Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".
1 Фин. контроль: виды и органы. Контрольные полномочия счетной палаты РФ 13 Финансовый контроль – регламентированная законодательством совокупность действий контролирующих органов по проверке финансовых и налоговых операций, связ. с образованием и использованием гос-ых и муницип-ых ден. фондов. Обязательный контр. осущ-ся на основе з-на (налог. проверка, контр. за целев. использов. бюдж. ср-в). Инициативный к-ль – не вытекает из фин. зак-ва, но обязателен для повышения эффективности управл. финансами. Предварительный – пров. до соверш. фин. операций и призван предупредить фин. наруш. Предусм. оценку фин. обоснованности планируемых расх-в, для предотвр. неэкономного и неэффективного расхода средств. Текущий – (оперативный) к-ль пров. в момент соверш. ден. сделок, фин. операций, выдачи ссуд и субсидий. он предупрежд. злоупотребления приполуч. и расх. ср-в, способствует соблюдению фин. дисциплины. Последующий к-ль – провод. путем ревизий и анализа отчетной бюджетной, фин. и бухг-ой док-ции, призван оценить рез-ты фин. деят-ти с т.зр. законности и эффект-ти. Под методами фин. контроля понимают приемы и способы его осуществления:
Фин. контроль возложен на след. гос. органы: - Счетную палату РФ; - Банк России; - Мин.фин. РФ (Глав. управление
Фед. казначейства и - Мин. РФ по налогам и сборам; - Гос. таможен. комитет РФ (ГТК РФ); - Контрольно-ревизионные органы фед. орг. исполн. вл. Эти органы обязаны периодически осущ-ть комплекс. ревизии и тематич. проверки в фед. органах исполнит. вл., учрежд. и орган-х, использующих гос. ср-ва. Также осущ. фин. кон-ль и орг. представит. вл. и Президент РФ. Так к-ль осущ-ся при рассмотрении и принятии з-нов и бюд-в всех уровней. Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются на все гос. органы и учреждения РФ, на фед. внебюдж. фонды. они распространяются также на орг. местн. самоуправл., предприятия, организации, банки, страх. комп. и др. фин.-кред. учреждения вне зависим. от видов и форм собствен-ти, если они получают, перечисляют, использ-т ср-ва из фед. бюджета или используют фед. собственность, либо управляют ею, а также имеют налоговые, таможенные льготы и преимущетсва.
Сч. палата является постоянно
действующим органом Сч.палата возглавляется председателем, назначаемым Госдумой на шесть лет, и 2 зам. председателя, которые назначаются Советом Федерации также на шесть лет.+ в Сч. палате 12 аудиторов: каждая из палат Федерального Собрания назначает по шесть аудиторов. Текущую контрольную работу выполняют инспектора Счетной палаты. В сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица, включая государственные внебюджетные фонды, и ЦБ России; органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и другие коммерческие фонды, и негосударственные некоммерческие организации. на федеральные внебюджетные фонды. Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, - это тематические проверки и ревизии. Деятельность Счетной палаты по закону является гласной: результаты должны освещаться в средствах массовой информации. А также гос.ктнтроль осуществляют: Гос. налоговая служба,Органы Казначейства, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, ЦБ России |
2Финансовые ресурсы организации: их источники и направления использования. Финансовые ресурсы предприятия – совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне, находящиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для выполнения его финансовых обязательств: финансирования текущих затрат и затрат по расширению производства. Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов
-уставный капитал - фонды образуемые из чистой прибыли - амортизационный фонд - добавочный капитал - благотворительные взносы и другие источники 2) Мобилизируемые на финансовом рынке - доходы от эмиссии акций и облигаций, выпущенных предприятием - заемные средства, предоставляемые банками и иными кредиторами 3) Поступившие в порядке перераспределения - страховые возмещения по наступившим рискам - бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах - средства внебюджетных фондов Собственные ресурсы бывают:
Направления использования финансовых ресурсов на: 1.текущую и операционную деятельность 2.на инвестиционную деятельность 3. на финансовую деятельность
3 Финансовые результаты деятельности организации. Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом, или убыток. В реальной экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Как правило, выделяют две функции прибыли: 1) прибыль как мера
эффективности общественного 2) прибыль как стимул. Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что прибыль является стандартом успешной работы предприятия. Стимулирующая функция обусловлена тем, что прибыль не только позволяет получать личный доход участникам предпринимательской деятельности, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капиталов, а следовательно, повышает возможности предприятия в производственной, сбытовой, научно-технической, внешнеэкономической и другой деятельности. За счет прибыли осуществляются мероприятия по социальному развитию предприятия, в том числе увеличению фонда оплаты труда его работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. В настоящее время в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2 бухгалтерской отчетности), виды прибыли: • валовая прибыль — разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (работ и услуг); Валовая прибыль = выручка - себестоимость реализованной продукции • прибыль (убыток) от продаж — валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов; Прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы предприятия - управленческие расходы предприятия. • прибыль (убыток) до налогообложения — прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы) за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные и внереализационные расходы); • чистая прибыль (убыток)— Чистая прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за определенный период, за вычетом причитающихся за счет прибыли налогов и иных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. Чистая прибыль = прибыль от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные |
4 Бюджетная классификация РФ, её состав и значение для реализации принципа единства бюджетной системы. Бюджетная классификации РФ - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов.. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы РФ. Одним из принципов бюджетной системы РФ является принцип единства бюджетной системы. Он означает единство правовой базы (бюджетного законодательства), РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений Бюджетная классификация РФ включает в свой состав:
2. Классификацию расходов бюджетов РФ 3. Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. 4. Классификацию
операций публично-правовых Вышеперечисленные классификации являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и при составлении консолидированных бюджетов. Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию своих бюджетов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ
6 Государственные внебюджетные фонды в системе обязательного страхования Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств , управляемые органом госуд.власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:1)соц.обеспечение -по возрасту, по болезни, по инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, и др.защиту от безработицы,2)охрану здоровья и получения бесплатной мед.помощи. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации внебюдж.фондов определяется спец.законами и Бюджетным кодексом. Государственные внебюджетные фонды России 1) Пенсионный фонд Российской Федерации; 2) Фонд социального
страхования Российской 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Средства гос.внебюдж.фондов нах-ся в фед.собственности, но не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами
территориальных Доходы бюджетов ГВБФ формируются за счет : 1) обязательных
платежей, установленных 2) добровольных взносов физ.и юр.лиц. 3) др.доходов,
предусмотренных Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Исполнение бюджетов ГВБФ осуществляется Фед.Казначейством , отчет об исполнении составляется органами управления фондами и предоставляется органам исполнительной власти на рассмотрение и утверждение в форме закона.
|
5 Оценка финансового состояния организации (финансовой обеспеченности деятельности организации)
Суть оценки финансового обеспеченности деятельности предприятия заключается в изучении уровня и динамики финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия для дальнейшей эффективной работы. Цель оценки финансового обеспечения предприятия состоит: -в обеспечении соответствия между наличием финансовых ресурсов и потребностью в них; -в выявлении источников
формирования финансовых -в установлении оптимальных
пропорций распределения - в определении
конкретных направлений Для оценки
обеспеченности финансовыми -коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (собственные оборотные средства на 1 р. запасов) сбоств.оборотные средства делятся на стоимость запасов При этом величина собственных оборотных средств определяется как разность между собственным капиталом и внеоборотными активами. -коэффициент автономии источников формирования запасов. Коэффициент характеризует долю собственных оборотных средств в итоге основных источников формирования запасов. По коэффициенту автономии судят, насколько предприятие независимо от заемного капитала. Для него желательно, чтобы коэффициент превышал по своей величине 0,5. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия и снижении риска финансовых затруднений. -коэффициент оборачиваемости определяется делением выручки от реализации продукции на среднюю за период стоимость запасов. Уменьшение этого коэффициента свидетельствует об относительном увеличении запасов или уменьшении реализации продукции. В мировой практике принято считать нормой 3 оборота запасов в год, или продолжительность одного оборота 4 месяца - 120 дней. Аналогично могут быть рассчитаны показатели, характеризующие оборачиваемость отдельных элементов запасов: сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции и др. Показатели платежеспособности предприятия: -коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия долгов)—это отношение всей суммы текущих активов, включая незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы. - коэффициент абсолютной ликвидности — это отношение ликвидных средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Нормативное значение — 0,2—0,25. Для оценки ликвидности активы делятся на: 1) наиболее ликвидные активы = Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложении; 2) быстрореализуемые активы = Дебиторская задолженность + Прочие денежные средства; 3) медленно реализуемые активы = Запасы + Долгосрочные финансовые-. вложения - Расходы будущих периодов; 4) труднореализуемые активы = Внеоборотные активы -- Долгосрочные-финансовые вложения. Для оценки ликвидности пассивы делятся на: 1) наиболее срочные обязательства = Кредиторская задолженность; 2) краткосрочные пассивы = Займы и кредиты , + Прочие краткосрочные пассивы; 3) долгосрочные пассивы = Кредиты и займы; 4) постоянные пассивы = Bce статьи раздела баланса "Каптал и резервы". Платежеспособность — возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Понятий платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. |
7. Концепция
реформирования бюджетного В последние годы остро стал вопрос об увеличении результативности бюджетных расходов на всех уровнях БС РФ. В связи с этим в 2004 г. был опубликован проект правовых документов под названием: Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ. Суть данной концепции излагалась в постановлении правительства РФ от 22 мая 2004г. №249 «О мерах по увеличению результативности бюджетных расходов». Цель реформы состояла
в переходе от управления бюджетными
затратами и управлении результатами
использовании бюджетных Основные направления реформы:
В рамках 1 направления бюджетной классификации к требованиям международных стандартов учета и отчетности в гос секторе экономики. Вводится новой план счетов бюджетного учета интегрированных с бюджетной классификацией. В целях реализации 2 направления предлагается при формировании бюджетов разделять все расходные обязательства на действующие и принимаемые. Расходные обязательства – обязанности органов власти РФ, субъектов РФ и муниципальных образований предоставлять средства соответствующего бюджета физ и юр лицам, либо субъектам международного права. Действующие расходные обязательства определены ранее принятым и действующим в настоящее время законами, приказами и нормативно-правовыми актами и договорами, средства на исполнение действующих обязательств подлежат обязательному включению в планируемый бюджет. Принимаемые расходные обязательства в связи с новыми бюджетными программами, новыми законам и другими нормативно-правовыми актами, только планируются к принятию в новом финансовом году. Выделение в бюджете средств на новые принимаемые обязательства должно осуществляться только в случаях и пределах превышения прогнозируемых бюджетных доходов над расчетным объемом действующих обязательств. В рамках 3 направления расширяются горизонты среднесрочного бюджетного планирования. Бюджет на очередной год становится составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на 1 год вперед среднесрочного финансового плана. В нашей 3 летнего. Это обеспечивает:
4 направление – совершенствование программно-целевых методов планирования, должно обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами из использования, т.е. на достижение количественно измеряемых результатов деятельности получения бюджетных средств. 5 направление Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджетов предполагает, что рассмотрение бюджетов всех уровней БС должно осуществляться в 3 чтениях (по старой редакции БК РФ было 4) с определением предметов рассмотрения для каждого чтения. |
8 М/бюджетные отношения: принципы,
содержание, направления реформирования.
Межбюджетный трансферты М/бюджетные отнош. – это отнош. м/у орг. гос. вл. РФ, орг. вл. суб. РФ, орг. местного самоупр. связанные с формиров-м и использ-м соответствующих бюджетов. Принципы м/бюдж. отнош.:
В соответствии с этими принципами для выравнив-я min бюд. обеспеченности за бюдж. суб-в РФ и МО кроме собств-х дох-в могут закрепляться регулирующие дох., передаваемые из бюджетов вышестоящего уровня. Собственные дох. б-та – это дох. закр. на постоянной основе за соответствующим бюджетом на основании закон-ва (налоговые и неналоговые дох.) Регулирующие дох. бюджета – это: - федеральные и региональные
н-ги по кот. установлены - трансферты в форме дотаций, субвенций, субсидий и бюдж. кредитов. Дотация – ср-ва перед-е в бюджеты др. ур. безвозмездно и безвозвратно для покрытия текущих расходов. Субвенция – ср-ва перед. бюд. др. ур. или юрид. лицу безвозмездно и безвозвратно, но для осущ-ия. целевых расх. Субсидия – ср-ва перед-е бюд. др. ур., юрид. или физ. лицу на усл. долевого фин-я целевых расходов. Бюджетные кредиты – кредиты предост-ые ниже стоящим б-там на срок до одного года в объеме и по 5-ой ставке указ-ых в соотв. б-те на дан. фин. год. В соотв-ии с Бюдж. Код. (гл.16 «М/бюдж. трансферты») фин. поддержка б-тов регионов осущ-ся ч/з использование создаваемых в составе фед. б-та спец. фондов:
Фед. фонд компенсаций.
9 Принципы функционирования бюдж. системы РФ Бюджетный Кодекс устанавливает определенный перечень принципов построения и функционирования бюдж. системы (БС):
Адресность и целевой хар-р бюдж. средств (бюдж. ср. выдаются в распорядение конкретн. получателей бюд. ср. с обознвчением направления их на финансирование конкретных целей). |
10 Формы и методы финансового
оздоровления Фин. оздоровление – это процедура, направленная на восстановление платежеспо-собности должника. 1.Санация организации-должника. Санация-это система Санация предприятия проводится в трех основных случаях:
Целесообразность санации обусловливается тем, что использование внутр. механизмов финансовой стабилизации не достигло своих целей и фин. сост. продолж. ухудшаться. В зависимости от принципиального подхода различ. Оборонительную и наступательную санацию. Оборонительная санация – предполагает привлечение внешн. пом. для реструктуризации организации, в проц. кот. Она избавляется от ряда производственных структурных подразделений, незавершенных реальных инвестиций и других видов активов в целях фин. стабилизации. Наступательная санация – внеш.фин. помощь используется в целях расширения ас-сортимента конкурентоспособной продукции, быстрого заверш. начатых инвестиционных проектов. Наст-ая санация не противоречит основным параметрам стратегии эконом. развития организации. Формы санации:
Санаторами могут быть:
собственники организации, комм. банки, инвестиционные фонды, контрагенты
(организации-кредиторы,- 2.Реорганизация юрид. лица. Формы реорганизации:
«А» = «Аº» + «Н». Часть прав и обязанностей переходит к вновь создаваемой орган-ии «Н». «А» не прекращает своей деятельности, а в ее устав вносятся соответствующие изменения |
11 Финансовая система России Финансовая система – совокупность фин. отношений, выступающих в виде взаимосвязанных и взаимодействующих категорий, звеньев, сфер, которые распределяют и используют фонды ден. ср-в хозяйствующих субъектов, домохозяйств, государства. Имея общие черты, отдельные финансовые отношения отличаются спецификой и выделяются из общей совокупности, образуя конкретную финансовую категорию (налоги, гос. расходы, гос. кредит). Категории, обладающие определенной общностью, группируются в звенья (бюджет, финансы организаций). Звенья образуют более высокие ступени финансовых отношений – финансовые сферы (децентрализованные и централизованные).
Централизованные финансы – находятся в собственности гос-ва и в соответствии с Бюдж. кодексом объединяют бюджетную систему (федеральный, региональные, местные бюджеты) и в/бюджетные фонды. Децентрализованные финансы – составляют основу фин. системы, поскольку именно здесь, в сфере материального производства формируется преобладающая часть фин. ресурсов страны. Они объединяют финансы предприятий (организаций) и финансы дом. хозяйств. 13 Финансовые взаимоотношения
орг-ции с бюджетом В процессе хоз. деятельности организации вступают в финансовые отношения, которые можно сгруппировать след. образом: - отнош. с гос-ом, особенности отношений: обязательность, регулярность, полная регламентация законодательством, наличие ответственности за наруш. установленных обязанностей и правил. Формы отношений:
- с контрагентами (покупат., поставщиками, посредн.) договорной характер отношений; - с финансовыми орг-ми (банки, страх. и инвестиц. институты), договорн. отнош., регламентируются действующим законодательством. - финансов. отношения
внутри организации (отнош. характерно формирование системы отношений с учетом отдельных положений законодательства, возможно участие особого рода представителей (профсоюзн. организаций) |
12 Бюджетные расходы - ден. средства, направляемые на фин. обеспечение задач и функций гос-ва и органов местного самоуправления. Классификация расходов бюджета – это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, отражающая направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления основных функций по решению социально-экономических задач . До внесения изменений в бюджетный кодекс РФ 8 /11/2007 Бюджетная классификация расходов включала в себя: 1) функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; 2) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; 3) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. В настоящее время в связи с изменениями в БК (ФЗ «О внесении изменений в БК РФ» от 08/11/07 № 257-ФЗ) классификация расходов состоит из : 1. кода главного распорядителя бюджетных средств ( 3 знака) Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган гос-ной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета - орган гос-ной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. 2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода ( 14 знаков) Разделы: № 1 – общегосударственные вопросы, №2 – национальная оборона, №3- национальная безопасность и правоохранительная деятельность №4 национальная экономика, №5 – ЖКХ №6 – охрана окружающей среды №7 образование №8 – культура, кинематография, СМИ №9 – здравоохранение, физкультура и спорт № 10 – социальная политика № 11 – межбюджетные трансферты ( подразделы, целевые
статьи и виды расходов 3. Код классификации сектора государственного управления ,относящегося к расходам бюджета (основными статьями кода являются – 211-з/пл;212-прочие выплаты,213-начисления на выплаты по оплате труда221-услуги связи;222-трансполртные услуги) и т.д.по экономическому содержанию осуществляемых расходов
15 Управление финансами организации Финансовый менеджмент- совокупность приемов, способов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных с формированием, распределением и использованием фин. ресурсов и организации оборота ден. ср-в предприятия. Финансы предприятий – система экономических отношений организации, субъектов, хозяйств по поводу формирования, распределения и использования фондов ден. средств. Функции:
Объекты управления:
- собственные - заемные
- отношения с рабочими; - отношения с контрагентами; - отношения с гос-ом. Субъект управления – это специальная группа людей (фин. дирекция, фин. менеджер), которая посредством разл. Форм управленческого воздействия обеспечивает целенаправленное функционирование объекта. Главная цель – обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периодах. Задачи:
вид ресурсов должен быть профинансирован за счет соответствующих источников.
- сбалансировать по объему
- синхронизация во времени (
- минимизировать риск при - максимизировать прибыль при минимальном риске.
|
Функции и роль федерального казначейства. В Россской Федерации с 1992 г. введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство. Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства: • организация исполнения федералъного бюджета.; • контроль за его исполнением; • управление бюджетными доходами и расходами; • финансовое исполнение внебюджетных фондов; • управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации; • осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе: • отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов; • централизации в Федеральном казначействе всех поступлений в федеральный бюджет и платежей из федерального бюджета; • совершения Федеральным казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом. Федеральное казначейство несет ответственность за правильность и своевременность проведения и учета кассовых операций в бюджетах, за своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств, за осуществление расходов с единого счета федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Кроме того, полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета. Следует отметить, что перевод региональных и местных бюджетов на кассовое обслуживание в территориальные органы Федерального казначейства осуществляется по решению органа исполнительной власти субъекта Федерации или местного самоуправления. Органы Федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета с органом исполнительной власти субъекта либо органом местного самоуправления. Под кассовым обслуживанием исполнения региональных и местных бюджетов понимается учет территориальными органами Федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией, а также средств, поступающих от вышестоящих бюджетов.
|