Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:58, курсовая работа
Цель работы рассмотреть налоговую систему России и основные направления ее совершенствования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы системы налогообложения.
Дать общую характеристику налоговой системы Российской Федерации.
Проанализировать поступление налогов в Российской Федерации.
Провести анализ налогового администрирования и собираемости налогов.
Разобрать направления по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………5
1.1Понятие налогов,налоговой системы,систему налогообложения………….5
1.2 Виды и классификация налогов……………………………………………...8
1.3 Органы регулирования и контроля законодательно основы……………...13
2.АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………18
2.1Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации……..18
2.2Анализ налоговых поступлений в РФ……………………………………....21
2.3Анализ налогового администрирования и собираемости налогов……………………………………………………………………………24
3.ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….32
- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,4%;
- налога на прибыль организаций - 13,2%.
В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 1231,3 млрд.рублей (93,6% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,1 млрд.рублей (1,7%), местных - 26,6 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 35,7 млрд.рублей (2,7%).Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. составило 174,2 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 41,1%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,6 процентного пункта и составила 94,9%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 1,0 процентного пункта и составила 2,4%. В феврале 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 102,7 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 43,4% [18].
В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 112,9 млрд.рублей, что на 42,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (95,3%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В феврале 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 43,5 млрд.рублей, что на 37,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.В январе-феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,9 процентного пункта. В феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем [18].
Вывод: Экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование налоговой политики страны, в том числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.Можно сделать вывод, что эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу.
2.3Анализ налогового
Понятия «налоговая администрация» и «налоговое администрирование» являются относительно новыми для отечественной системы налогообложения. Однако единого мнения о том, что является «налоговым администрированием» современными авторами не представлено. И если одни в состав налоговых администраций включают Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, то другие считают, что государственную налоговую администрацию составляют государственные органы, наделенные властными полномочиями в области налогообложения и являющиеся участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.Налоговое администрирование – это организация и осуществление эффективной деятельности субъектов налогового контроля – налоговых инспекций, система управления налоговыми отношениями.Понятие «налоговое администрирование» раскрывается с двух сторон. Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу. Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства [17].Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением.
Налоговое администрирование – это особая сфера деятельности государства, перед которой стоят следующие задачи:
1. Прогнозирование объемов
налоговых поступлений на
2. Разработка новых концепций
налогообложения,
3. Составление
налоговых обоснований для
обеспечения протекционистской
политики в системе
Вывод: Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий, а совершенствование налогового администрирование служит для сохранения макроэкономического равновесия в Российской Федерации.
3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Можно выделить три направления налоговой политики государства:
1)политика максимизации
налогов, характеризующаяся
2)политика установления
разумных налогов,
3)политика, предусматривающая
достаточно высокий уровень
В странах с развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.[18]
К основным проблемам отечественной налоговой системы можно отнести следующие:
1)Нестабильность налоговой политики.
2)Чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика.
3)Чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к огромным потерям бюджета (правда, в последние годы многие из них были отменены).
4)Отсутствие стимулов
для развития реального
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:
1)вводимые налоги не
подкрепляются экономико-
2)понятие цели налога
как инструмента финансового
обеспечения деятельности
3)среди функций
Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2012-2014 гг.
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики:
1) Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
2)Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов.
3)Налоговое администрирование.
По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:
1.снижение до 2015 г, а
для отдельных категорий
2.изменение подходов к
классификации основных
3.уточнение порядка учета
расходов на научные
4.создание резервов
5.сокращение перечня
6.освобождение от
7.создание благоприятных
условий налогового
8.передача полномочий
по принятию решения о
9.совершенствование
По налогу на прибыль организаций предусматривается:
- сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2012 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;
- решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль;
- установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
- совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;
- уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
- повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи[19].
По налогу на добавленную стоимость предусматривается:
- уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
- уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;
- уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;
- уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.
По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.
По налогообложению имущества (в том числе земельных участков) предусматривается: возложение обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.[19]
Информация о работе Система налогообложения, ее совершенствование