Система налогообложения, ее совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть налоговую систему России и основные направления ее совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы системы налогообложения.
Дать общую характеристику налоговой системы Российской Федерации.
Проанализировать поступление налогов в Российской Федерации.
Провести анализ налогового администрирования и собираемости налогов.
Разобрать направления по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………5
1.1Понятие налогов,налоговой системы,систему налогообложения………….5
1.2 Виды и классификация налогов……………………………………………...8
1.3 Органы регулирования и контроля законодательно основы……………...13
2.АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………18
2.1Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации……..18
2.2Анализ налоговых поступлений в РФ……………………………………....21
2.3Анализ налогового администрирования и собираемости налогов……………………………………………………………………………24
3.ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32

Файлы: 1 файл

курсовик снежанна.docx

— 59.72 Кб (Скачать файл)

- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,4%;

- налога на прибыль организаций - 13,2%.

В январе-феврале 2012г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  федеральных налогов и сборов 1231,3 млрд.рублей (93,6% от общей суммы  налоговых доходов), региональных - 22,1 млрд.рублей (1,7%), местных - 26,6 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым  режимом - 35,7 млрд.рублей (2,7%).Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. составило 174,2 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 41,1%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,6 процентного пункта и составила 94,9%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 1,0 процентного пункта и составила 2,4%. В феврале 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 102,7 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 43,4% [18].

 

В январе-феврале 2012г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 112,9 млрд.рублей, что на 42,9% больше по сравнению с  соответствующим периодом предыдущего  года. Основную часть поступлений (95,3%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное  топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В  феврале 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 43,5 млрд.рублей, что на 37,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.В январе-феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,9 процентного пункта. В феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем [18].

Вывод: Экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование налоговой политики страны, в том числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.Можно сделать вывод, что эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу.

 

 

 

2.3Анализ налогового администрирования  и собираемости налога.

     Понятия «налоговая администрация» и «налоговое администрирование» являются относительно новыми для отечественной системы налогообложения. Однако единого мнения о том, что является «налоговым администрированием» современными авторами не представлено. И если одни в состав налоговых администраций включают Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, то другие считают, что государственную налоговую администрацию составляют государственные органы, наделенные властными полномочиями в области налогообложения и являющиеся участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.Налоговое администрирование – это организация и осуществление эффективной деятельности субъектов налогового контроля – налоговых инспекций, система управления налоговыми отношениями.Понятие «налоговое администрирование» раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства [17].Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением.

Налоговое администрирование  – это особая сфера деятельности государства, перед которой стоят  следующие задачи:

1. Прогнозирование объемов  налоговых поступлений на среднесрочную  перспективу на основе прогнозных  расчетов роста доходности предприятий,  отраслей и всей экономики  в целом. На сегодня имеется  обширный зарубежный и некоторый  отечественный опыт составления  таких расчетов.

2. Разработка новых концепций  налогообложения, способствующих  развитию бизнеса без ущерба  для государственных социальных  программ.

3.    Составление   налоговых   обоснований   для   обеспечения протекционистской  политики в системе внешнеэкономической  деятельности[16].

Вывод: Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий, а совершенствование налогового администрирование служит для сохранения макроэкономического равновесия в Российской Федерации.

 

 

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Можно выделить три направления налоговой политики государства:

1)политика максимизации  налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;

2)политика установления  разумных налогов, способствующая  развитию предпринимательства путем  обеспечения благоприятного налогового климата;

3)политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень налогообложения,  но при значительной социальной защите населения.

     В странах с развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.[18]

     К основным проблемам отечественной налоговой системы можно отнести следующие:

1)Нестабильность налоговой политики.

2)Чрезмерное налоговое  бремя, возложенное на налогоплательщика.

3)Чрезмерное распространение  налоговых льгот, что приводит  к огромным потерям бюджета  (правда, в последние годы многие из них были отменены).

4)Отсутствие стимулов  для развития реального сектора  экономики.

 

 

     Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:

1)вводимые налоги не  подкрепляются экономико-правовой  документацией; нет ссылок на  конституционные основы установления  того или иного налога; нет  связи бюджетных интересов и интересов налогоплательщика;

2)понятие цели налога  как инструмента финансового  обеспечения деятельности государства  официально не прокомментировано,  и в практике бюджетного распределения  финансирования социальных интересов  гражданина осуществляется оп остаточному методу[17].

3)среди функций налогообложения  на первый план выходит фискальная.

 

Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2012-2014 гг.

В целом, можно выделить три  блока направлений налоговой политики:

1) Налоговое стимулирование  инновационной деятельности.

2)Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов.

3)Налоговое администрирование.

    По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:

1.снижение до 2015 г, а  для отдельных категорий плательщиков  до 2020 г, совокупной ставки страховых  взносов до 14 проц в пределах  страхуемого годового заработка  /уплата взносов по полной ставке  для этих плательщиков будет  осуществляться за счет федерального  бюджета/. При этом для организаций  средств массовой информации  планируется установить специальный  переходный период роста совокупной  ставки страховых взносов с  выходом на предельную величину - 34 проц - в 2015 г;

2.изменение подходов к  классификации основных средств  на группы и определению норм амортизации для этих групп;

3.уточнение порядка учета  расходов на научные исследования  и /или/ опытно-конструкторские  разработки /закрепление единого  по всем видам работ порядка  ведения налогового учета расходов  на НИОКР, который не должен  содержать неясностей и противоречий/;

4.создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;

5.сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения  правомерности нулевой ставки  налога на добавленную стоимость  при экспортных операциях;

6.освобождение от налогообложения  налогом на имущество организаций  энергоэффективного оборудования  сроком на 3 года с момента ввода  в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;

7.создание благоприятных  условий налогового администрирования  для инновационных компаний, включая  создание специальных налоговых  инспекций и снижение периодичности  и сроков проведения проверок;

8.передача полномочий  по принятию решения о предоставлении  инвестиционного налогового кредита  по налогу на прибыль организаций  и налогу на имущество организаций  субъектам РФ и увеличение его размера;

9.совершенствование налогообложения  организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях[17].

     По налогу на прибыль организаций предусматривается:

- сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2012 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;

- решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль;

- установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;

- совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;

- уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;

- повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи[19].

     По налогу на добавленную стоимость предусматривается:

- уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;

- уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;

- уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;

- уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

     По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

     По налогообложению имущества (в том числе земельных участков) предусматривается: возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.[19]

Информация о работе Система налогообложения, ее совершенствование