитов банков
и процентов по ним. Накопленная прибыль может быть направлена
предприятием в уставные капиталы других предприятий, долгосроч-
ные и краткосрочные финансовые вложения, перечисляться выше-
стоящим организациям, союзам, концернам, ассоциациям и пр. Эти
направления также считаются использованием прибыли на развитие.
Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя
расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся
на балансе предприятия, финансирование строительства объектов не-
производственного назначения, проведение оздоровительных и куль-
турно-массовых мероприятий и т. п.
К прибыли, направляемой на материальное поощрение относит-
ся выплата премий за достижения в труде, оказание материальной по-
мощи, единовременные пособия ветеранам, пенсионерам, компенсация
удорожания стоимости питания в столовых и др.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разде-
ляется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т. е участ-
вующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потреб-
ление, не увеличивающую стоимость имущества. Если прибыль не
расходуется на потребление, то она остается на предприятии как не-
распределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собствен-
ного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли уве-
личивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о
наличии источника для последующего развития.
20.Рентабельность – показатель,определяющий доходность, прибыльность, эффективность производства. Система показателей рентабельности, методика их расчета.
Рентабельность является одной из базовых экономических кате-
горий экономики. Толкование термина «рентабельность» не вызывает
особых разногласий, поскольку под ним понимается отношение, в
числителе которого всегда фигурирует прибыль.
Рентабельность показывает эффективность работы предприятия.
Основные показатели рентабельности:
1.Рентабельность продукции :
R=ПР/С(З)*100%
2.Рентабельность общих
R=Побщ./ОА+ОБА*100%
3. Рентабельность продаж:
R=ПР/В*100%
Для коммерческих предприятий очень важно определить порог
окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.
Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точку
безубыточности необходимо для определения объема и стоимости