Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы и финансовый рынок".
гос-во вступая в кредитные отношения воздействует на состояние денежного обращения, уровень %-ых ставок, на производство и занятость. Используя госкредит как инструмент регулирования экономики, гос-во может проводить ту или иную финансовую политику..
21 Основные формы государственного кредита
Госкредит выступает
в 2 основных формах:
1.товарная
2.денежная
Товарная форма широко применяется в первые
годы советской власти, но в последующем
широкое распространение получила денежная
форма в виде госзайма. Госзаймы, как форма
госкредита характеризуется тем, что временно
свободные денежные средства юридических
и физических лиц привлекаются для финансирования
дефицита госбюджета путем выпуска и реализации
облигаций и др. видов ценных госбумаг.
Облигация –гос. долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечению определенного срока получить обратно сумму долга и %. Номинальная цена облигации, установленная гос-вом. В РБ займы представлены в основном государственными краткосрочными облигациями.
К основным формам внутригосударственного кредита относятся бюджетные ссуды или бюджетные займы
Внешний(международный)
госкредит представляет собой совокупность отношений,
в которых гос-во выступает на мировом
финансовом рынке в роли заемщика, кредитора
или гаранта. Сумма, полученных внешних
займов с начисленными %-ми включается
в госдолг страны.
22 государственный долг, его содержание и виды
Государственный долг – это сумма задолженности (включая проценты по ней) по обязательствам государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
различают:
– внутренний государственный долг РБ– представляет собой общую сумму основного долга РБ по внутренним государственным займам на определенный момент времени;
– внешний государственный долг РБ – общая сумма основного долга по внешним государственным займам на определенный момент;
– государственный долг РБ – общая совокупность внутреннего и внешнего государственного долга на определенный момент.
Чем выше доля государственного долга в валовом внутреннем продукте, тем глубже финансовый кризис в стране.
Причинами возникновения государственного долга обычно являются: нехватка финансовых ресурсов в национальной валюте из-за низкой эффективности народного хозяйства (низкой производительности труда, высокой себестоимости продукции, убыточной деятельности предприятий и т.п.); нехватка финансовых ресурсов в свободно конвертируемой валюте для расчетов с другими государствами и др.
Различают капитальный и текущий государственный долг.
Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства.
Текущий государственный долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
23 Методы управления государственным долгом
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий выпуска новых государственных ценных бумаг.
В РБ управление государственным долгом осуществляется Правительством. Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета.
методы:
– аннулирование государственного долга –гос полностью отказывается по обязательствам по выпущенным займам.
– рефинансирование – погашение гос задолженности путем выпуска новых займов;
– новация – соглашение между заемщиком и кредитором по замене обязательства по данным кредитору другим обязательством;
– конверсия – изменение доходности займов;
– консолидация – увеличение сроков действия уже выпущенных гос займов.
– унификация – объединение нескольких займов в один;
– отсрочка погашения займа проводится в тех случаях, когда дальнейшее развитие операций по выпуску новых займов становится финансово неэффективным.
Конверсия, консолидация, унификация государственных займов обычно осуществляются в отношении только внутренних займов. Отсрочка погашения займов, как правило, проводится по согласованию с кредиторами.
Государственный долг Республики Беларусь обеспечивается всем находящимся в республиканской собственности имуществом и другими активами.
24 Необходимость и сущность финансового контроля, его цели и задачи
Необх. методом защиты и реализации ден. интересов, эк. интерсов служит ФК.
ФК – к-ль компетентных гос. органов за законностью, правильностью и эк. целесообразностью д-ти уч-в фин. отношений по планомерному образованию, распределению и использованию гос. ден. ср-в (ДС).
ФК решает з задачи:
соспоставление полученного результата функционирования ДС;
предупреждение внеплановых потоков ДС;
выявление нарушений, незаконной смены собственника фин. ресурсов.
Функции:
обеспечение своевременной и достоверной инф. о движении ДС;
предупреждение кризисных
предупреждение и борьба с фин. нарушениями;
стимулирование деятельности суб-в фин-в.
ФК – к-ль экон. суб-в общ-ва за процессами формирования и использования ден. фондов. Его цель – последов. проведение фин. политики эк. суб-в. Соответственно ф-циям
задачи:
проверка прав-ти и своевременного формирования ДС;
пров. прав-ти использования ДС;
проверка соблюдения фин. дисциплины;
предотвращение фин. нарушений;
выявление резервов эфф-го формирования и использования фин. рес-ов.
Суб. ФК – граждане, организации, гос-во, гр-не и орг-ции заруб. гос-в, др. гос-во, межгос. орг-ции.
Об-ты ФК – ден. отн-я, ден. потоки, фонды ДС.
25 Виды, формы и методы финансового контроля
Эффективная организация ФК невозможна без учета его классификации.
в зависимости от времени проведения:
Предварительный – осущ-ся на Д. потоков до реального движения
Текущий – проводиться в процессе совершения ден. сделок, фин. операций, выдачи ссуд,
Заключительный – проводиться после осуществления доходов и расходов фондов на основе отчетной и учетной документации. от экон. субъектов:
Индивидуальный – осуществляетс
Государственный – проводиться органами гос. власти.
Ведомственный – др. структурами и ведомствами в отношении деятельности подотчетных им предприятий, организаций, учреждений.
Внутрихозяйственный – эк-ми и фин-ми службами предприятия. Об-т фин-хоз. Деят-сть.
Общественный – проводиться неправительственными организациями.
Независимый – спец. органами, аудиторскими службами.
Международный – осущ. международными службами.
от сферы деятельности: бюджетный, инвестиционный, налоговый, валютный, страховой, кредитования.
Методы ФК
Проверка Обследование
Надзор за экономическими субъектами
Экономический анализ – имеет целью детальное изучение периодической и годовой фин. и бухг. отчетности
Наблюдения
Ревизия – взаимосвязанный комплекс проверок ревизуемого объекта.
По полноте охвата хоз. деятельности субъекта различают ревизии:
Полная- Частичная –
Комплексная
В зависимости от степени охвата фин. и хоз. операц. различают:
Сплошные выборочные
Комбинированные – предусматривает проверку одних участников одним методом, а других выборочно.
26 Сущность и функции финансов предприятия
Ф п/п функционируют в рамках финн системы гос-ва. Они вступают в шиокий спектр отношений:
- с другими п/п и орган-ми;
- с Б сис-ой;
- с кредитной сис-ой;
- с вышестоящей орган-й;
-с собственниками;
-с раб-ми.
Финансы п/п – это система денежных отношений возникающих в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов предприятия.
Финансовые ресурсы – это все источники средств, имеющиеся в распоряжении предприятия .
Формируются финансовые ресурсы в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Ф явл инструментом распределения стоимости и носителями целевых ден фондов.
27 Функции финансов предприятия
Финансы выполняют 2 функции,
Распределительная функция заключается в распределении выручки от реализации и прибыли по фондам денежных средств.
Объект распред-я: выручка = себестоимость(фонд возмещения- на покрытие затрат на воспроизводство и начисление амортизации+ фонд выплаты труда) + прибыль + косвенные налоги
Прибыль распределяется:
в виде налогов в бюджет
на формирование фондов и резервов
Контрольная функция это использование нормативов, лимитов для контроля за оптимальным распределением стоимости по сответ ден фондам.
контроль:
в процессе финансового планирования (предварительный контроль);
в процессе финансирования затрат (текущий контроль);
в процессе финансового анализа (последующий контроль).
28 Система финансовых взаимоотношений предприятия
1между организацией и ее собственниками по поводу формирования и использования собственного капитала, выплаты дивидендов и процентов;
2между предприятием и его поставщиками и покупателями по поводу выбора методов расчета
3между предприятием и инвестором по вопросам финансовых инвестиций и выплаты по ним дивидендов и процентов;
4между предприятием, финансово-кредитными институтами по поводу привлечения кредитов
5между предприятием и государством по поводу уплаты налогов в бюдж
6 между предприятием и наемными работниками по поводу оплаты труда,
29 Принципы организации финансов предприятия
Принцип – это основное исходное правило (руководящее направление) организации в определённой деятельности.
Организация финансов предприятий базируется на следующих принципах, реализация которых должна осуществляться при разработке финансовой политики и системы управления финансами:
1Принцип хоз самостоятельности
Означ что п/п должно
само самостоятельно определять расходы,
их соответствие с объёмом продаж,
источниками фин-вания и
2принцип рентабельности и самофинансирования, обеспечивающие полную окупаемость затрат, инвестирование в развитие производства за счёт собственных источников, а при необходимости – банковских кредитов;
3принцип обеспечения финансовых резервов – он обусловлен необходимостью формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих предпринимательскую деятельность в условиях рисков, связанных с рыночной конъюнктурой. Финансовые резервы на предприятиях формируются из чистой прибыли, и храниться они должны в ликвидной форме с целью получения дохода и при необходимости могли легко быть превращены в наличность;
4 принцип мат ответственности
предполагает наличие целой сис-мы ответственности за результат финн деятельности. Если есть нарушения то п/п выплачивает штрафы, пени.
5 Принцип мат заинтерисованности
Базируется на необходимости получения прибыли—цель предпринимат деятельности. Мат заинтересованность заключается в установке оптимальной финн нагрузки, получении достаточной прибыли и т.д.
30 Финансовые ресурсы предприятия, их формирование и использование
Материальным содержанием финансов является финансовые ресурсы
Фин. ресурсы – это совокупность фондов ден. средств, нах. в распоряжении орг-ции и предназначенные для обеспечения хоз. деят-ти и выполнения обяз-в перед финн. – кред. системой.
Источники формирования финн. ресурсов орг-ции:
2) заёмные
3) привлечённые.
Выделяют фонды собственных, заёмных и привлечённых средств.
Информация о работе Шпаргалка по "Финансы и финансовый рынок"