Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансам"

Файлы: 1 файл

Сущность и функции финансов вввв.docx

— 70.11 Кб (Скачать файл)

Инфляция издержек – увеличиваются издержки производства. Итог – рост цен на товары.

Виды инфляции:

    1. ползучая (умеренная) – ежегодные темпы прироста цен от 3% до 5-10%;
    2. галопирующая – среднегодовые темпы прироста цен от 20 % до 100%.
    3. гиперинфляция- прирост цен на более 1000 %

 

  1. Налогово-бюджетное регулирование экономики.

Бюджетно-налоговая политика заключается в регулировании налогового законодательства, увеличении/уменьшении общего уровня налоговой нагрузки. С другой стороны государство регулирует величину бюджетных расходов. Для стимулирования экономического роста государство может увеличить свои расходы. При этом увеличение налогов наоборот тормозит темпы экономического роста.

Поэтому, с целью ускорения роста экономики, государство увеличивает расходы, не увеличивая налоги, что приводит к бюджетному дефициту. В результате растёт государственный долг. Сократить государственный долг можно либо путём повышения налогов, либо уменьшением гос расходов. Но эти меры приводят к снижению темпов экономического роста, либо вообще к рецессии.

 

  1. Кредитно-денежное регулирование экономики.

Кредитно-денежное регулирование  экономики осуществляется центральным банкам и состоит в регулировании количества денег в обращении, инфляции, процентных ставок. Снижение процентных ставок должно приводить к ускорению темпов роста экономики, но попутно может вырасти инфляция. Увеличение денежной массы также способствует росту, но вызывает инфляцию. По этому, основная задача кредитно-денежной политики – поиск оптимального сочетания высоких темпов экономического роста и низкой инфляции. Кредитно-денежная политика не является стационарной, она меняется в зависимости от конкретных экономических условий.

 

  1. Авансированный капитал коммерческих организаций.

Капитал – это стоимость, способная создавать новую стоимость. Выделяют капитал финансовый, производственный, товарный и тд. Капитал включает внеоборотные и оборотные активы(основной и оборотный капитал).

Основные средства – это средства труда со сроком использования более 1 г. Не изменяются в течении производственного процесса и переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции в форм амортизационных отчислений. Амортизация – износ. Для каждого типа ОС государство устанавливает нормативные сроки амортизаций. Минимальное для компьютера -2 года, здания -20 лет.На величину амортизации увеличивается себестоимость производимой продукции.

Различают активную и пассивную часть ОС:

Активная – оборудования, инструменты, транспорт, вспомогательное оборудование.

Пассивная – то, без чего производство в принципе невозможно.

Нематериальные  активы (НА) –приобретённые или созданные организацией, результаты интеллектуальной собственности, используемые для производства продукции в течении длительного времени.

Особенность НА:

    • Отсутствие материальной основы;
    • Сложность определения стоимости;
    • Многоцелевой характер эксплуатации.

НА:

    • Права на объекты интеллектуальной собственности: патенты, лицензии.
    • Сама личность и квалификация управленческих кадров.

Оборотные активы – предметы труда, используемые в течении 1 производственного цикла, сразу переносят свою стоимость на цену производимого продукта, теряя свою натуральную форму(материалы, энергия, финансы).

В совокупной издержке предприятие складывается из издержек:

    • Постоянных – не меняются в зависимости от объёмов производства.
    • Переменных – пропорционально объёму выпуска продукции.

 

  1. Источники финансирования коммерческих организаций.

Делятся на 3 группы: собственные, заёмные и привлеченные.

Собственные средства включают: уставной, добавочный и резервный капитал; прибыль.

  1. Уставной капитал – зарегистр. в уставе предприятия часть собственного капитала. Величина уст. Кап. фиксируется и не может быть изменена; в случае изменения – фиксируется в уставе. Вклад в уст. кап. может быть внесён в денежной  и имущественной форме. Но в банках могут быть ограничения по величине уст.кап.
  2. Добавочный капитал – эмиссионный доход акционерного общества, формируется за счёт продажи акций по цене выше номинала, и в случае дополнительной эмиссии акции.
  3. Резервный капитал – покрывает непредвиденные потери. Отчисления производятся из прибыли по нормативу до достижения установленной величины.
  4. Прибыль – источник собственных средств предприятия; результат хоз деятельности организации. Виды: нераспределённая, валовая, чистая.

Анализ формы  №2. Отчёт о прибыли и убытках.

  1. Выручка – показывает оборот предприятия.
  2. Себестоимость.
  3. 1-2=валовая прибыль (общая)
  4. Коммерческие и управленческие расходы – то, что не связано с издержками по производству.
  5. Прибыль от продаж = валовая – коммерческие расходы.
  6. Прочие доходы – доходы, не связанные с осн.видом хоз деятельности организации.
  7. Прочие расходы
  8. Прибыль до налогообложения
  9. Налоги
  10. Чистая прибыль

Для анализа отчётности о  прибыли и убытках, применяются  различные коэффициенты, но для поверхностного анализа проводится сравнение типов  изменения выручки и чистой прибыли.

Заёмные средства предприятия – краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы.

Кредиты делятся  на:

  1. Банковские – займ в банке;
  2. Коммерческие – (товарная форма кредита, отсрочка платежа).

Кредитом сроком до года – краткосрочные; на 2-3года – среднесрочные; свыше 3х лет – долгосрочные.

  1. Налоговый кредит – изменение спроса уплаты налогов от 3х месяцев до года при наличии оснований:
  1. Нанесение налогоплательщик материального ущерба;
  1. Задержка финансирования из бюджета при выполнении гос. бюджета;
  2. Угроза банкротства в случае выплаты налогов;
  3. Сезонный характер предпринимательской деятельности.
  1. Инвестиционный налоговый кредит – предоставляется на срок от 1 года до 5 лет, основание предоставления кредита – осуществление НИОКР, осуществление инновационной деятельности.

Привлечённые средства – средства, которые уже не принадлежат предприятию, но используются им.

 

  1. Финансовая политика коммерческих организаций.

Финансовая политика – концепция финансовой деятельности определённая интересами организации.

Финансовая политика включает:

  1. Определение общих признаков финансовой деятельности предприятия;
  2. Определение общих принципов финансовой деятельности предприятия;
  3. Разработку финансовой стратегии и её реализации;
  4. Разработку финансовой тактики и её реализация;
  5. Создание финансовых программ с указанием сроков их осуществлений и конкретных исполнителей;
  6. Определение эффективного финансового контроля;
  7. Корректировка финансовой политики с учётом хода её выполнения.

Принципы финансовой деятельности коммерческих организаций:

  1. Соблюдение законодательства;
  2. Оптимизация прибыли;
  3. Рациональное размещение активов прибыли, оптимизации структуры пассивов и собственного капитала;
  4. Минерализация финансовых потерь;
  5. Мониторинг финансового состояния предприятия;
  6. Оптимизация финансов;
  7. Обеспечение финансовой независимости.

Финансовые решения. Различают 2 вида финансовых решений:

  • Инвестиционные – решения по приобретению материальных/нематериальных/финансовых активов.
  • Решения о способах функционирования активов.

Финансовая стратегия – финансовые решения, имеющие кардинальное значение для организаций и имеющие долгосрочные последствия.

Финансовые цели организации: максимизация прибыли; максимизация стоимости компании.

Финансовая политика предполагает формирование оптимальных способов и методов достижения стратегических целей.

Максимизации прибыли  можно достичь за счёт:

  1. Роста цен на производимые товары;
  2. Снижение издержек на их производство и реализацию;
  3. Изменение структуры производимой продукции;
  4. Изменение объёма производимой продукции.

Виды финансовой политики:

  1. Бюджетная – политика в сфере формирования общего бюджета организации, а также бюджетов по: материальным затратам, оплаты труда, инвестиционный бюджет.
  2. Кредитная политика – концепция деятельности в области кредитов и займов.
  3. Налоговая политика – оптимизация уплаты налогов.
  4. Учётная политика – совокупность способов ведения бух учёта.
  5. Инвестиционная политика – область получения инвестиций.
  6. Амортизация;
  7. Дивидендная.
  8. Документы первичной отчётности предприятия, их стуктура.

Документ подтверждает факт свершения операции и делает бухгалтерскую запись юридически законной.

Первичный учет - первоначальная стадия учетного процесса, на которой производится измерение данных хозяйственной операции и регистрация их в документах. Документы должны быть составлены в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания.

Документы принимаются к учету, если они правильно оформлены и содержат обязательные реквизиты. Реквизит - совокупность признаков и показателей, содержащихся в документе: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ.

Все первичные документы имеют типовые формы. К основным первичным документам относятся: документы, оформляющие прием и выдачу денежных средств, перечисление денежных средств с расчетного счета, поступление и отпуск материалов  и т.д.

Документы подразделяются также  на внутренние, которые используются непосредственно на предприятии, и  внешние, поступающие от других физических и юридических лиц.

 

  1. Анализ активов и пассивов баланса организации.

Активы включают:

    1. Внеоборотные активы:
    • Основные средства,
    • Нематериальные активы.
    1. Оборотные активы:
    • Запасы,
    • Готовая продукция,
    • Денежные средства,
    • Кредиты и займы предприятия,
    • Коммерческий кредит,
    • Краткосрочные финансовые вложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"